Хаккинен: Стоит понять, как побеждать, и уже не забудешь

Ландо Норрис – победитель Гран При Майами, фото XPB

В своё время Мике Хаккинену потребовалось провести 96 гонок в Формуле 1, прежде чем он одержал свою первую победу за рулём машины McLaren, а у Ландо Норриса это получилось со 110-й попытки, но сейчас в календаре чемпионата намного больше этапов.

Двукратный чемпион мира знает, о чём говорит, когда уверяет, что Ландо выиграет ещё немало Гран При…

Прекрасная победа Ландо Норриса на предыдущем этапе сезона в Майами стала первой из множества, которые талантливый британец ещё одержит в будущем. Наблюдать за ним было интересно с самого его появления в Формуле 1, и до дебюта в гонках в 2019 году сначала он был тест-пилотом и резервистом McLaren.

Зак Браун, глава McLaren Racing, чувствует, что Ландо вместе с Оскаром Пиастри составляют один из самых ярких дуэтов чемпионата. Уик-энд в Майами это в полной мере подтвердил.

Ландо выиграл немало титулов в картинге, стал победителем многих молодёжных чемпионатов, и когда он пришёл в Формулу 1, было понятно, что он многого добьётся и здесь. Норрис присоединился к McLaren, когда команда переживала период реформ, но именно тогда верстался долгосрочный план возвращения в группу лидеров. Победы в Формуле 1 приходят только со временем, это в равной мере относится и к командам, и к гонщикам, однако Ландо всегда демонстрировал отличную скорость и стабильность.

Он впервые поднялся на подиум в Австрии в 2020-м, на самом первом Гран При того сезона, когда мир страдал от пандемии, и до победы в Майами ещё 14 раз поднимался на подиум. В том числе в прошлом году он шесть раз финишировал вторым, а это великолепные результаты, и все понимали, что его первая победа не за горами.

По-моему, отдельно надо отметить, что в Майами он выступил по-настоящему уверенно, продемонстрировал отличную скорость, очень грамотно выстроил гонку и контролировал её ход, когда оказался на первой позиции, и проходил круги быстрее, чем Макс Ферстаппен.

Автомобиль безопасности появился на трассе в удачный для Ландо момент, а кроме того, днище машины Макса было несколько повреждено, однако даже до этого Норрис ехал быстрее трёхкратного чемпиона мира.

Технические обновления, представленные McLaren в июне прошлого года, уже тогда позволили существенно повысить скорость машины, и в 2024-м команда продолжает не менее эффективно модернизировать шасси.   McLaren под руководством Андреа Стелла работает очень слаженно, команде удаётся правильно выявлять слабые места машины, ликвидировать их и добиваться улучшения результатов.

Если таким гонщикам, как Ландо и Оскар, предоставить машину, которую им комфортно пилотировать, то их уверенность будет расти, и результаты придут. В своё время мне потребовалось семь лет, прежде чем я впервые выиграл Гран При, и за этим последовали два титула чемпиона мира. Стоит однажды понять, как надо выигрывать гонки, ты этого уже не забудешь никогда.

С одной стороны, я не сомневаюсь, что Макс Ферстаппен и Red Bull остаются лидерами, с другой, Ландо, Оскар и McLaren будут стремиться доказать, что победа в Майами не была единичным случаем.

Смерть Сенны стала огромной потерей для всех

Прошло 30 лет с того уик-энда в Имоле, когда погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер. Очень важно, что в этот уик-энд Формула 1 почтит память этих двух замечательных гонщиков, один из которых был опытным профессионалом и чемпионом мира, а другой – новичком, только начинавшим карьеру в Ф1.

В 1993 году Айртон был моим напарником в McLaren, и его смерть стала огромной потерей для всех нас. Когда я в то воскресенье стоял на подиуме в Имоле вместе с Михаэлем Шумахером и Николой Ларини, мы понимали, что Формула 1 должна будет измениться. Она действительно изменилась, и это хорошо.

За следующие 30 лет в Формуле 1 произошёл только один инцидент с фатальным исходом, когда произошла трагедия, унесшая жизнь Жюля Бьянки. Современные стандарты безопасности – важнейшее достижение организаторов чемпионата, FIA, команд и владельцев трасс.

Прогноз от Мики

В этот уик-энд Макс Ферстаппен и Серхио Перес приложат все усилия, чтобы вернуть Red Bull Racing на вершину подиума, однако гонщики Ferrari и McLaren вполне могут преподнести сюрприз.

Скудерия будет выступать на домашнем автодроме, но хотя машине итальянской команды не хватает стабильности на дистанции гонки, в квалификации Шарль Леклер и Карлос Сайнс могут показать высокие результаты, при том что Имола – трасса старой школы, и обгонять на ней трудно.

В McLaren после победы в Майами тоже чувствуют возросшую уверенность. Не стоит забывать, что Оскар там тоже демонстрировал отменную скорость, хотя успеха в итоге добился Ландо. Мой прогноз простой: не стоит делать ставки на лёгкую победу Макса!

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё