Самый простой путь для американских гонщиков в Гран При - провести детство или юность в Европе. Эдди Чивер родился в Аризоне, а вырос в Италии, там же дебютировал за рулем карта, а уже в 18 лет блистал в Формуле 3. Через пару лет американец перебрался в команду Project Four Формулы 2, выиграв гонку в Руане'77-м, а в 1978-м дебютировал в Формуле 1, правда тогда не прошел квалификацию.
Все началось в 1981-м, когда Эдди перешел в Tyrrell - американец заработал очки в пяти Гран При, приехал четвертым во Франции и закончил сезон на 12-м месте. В 1982-м его сманили в Ligier - третье место в Бельгии и второе в Детройте. Чивер стал партнером Алена Проста в Renault в 1983-м, казалось вот-вот придет первая победа, но четыре гонки выиграл француз, американец выглядел неплохо, но выше второго места не поднялся.
Переход в Alfa Romeo принес два сезона технических сходов - в 23-х Гран При Эдди прекращал борьбу из-за поломок и финишировал лишь в десяти гонках. Когда турбированный мотор работал - что-то получалось, но обычно он не проезжал и половины дистанции.
В 1986-м американец обратил внимание на другие чемпионаты и провел лишь одну гонку в Формуле 1, заменив приболевшего Патрика Тамбэ в Детройте, но в 1987-м вернулся, подписав контракт с Arrows, и лишь невероятный энтузиазм позволил ему выдержать еще три сезона в составе откровенно средней команды. Были редкие прорывы, вроде третьего места в Монце'88 и Финиксе'89, но начались конфликты с руководством, и Чивер покинул Формулу 1.
В 90-х Эдди с переменным успехом выступал в США, в 1997-м создал собственную команду, и тут же пришли победы - сначала в дебютной гонке сезона в Диснейленде, а на следующий год, стартовав с 17-го места, Чивер выиграл "500 миль Индианаполиса". Американец гоняется до сих пор, сейчас это ветеранская серия GP Masters, которая в августе 2006-го все же принесла ему первую победу над пилотами Формулы 1, пусть и бывшими - Чивер финишировал первым в Сильверстоуне...
Даты
- 1990 год - чемпионом мира стал Айртон Сенна
- 1990 год - Кубок Конструкторов достался McLaren/Honda
Гонщики
- 5490 кругов проехал Эдди Чивер
- 1690 кругов у Альберто Аскари
- 1090 кругов проехал Пол Руссо
- 90 кругов проехал Джон Барбер
- 90 кругов проехал Джон Кемпбелл-Джонс
- 90 кругов проехал Михаэль Май
Шасси
- 1290 кругов на счету шасси Phillips
- 290 стартов у шасси Arrows
Моторы
- 2590 кругов у моторов Alta
- 390 стартов в Гран При у мотора Renault
Страны
- 690 раз французы участвовали в Гран При
- 190 раз новозеландцы участвовали в Гран При
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка Дмитрия Череповича. Текст: Дмитрий Бухаров.