В шестерке лучших вчерашняя и сегодняшняя молодежь, хотя какой там - Нику Хайдфельду стукнуло тридцать, а чемпиону - двадцать восемь. Вчерашняя молодежь растет, сегодняшняя наступает на пятки - вторым финишировал дебютант Хэмилтон, да и он уже уже четвертый по возрасту, вслед за Феттелем, Росбергом и Накаджимой.
Дуэт Райкконена и Массы в Ferrari вывел команду из привычного статуса "тех, кому за 30" - за последние тридцать лет средний возраст гонщиков Скудерии превышал 31 год, а тут сразу на пять лет меньше. Похожая ситуация и в McLaren, в 2007-м дружина Рона Денниса стала самой молодой командой чемпионата - 23 года и 332 дня на старте сезона. Молодость, видимо, и привела к кризису - перед началом сезона журналисты сравнивали ситуацию в команде с временами конфликта Сенны и Проста, но Сенне тогда было больше 28, а Просту - за 33. Другой возраст, другой опыт, другие нервы...
Оба титула в 2007-м достались Ferrari. команда доказала многим, в том числе и себе - она может побеждать без Шумахера и "Дрим Тим", но преимущество в одно очко на финише в 2007-м не гарантирует успеха в 2008-м...
1. Кими Райкконен
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | McLaren | 18 | 5 | 65 | 2 | 6 |
2007 | Ferrari | 17 | 1 | 110 | 1 | 2 |
Кими выиграл первую, дебютную гонку за рулем Ferrari, потом были два третьих места и спад - финну долго не удавалось найти подход к машине. Перелом наступил в июле - Райкконен выиграл две гонки подряд, вернулся в число соискателей титула, но догнать и обогнать Хэмилтона смог только в финальном Гран При. Шансы Кими на титул перед Бразилией букмекеры оценивали в 1:10, и заслуженная победа еще раз говорит о том, как важно бороться до конца. Райкконен остаётся в Ferrari и начнет следующий сезон первым номером команды. Подтвердить титул непросто, но тут все зависит от машины - чемпионское звание добавит мотивации, и Кими будет бороться до конца...
Кими Райкконен: "Я не перестаю улыбаться, меня все время поздравляют, куда бы я не пришел. Кажется, что в Италии каждый чувствует себя победителем чемпионата, каждый счастлив, как я. Я горжусь тем, что принадлежу к большой семье Ferrari.
Впереди отпуск, нужно расслабиться, "перезарядить батарейки" - я попробую на некоторое время забыть о гонках, хотя это непросто - прошедший сезон был особенным, кажется, я снова полюбил Формулу 1.
Я не буду участвовать в ноябрьских тестах, вероятно, вернусь за руль в декабре. Впереди новый сезон, мой второй сезон с Ferrari, и я проведу его на машине с единичкой на борту. Нас ждет еще одна непростая задача, но я очень хочу подтвердить эту единичку в 2008-м".
2. Льюис Хэмилтон
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2007 | McLaren | 17 | 2 | 109 | 1 | 1 |
Девять подиумов подряд в дебюте и кошмарная концовка сезона - два очка в двух решающих гонках. В Китае и Бразилии британец растерял преимущество, которое практически гарантировало титул. Впрочем, еще весной вряд ли кто мог поверить, что дебютант будет лидировать большую сезона и закончит его на втором месте.
У Льюиса превосходны все гоночные качества, кроме, приходящего с опытом, умения работать под прессингом. Хотя надо признать - нагрузка была велика, тут и противостояние с партнером по команде, и повышенное внимание журналистов, и шпионский скандал с поддержкой команды на Всемирном Совете и, наконец - чемпионские лавры, о которых поспешила заявить британская пресса. Неоднозначным был прошедший сезон для McLaren, несмотря на быструю машину, чемпиона мира и талантливого дебютанта. Будет ли машина столь же быстра и надежна в 2008-м - покажет время, но, в отличие от Алонсо, Хэмилтон никуда не уходит...
Льюис Хэмилтон: "Не знаю, сколько продлится моя карьера в Формуле 1, но сейчас McLaren - это единственная команда, за которую я хочу выступать. Я хорошо знаю этих парней, я провел с ними отличный сезон - мне дали шанс, теперь я хочу выиграть титул, хочу сделать это для McLaren. Не думаю, что однажды я сменю команду, думаю, моя карьера закончится там же, где и началась".
3. Фернандо Алонсо
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | Renault | 18 | 1 | 134 | 1 | 2 |
2007 | McLaren | 17 | 3 | 109 | 1 | 1 |
Количество скандалов, окружавших Фернандо в 2007-м явно выходит за рамки обзора, но на трассе он по-прежнему был быстр и стабилен. Великолепные выступления на Нюрбургринге и в Монце - лишь очко отделило испанца в финале сезона от победителя чемпионата, но, к сожалению, запомнится прошедший сезон не отличными выступлениями, а постоянной пикировкой с командой, стоячей забастовкой на квалификации в Венгрии и участием во второй стадии шпионского скандала.
Фернандо Алонсо: "Я не жалею о том, что подписал контракт с McLaren, ведь в 2007-м у меня действительно был шанс выиграть титул. Команда проделала фантастическую работу, чтобы подготовить конкурентоспособную машину, я боролся до конца финальной гонки сезона и закончил его, уступив чемпиону лишь одно очко. С этой точки зрения сезон прошел хорошо.
Вне трассы были разные ситуации, и хорошие, и плохие, но думаю, что это сопутствует любой работе. Я запомню год по четырем победам, по победам в Монако и Монце. Сезон 2007-го года меня многому научил, и этот опыт нужно использовать в будущем. Любой гонщик, проиграв чемпионат, анализирует его события, пытается понять, почему это произошло. Чемпионат позади, он стал историей, которую нельзя изменить, но можно изменить будущее, и это будущее уже началось".
4. Фелипе Масса
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | Ferrari | 18 | 3 | 80 | 1 | 2 |
2007 | Ferrari | 17 | 4 | 94 | 1 | 2 |
Сезон начался для бразильца с механических проблем, в двух первых Гран При он не смог подняться на подиум и весь год был в роли догоняющего. Компенсировать стартовые потери, учитывая надежность машин команд-лидеров, не удалось. Масса выиграл лишь три гонки в 2007-м, с одной стороны это личный рекорд, с другой - Фелипе явно рассчитывал на большее, получив, после ухода Михаэля Шумахера, равный статус с напарником по Ferrari. Вероятно, Масса мог выиграть домашнюю гонку, но в решающей борьбе за титул команда поставила на фаворита и выиграла.
Команда продлила контракт с бразильцем, в следующем сезоне у него будет еще один шанс, но титул достался Райкконену, у финна отличная мотивация и уже нет проблем с машиной, помешавших ему добиться большего в первой половине сезона. Фелипе будет непросто в 2008-м...
Фелипе Масса: "Я горжусь доверием со стороны Ferrari, это важно для меня и для Бразилии. У меня появился шанс реализовать свою давнюю мечту - стать чемпионом мира, выиграв титул для команды, за которую я всегда хотел выступать".
5. Ник Хайдфельд
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | BMW Sauber | 18 | 9 | 23 | 3 | 4 |
2007 | BMW Sauber | 17 | 5 | 61 | 2 | 3 |
Перед началом сезона многие были уверены, что карьера Ника скоро закончится, но Хайдфельд был быстр, стабилен, не допускал ошибок и утвердил себя в качестве первого номера команды. 13-4 в квалификации и 22 очка преимущества над Кубицей - Ник закончил чемпионат на пятом месте, став лучшим "не из Ferrari и McLaren".
Марио Тайссен: "Ничего неожиданного в этом нет, результаты Ника соответствовали нашим ожиданиям. Мы рассчитывали на Ника, мы знали, что он очень быстр и верили, что Хайдфельд проведет сезон лучше, чем в прошлые годы. Дело не только в результатах, главное - Ник помог команде добиться серьезного прогресса в 2007-м, и мы надеемся на него в следующем году".
Ник Хайдфельд: "Перед началом сезона я не думал, что мы будем настолько сильны и BMW Sauber станет третьей командой чемпионата. Мы ждали серьезной конкуренции со стороны Renault, но с первой гонки все складывалось для нас очень удачно.
Я верю - у меня есть шанс однажды выиграть титул вместе с BMW. Конечно, это произойдет не в 2008-м, но в следующем году команда нацеливается на победу в Гран При, а в 2009-м - мы должны бороться за титул. Такова цель команды, такова моя цель!"
6. Роберт Кубица
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | BMW Sauber | 6 | 16 | 6 | 3 | 1 |
2007 | BMW Sauber | 16 | 6 | 39 | 4 | 3 |
В 2007-м у BMW Sauber не было прямых соперников - машина не позволяла бороться с McLaren и Ferrari, но была быстрее остальных, так что вся интрига осталась внутри команды. Роберт уступил Нику Хайдфельду в квалификациях и заработал меньше очков, для поляка самым ярким событием 2007-го стала авария в Монреале, и хорошо, что тогда все обошлось ушибами и единственной пропущенной гонкой.
Кубица продлил контракт, но уже ходят слухи, что следующий сезон может оказаться последним, если у поляка не откроется "второе дыхание"...
Роберт Кубица: "Я хочу поблагодарить команду за доверие и постоянное развитие машины, уже на зимних тестах было понятно, что F1.07 очень конкурентоспособна, а по ходу сезона мы не уступали лидерам в темпе прогресса. Проделана действительно серьезная работа, я с нетерпением жду появления новой машины и надеюсь, что в следующем году мы сможем ставить перед собой еще более высокие цели".