Финальный обзор сезона мы традиционно начинаем с аутсайдеров, хотя среди семи гонщиков, которые не заработали очков в 2007-м, есть и победитель Гран При, и потенциально сильные гонщики. Просто у одних что-то не получилось, и причина этих неудач отчасти лежит на командах, у других не было возможности доказать свое мастерство. Сезон окончен, пора подводить итоги, хочется надеяться на то, что у этих парней еще будет шанс...
20. Рубенс Баррикелло
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | Honda | 18 | 7 | 30 | 4 | 9 |
2007 | Honda | 17 | 20 | 0 | 9 | 5 |
Рубенс входит в восьмерку самых стабильных гонщиков, он проехал 90.2% дистанции чемпионата при всего лишь двух сходах. Среди гонщиков, не заработавших очков в сезоне 2007 года это уникальные показатели, как уникально и количество стартов в Гран При - Рубенс принял участие в 249 гонках, обогнав по этому показателю Михаэля Шумахера. До абсолютного рекорда Рикардо Патрезе (255 стартов) еще шесть гонок, летом 2008-го Баррикелло может выйти вперед.
Увы, есть и рекорды другого плана - за 15 лет еще не было случая, когда бразилец не зарабатывал очков, даже в дебютном 1993-м за рулем Jordan Рубенс финишировал пятым в Японии.
Рубенс Баррикелло: "Последний Гран При? Нет, я не собираюсь в отставку. Разговоров много, это естественно, когда рынок пилотов фактически замер перед подписанием контрактов на следующий сезон, но у меня такой контракт есть. Я в отличной форме, мы подписали бумаги, согласовали сроки, какие могут быть сомнения?"
21. Скотт Спид
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2006 | Toro Rosso | 18 | 20 | 0 | 9 | 5 |
2007 | Toro Rosso | 10 | 21 | 0 | 9 | 7 |
Скотт Спид не блистал в прошлом, дебютном сезоне, а в 2007-м запомнился не столько выступлениями на трассе, сколько громким скандалом с обвинением руководства команды в рукоприкладстве. Разумеется, скандал был замечен, разумеется, за ним последовало увольнение, которое подвело итог карьере американца.
Гонщики Toro Rosso стали заложниками ситуации - машина ломалась чаще, чем финишировала, а когда финишировала, то не позволяла бороться за результат. Чтобы воспользоваться случайным шансом, гонщикам нужно сочетание факторов - скорость, удача, взаимопонимание с командой. Может быть причина неудачи в последнем...
Скотт Спид: "Франц Тост и Герхард Бергер поступили непорядочно, но боюсь, это уничтожит мои отношения с Red Bull. Позор, два этих человека разрушили то, что создавалось годами. По поводу моего будущего в Формуле 1 - нет такого количества денег, нет такого контракта, который я бы подписал, чтобы снова работать с этими парнями. Я бы хотел продолжить карьеру в этом чемпионате с другой командой, но еще больше хотел бы работать с Red Bull, пусть и в других сериях".
22. Казуки Накаджима
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2007 | Williams | 1 | 22 | 0 | 10 | 0 |
Десятое место на финише единственной проведенной гонки позволило японцу опередить более опытного Дэвидсона и земляка Ямамото, которым не удалось подняться выше 11-го места. Удался ли дебют? Безусловно, а сбитые в горячке гонки механики Williams - следствие недостатка опыта. Японец подписал контракт на 2008-й и станет напарником Нико Росберга - соперник серьезный, у нас будет шанс получше присмотреться к японцу.
Казуки Накаджима: "Статус "японца N1" - это здорово, но его еще нужно подтвердить, такова моя цель в 2008-м. Я буду выступать за рулем конкурентоспособной машины, рядом с Нико Росбергом, мне нужно многому научиться. Вся карьера впереди, от дебютного сезона многое зависит, я сделаю все, чтобы выглядеть достойно.
Отцу не удалось финишировать выше четвертого места, моя задача - подиум. Не знаю, удастся ли реализовать столь высокие цели в дебютном сезоне, но я уверен в том, что готов к Формуле 1. В 2008-м машины останутся без трекшн-контроля, и это может помочь - сезон 2007 года я провел в GP2, где нет подобной электроники.
Мой контракт - следствие договоренности между руководством Williams и Toyota, не знаю, какие в нем сроки и опции, но это не важно. Главное - провести дебютный сезон на хорошем уровне, тогда остальные вопросы уйдут на второй план".
23. Энтони Дэвидсон
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2007 | Super Aguri | 17 | 23 | 0 | 11 | 5 |
Энтони Дэвидсон дебютировал в Гран При еще пять лет назад, в 2002-м за рулем Minardi, а потом долгих четыре года отрабатывал на тестах BAR и Honda. Свой первый полный сезон Энтони провел лишь в 2007-м, уже в 28 лет, надежды были большие, но Энтони выигрывал у Такумы Сато только на квалификациях, и кто об этом вспомнит, когда у Сато две результативных гонки и именно он принес Super Aguri эти четыре очка?
Впрочем, если бы в Канаде ехавший третьим Дэвидсон не врезался в бобра, все могло сложиться иначе. Когда речь идет об минимальных шансах за рулем неконкурентоспособной машины, влияют даже бобры...
Энтони Дэвидсон: "Пресса считает меня экспертом по квалификациям, но в гонках я тоже выкладываюсь. На телеэкранах только лидеры, Super Aguri никто не замечает. Неплохо прошли гонки в Индианаполисе, в Бахрейне, в Канаде, пока я не сбил животное, а что касается квалификаций - мне действительно есть, чем гордиться. В Турции я идеально проехал быстрый круг, если бы машина была чуть быстрее, этот круг позволил бы стартовать с поула.
В этом году я многому научился и надеюсь, что эти успехи не останутся незамеченными. Я полностью сосредоточен на гонках и рассчитываю на продление контракта".
24. Сакон Ямамото
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2007 | Spyker | 7 | 24 | 0 | 11 | 2 |
25 летний японский гонщик снова был брошен в бой на семь финальных Гран При сезона. В прошлом году он заменил Франка Монтаньи за рулем Super Aguri, в 2007-м - Кристиана Алберса в Spyker. В Spyker не скрывали - Ямамото приглашен вместе с богатыми спонсорами. Прославиться за рулем самых медленных машин двух последних сезонов японцу не удалось, но когда вы выходите на вынужденную замену, то главное - финишировать, и Сакон доехал до финиша в восьми гонках из 14-ти.
Сакон Ямамото: Да, действительно необычный сезон! В начале сезона я был тест-пилотом Super Aguri и решил гоняться в GP2, чтобы попытаться вернуться за руль Формулы 1 с другой стороны. И мне выпал шанс, пускай и в другой команде. Я благодарен Spyker за представленную возможность. Мне удалось быстро адаптироваться в команде, я провел семь гонок, из которых сошел только в первой и последней, а в остальных смог финишировать. Я сделал все, что мог, и хочу сказать спасибо всем, кто меня поддерживал, команде и спонсорам. Большое спасибо за великолепный сезон".
25. Кристиан Алберс
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2007 | Spyker | 9 | 25 | 0 | 14 | 5 |
Отказ одного из спонсоров заплатить по счетам прервал карьеру голландца. Кристиан проводил в Формуле 1 свой третий сезон, стабильно финишировал и даже заработал четыре очка (правда в Индианаполисе'05, когда не стартовали клиенты Michelin), но в памяти часто остается последнее событие, и таковым стал выезд из боксов Spyker вместе с шлангом заправочной машины, в Маньи-Кур.
После каждой гонки специальная программа отслеживает частоту появления в телевизионном эфире машин тех или иных команд, а равно и логотипы их спонсоров. По этим расчетам осенью назначается цена спонсорского пакета. Так вот, инцидент с заправочной машиной в Маньи-Кур, пусть и стоил команде и гонщику нескольких минут позора, зато принес внушительные дивиденды - несколько повторов по ходу трансляции и после финиша добавили весомости Spyker в этом рейтинге.
Когда речь заходит о месте в команде, которая плетется в хвосте чемпионата, менеджеры часто говорят, что им нужен либо быстрый, либо богатый гонщик. Увольнение Алберса говорит о том, что акцент в двух этих условиях больше смещен в сторону денег, нежели скорости...
Кристиан Алберс: "Проблемы со спонсорами однажды уже были, но в январе 2007-го я получил устные и письменные гарантии того, что проведу весь сезон вместе со Spyker. В прошлом году я сосредоточился на гонках, доверив решение коммерческих вопросов своим агентам, очевидно, они не справились, но известие об увольнении стало неожиданностью. Невероятно жаль, что я не смог сесть за руль "спецификации В"."
Маркус Винкельхок
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший финиш | Сходы |
2007 | Spyker | 1 | - | 0 | - | 1 |
Винкельхоку удалось произвести впечатление в 2007-м. Маркус провел одну, единственную гонку в составе Spyker, но фортуна благоволила немцу. Винкельхок заменил Алберса в Гран При Европы, в ход гонки вмешалась погода, Маркус стартовал с последнего, 22-го места, потом пять кругов пролидировал и сошел из-за отказа гидравлики. Он лидировал почти половину пройденной в Формуле 1 дистанции, таких показателей нет даже у Михаэля Шумахера, так что если Маркус когда-нибудь вернется в Формулу 1, то ему будет сложно соответствовать этим показателям.
Маркус Винкельхок: "Я не знаю, с чем будет связано мое будущее, с DTM или с Формулой 1, но сезон закончился, пора подводить итоги и строить планы на будущее. Мне нравится DTM, это действительно конкурентоспособная серия, в которой можно гоняться долгие годы. У меня есть предложения на следующий сезон и время, чтобы их рассмотреть.
В 2007-м я проехал пять гонок в DTM и одну в Формуле 1. Сравнения? Их быть не может, Формула 1 уникальна, и конечно, я мечтаю однажды вернуться в этот чемпионат. Сейчас трудно судить о перспективах, очевидно, понадобится помощь спонсоров и удача. Однажды мне повезло, надеюсь, повезет еще раз, может быть одна из команд решится пригласить меня на тесты, и все снова получится?"