2007: Итоги сезона: Гонщики: 20 - 25 место...

Финальный обзор сезона мы традиционно начинаем с аутсайдеров, хотя среди семи гонщиков, которые не заработали очков в 2007-м, есть и победитель Гран При, и потенциально сильные гонщики. Просто у одних что-то не получилось, и причина этих неудач отчасти лежит на командах, у других не было возможности доказать свое мастерство. Сезон окончен, пора подводить итоги, хочется надеяться на то, что у этих парней еще будет шанс...

20. Рубенс Баррикелло

Рубенс Баррикелло

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Honda 18 7 30 4 9
2007 Honda 17 20 0 9 5

Рубенс входит в восьмерку самых стабильных гонщиков, он проехал 90.2% дистанции чемпионата при всего лишь двух сходах. Среди гонщиков, не заработавших очков в сезоне 2007 года это уникальные показатели, как уникально и количество стартов в Гран При - Рубенс принял участие в 249 гонках, обогнав по этому показателю Михаэля Шумахера. До абсолютного рекорда Рикардо Патрезе (255 стартов) еще шесть гонок, летом 2008-го Баррикелло может выйти вперед.

Увы, есть и рекорды другого плана - за 15 лет еще не было случая, когда бразилец не зарабатывал очков, даже в дебютном 1993-м за рулем Jordan Рубенс финишировал пятым в Японии.

Рубенс Баррикелло: "Последний Гран При? Нет, я не собираюсь в отставку. Разговоров много, это естественно, когда рынок пилотов фактически замер перед подписанием контрактов на следующий сезон, но у меня такой контракт есть. Я в отличной форме, мы подписали бумаги, согласовали сроки, какие могут быть сомнения?"

21. Скотт Спид

Скотт Спид

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Toro Rosso 18 20 0 9 5
2007 Toro Rosso 10 21 0 9 7

Скотт Спид не блистал в прошлом, дебютном сезоне, а в 2007-м запомнился не столько выступлениями на трассе, сколько громким скандалом с обвинением руководства команды в рукоприкладстве. Разумеется, скандал был замечен, разумеется, за ним последовало увольнение, которое подвело итог карьере американца.

Гонщики Toro Rosso стали заложниками ситуации - машина ломалась чаще, чем финишировала, а когда финишировала, то не позволяла бороться за результат. Чтобы воспользоваться случайным шансом, гонщикам нужно сочетание факторов - скорость, удача, взаимопонимание с командой. Может быть причина неудачи в последнем...

Скотт Спид: "Франц Тост и Герхард Бергер поступили непорядочно, но боюсь, это уничтожит мои отношения с Red Bull. Позор, два этих человека разрушили то, что создавалось годами. По поводу моего будущего в Формуле 1 - нет такого количества денег, нет такого контракта, который я бы подписал, чтобы снова работать с этими парнями. Я бы хотел продолжить карьеру в этом чемпионате с другой командой, но еще больше хотел бы работать с Red Bull, пусть и в других сериях".

22. Казуки Накаджима

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Williams 1 22 0 10 0

Десятое место на финише единственной проведенной гонки позволило японцу опередить более опытного Дэвидсона и земляка Ямамото, которым не удалось подняться выше 11-го места. Удался ли дебют? Безусловно, а сбитые в горячке гонки механики Williams - следствие недостатка опыта. Японец подписал контракт на 2008-й и станет напарником Нико Росберга - соперник серьезный, у нас будет шанс получше присмотреться к японцу.

Казуки Накаджима: "Статус "японца N1" - это здорово, но его еще нужно подтвердить, такова моя цель в 2008-м. Я буду выступать за рулем конкурентоспособной машины, рядом с Нико Росбергом, мне нужно многому научиться. Вся карьера впереди, от дебютного сезона многое зависит, я сделаю все, чтобы выглядеть достойно.

Отцу не удалось финишировать выше четвертого места, моя задача - подиум. Не знаю, удастся ли реализовать столь высокие цели в дебютном сезоне, но я уверен в том, что готов к Формуле 1. В 2008-м машины останутся без трекшн-контроля, и это может помочь - сезон 2007 года я провел в GP2, где нет подобной электроники.

Мой контракт - следствие договоренности между руководством Williams и Toyota, не знаю, какие в нем сроки и опции, но это не важно. Главное - провести дебютный сезон на хорошем уровне, тогда остальные вопросы уйдут на второй план".

23. Энтони Дэвидсон

Энтони Дэвидсон

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Super Aguri 17 23 0 11 5

Энтони Дэвидсон дебютировал в Гран При еще пять лет назад, в 2002-м за рулем Minardi, а потом долгих четыре года отрабатывал на тестах BAR и Honda. Свой первый полный сезон Энтони провел лишь в 2007-м, уже в 28 лет, надежды были большие, но Энтони выигрывал у Такумы Сато только на квалификациях, и кто об этом вспомнит, когда у Сато две результативных гонки и именно он принес Super Aguri эти четыре очка?

Впрочем, если бы в Канаде ехавший третьим Дэвидсон не врезался в бобра, все могло сложиться иначе. Когда речь идет об минимальных шансах за рулем неконкурентоспособной машины, влияют даже бобры...

Энтони Дэвидсон: "Пресса считает меня экспертом по квалификациям, но в гонках я тоже выкладываюсь. На телеэкранах только лидеры, Super Aguri никто не замечает. Неплохо прошли гонки в Индианаполисе, в Бахрейне, в Канаде, пока я не сбил животное, а что касается квалификаций - мне действительно есть, чем гордиться. В Турции я идеально проехал быстрый круг, если бы машина была чуть быстрее, этот круг позволил бы стартовать с поула.

В этом году я многому научился и надеюсь, что эти успехи не останутся незамеченными. Я полностью сосредоточен на гонках и рассчитываю на продление контракта".

24. Сакон Ямамото

Сакон Ямамото

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Spyker 7 24 0 11 2

25 летний японский гонщик снова был брошен в бой на семь финальных Гран При сезона. В прошлом году он заменил Франка Монтаньи за рулем Super Aguri, в 2007-м - Кристиана Алберса в Spyker. В Spyker не скрывали - Ямамото приглашен вместе с богатыми спонсорами. Прославиться за рулем самых медленных машин двух последних сезонов японцу не удалось, но когда вы выходите на вынужденную замену, то главное - финишировать, и Сакон доехал до финиша в восьми гонках из 14-ти.

Сакон Ямамото: Да, действительно необычный сезон! В начале сезона я был тест-пилотом Super Aguri и решил гоняться в GP2, чтобы попытаться вернуться за руль Формулы 1 с другой стороны. И мне выпал шанс, пускай и в другой команде. Я благодарен Spyker за представленную возможность. Мне удалось быстро адаптироваться в команде, я провел семь гонок, из которых сошел только в первой и последней, а в остальных смог финишировать. Я сделал все, что мог, и хочу сказать спасибо всем, кто меня поддерживал, команде и спонсорам. Большое спасибо за великолепный сезон".

25. Кристиан Алберс

Кристиан Алберс

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Spyker 9 25 0 14 5

Отказ одного из спонсоров заплатить по счетам прервал карьеру голландца. Кристиан проводил в Формуле 1 свой третий сезон, стабильно финишировал и даже заработал четыре очка (правда в Индианаполисе'05, когда не стартовали клиенты Michelin), но в памяти часто остается последнее событие, и таковым стал выезд из боксов Spyker вместе с шлангом заправочной машины, в Маньи-Кур.

После каждой гонки специальная программа отслеживает частоту появления в телевизионном эфире машин тех или иных команд, а равно и логотипы их спонсоров. По этим расчетам осенью назначается цена спонсорского пакета. Так вот, инцидент с заправочной машиной в Маньи-Кур, пусть и стоил команде и гонщику нескольких минут позора, зато принес внушительные дивиденды - несколько повторов по ходу трансляции и после финиша добавили весомости Spyker в этом рейтинге.

Когда речь заходит о месте в команде, которая плетется в хвосте чемпионата, менеджеры часто говорят, что им нужен либо быстрый, либо богатый гонщик. Увольнение Алберса говорит о том, что акцент в двух этих условиях больше смещен в сторону денег, нежели скорости...

Кристиан Алберс: "Проблемы со спонсорами однажды уже были, но в январе 2007-го я получил устные и письменные гарантии того, что проведу весь сезон вместе со Spyker. В прошлом году я сосредоточился на гонках, доверив решение коммерческих вопросов своим агентам, очевидно, они не справились, но известие об увольнении стало неожиданностью. Невероятно жаль, что я не смог сесть за руль "спецификации В"."

Маркус Винкельхок

Маркус Винкельхок

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Spyker 1 - 0 - 1

Винкельхоку удалось произвести впечатление в 2007-м. Маркус провел одну, единственную гонку в составе Spyker, но фортуна благоволила немцу. Винкельхок заменил Алберса в Гран При Европы, в ход гонки вмешалась погода, Маркус стартовал с последнего, 22-го места, потом пять кругов пролидировал и сошел из-за отказа гидравлики. Он лидировал почти половину пройденной в Формуле 1 дистанции, таких показателей нет даже у Михаэля Шумахера, так что если Маркус когда-нибудь вернется в Формулу 1, то ему будет сложно соответствовать этим показателям.

Маркус Винкельхок: "Я не знаю, с чем будет связано мое будущее, с DTM или с Формулой 1, но сезон закончился, пора подводить итоги и строить планы на будущее. Мне нравится DTM, это действительно конкурентоспособная серия, в которой можно гоняться долгие годы. У меня есть предложения на следующий сезон и время, чтобы их рассмотреть.

В 2007-м я проехал пять гонок в DTM и одну в Формуле 1. Сравнения? Их быть не может, Формула 1 уникальна, и конечно, я мечтаю однажды вернуться в этот чемпионат. Сейчас трудно судить о перспективах, очевидно, понадобится помощь спонсоров и удача. Однажды мне повезло, надеюсь, повезет еще раз, может быть одна из команд решится пригласить меня на тесты, и все снова получится?"

Читайте ещё