5 марта
Перем. облачность, дождь, ветер. Воздух: +15/20 °C, трасса: +14/22 °C
В четверг, в заключительный день тестовой сессии в Хересе самым быстрым был Ник Хайдфельд,; к тому же за рулем своей BMW F1.09 он проехал больше всех кругов – 123, несмотря на утренний дождь и порывистый ветер.
Вилли Рампф, технический координатор BMW Sauber: «Постоянно менявшаяся погода затрудняла работу, но, тем не менее, основные цели нашей программы достигнуты… Теперь нам предстоит напряженный уик-энд, посвященный подготовке к последним предсезонным тестам, которые пройдут в Барселоне на следующей неделе…»
Хайдфельд занял первую строчку судейских протоколов, пройдя лучший круг за 1 мин. 20,052 сек и опередив Кими Райкконена, показавшего второе время, более чем на три десятых.
В Ferrari в последний день сессии занимались вопросами надежности двигателя и коробки передач, изучали поведение разных типов шин и оценивали эффективность ряда элементов аэродинамики. Кроме того, проводили тренировки пит-стопов и процедуры дозаправки.
Кими Райкконен: «Сегодня мы смогли сравнить разные варианты настроек применительно к различным типам резины. В отличие от прошлого года один из новых моментов состоит в том, что езда на сликах оставляет у меня хорошее ощущение. Похоже, все команды показывают примерно одинаковые результаты, и это наводит на мысль о том, что конкуренция в этом сезоне будет весьма высока».
Третье время показал Льюис Хэмилтон, уступивший Хайдфельду больше секунды и проехавший всего 58 кругов. В одном из поворотов чемпион мира потерял контроль на своей McLaren: из-за внезапного сильного порыва ветра его машину развернуло, она врезалась в барьер, и все закончилось повреждением заднего крыла. Скорость в момент удара была сравнительно небольшой, тем не менее, пострадало не только крыло, но и задняя часть McLaren
Команда уже не успевала устранить поломку до конца сессии, поэтому программу четверга пришлось досрочно прекратить.
Четвертую и пятую строчки протоколов заняли Марк Уэббер (Red Bull) и Казуки Накаджима (Williams), а замыкает таблицу результатов дня Ярно Трулли, который проехал лишь 38 кругов. Ему пришлось довольно рано прервать работу, поскольку на одном из поребриков он повредил переднее крыло своей Toyota TF109.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"052 | 123 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'20"404 | 112 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'21"272 | 58 | |
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'22"219 | 47 | |
5. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'22"226 | 54 | |
6. Я.Трулли | Toyota | 1'23"119 | 38 |
4 марта
Облачно, дождик, порывистый ветер. Воздух: +11/19 °C, трасса: +11/21 °C
Сегодня дождь несколько раз беспокоил гонщиков в Хересе, но главной проблемой стал сильный, порывистый ветер. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, испанец проехал 129 кругов, на три десятых опередив Кими Райкконена...
Фернандо Алонсо: "Я доволен, два дня прошли без технических проблем, машина вела себя стабильно и последовательно, а наша работа принесла результат".
Вторым финишировал Кими Райкконен, утром финн успел проехать длинную серию кругов на сликах, а потом сосредоточился на проверке надежности машины. Команда сообщает, что комментарии Кими были положительными, но ещё многое предстоит сделать.
Третью строчку занял Ник Хайдфельд, немец начал день с механических настроек F1.09, а потом смоделировал ситуацию окончания топлива в баках. Эта стандартная процедура позволяет инженерам сравнить данные телеметрии и реальное количество бензина в баках машины. После обеда Ник переключился на тестирование резины и системы торможения, несколько раз отработав процедуру старта.
Ник Хайдфельд: "Сильный ветер здорово всем помешал, однако я смог поработать с разными составами резины, опробовать несколько вариантов настроек. Это хорошая основа для дальнейшей работы".
Ярно Трулли закончил день на четвёртой строчке, итальянец проехал 131 круг…
Ярно Трулли: "Трудный день, программу снова пришлось корректировать, на этот раз из-за сильного ветра - в таких условиях сложно судить о влиянии настроек. Утром мы работали над балансом, днём пытались имитировать гонку, пока не возникли проблемы с заправочной машиной. Пройдена большая дистанция, мы показали лучшее время позже большинства команд и можем сохранять оптимизм, но день действительно получился тяжелым".
Дитер Гасс, главный гоночный инженер: "Многое удалось сделать, хотя сильный ветер снизил эффективность нашей работы. Мы планировали моделирование гонки, но оно было прервано отказом заправочной машины, из-за которого машину пришлось вернуть в боксы для дозаправки. Пройденная дистанция позволила проверить ресурс и надежность компонентов, в целом мы удовлетворены полученными результатами. Завтра, если позволит погода, команда проведёт тестирование шин Bridgestone для сезона 2010 года, а потом будем ждать заключительных предсезонных тестов, которые пройдут в Барселоне на следующей неделе".
Марк Уэббер финишировал пятым, пресс-служба Red Bull тоже жалуется на ветер, но сообщает, что машина была надежна, проблем не возникло, и завтра команда тоже посвятит день тестированию шин по программе Bridgestone.
Казуки Накаджима сменил Нико Росберга за рулём Williams и финишировал шестым, лишь седьмую строчку занял чемпион мира Льюис Хэмилтон. Утром Льюис потерял время из-за технических проблем - команде пришлось заменить двигатель, но британец оставался спокоен...
Льюис Хэмилтон: "У нас возникла проблема, но, думаю, её быстро устранят, и вскоре мы вернемся на трассу. В целом машина показала себя неплохо…"
Замкнул протокол Адриан Сутил, вечером немец жаловался на резину...
Адриан Сутил: "Мы опробовали составы Soft, Supersoft и Medium, их поведение на дистанции отличалось, но главной проблемой стало гранулирование шин. Это происходит почти мгновенно и сразу сказывается на времени прохождения круга. Прежде у меня не было подобных проблем, но я вижу, что сейчас они есть и у соперников".
Вечером механики Force India и Renault собирали оборудование, чтобы вернуться на базу, остальные шесть команд завершат тесты завтра...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Алонсо | Renault | 1'19"945 | 129 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'20"250 | 104 | |
3. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'20"520 | 98 | |
4. Я.Трулли | Toyota | 1'20"540 | 131 | |
5. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"894 | 107 | |
6. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'20"948 | 83 | |
7. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'21"302 | 70 | |
8. А.Сутил | Force India-Mercedes | 1'21"411 | 79 |
3 марта
Облачно. Воздух: +12/21 °C, трасса: +12/23 °C
Ночью в Хересе лил дождь, но утром небо расчистилось, ещё через пару часов трасса высохла, и команды получили возможность поработать на сухом асфальте. Протокол третьего дня возглавил Тимо Глок, немец показал лучшее время ближе к вечеру, отрабатывая процедуру квалификации, а днем провёл успешную имитацию гонки. Завтра его сменит Ярно Трулли...
Тимо Глок: "Полезный день, утром нам вновь немного не повезло с погодой, зато потом было интересно поймать оптимальный момент для перехода на слики. Днём шла работа с настройками, вечером мы несколько раз проехали несколько коротких серий кругов, как и было запланировано в программе. За эти дни мы проехали большую дистанцию и уверенно движемся вперед".
Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Моделирование гонки прошло хорошо, правда начинали мы на мокром асфальте, а заканчивали на сликах. Выбор времени для смены шин оказался верным, у Тимо не возникло никаких проблем. Это полезный и важный опыт в условиях, приближенных к реальным".
Вторую строчку занял Фелипе Масса, бразилец сосредоточился на поиске настроек для переменных условий трассы и проверке надежности. Завтра за руль Ferrari F60 сядет Кими Райкконен. Тесты посетил Михаэль Шумахер, наблюдавший за работой с командного мостика.
Третьим финишировал Фернандо Алонсо. После двух дней, когда Пике-младший замыкал протокол, результаты испанца впечатляют, к тому же большую часть дня он занимал первую строчку и проехал наибольшую дистанцию. Алонсо проверил несколько аэродинамических и механических новинок, команда убедилась в их эффективности и надёжности. Завтра Фернандо продолжит тесты.
Четвертое время у Хейкки Ковалайнена. Команда сообщает, что сегодня на MP4-24, впервые на сухом асфальте, была установлена финальная версия переднего и заднего антикрыла, и финн сосредоточился на анализе эффективности и сборе информации о работе аэродинамики. В среду и четверг его сменит Льюис Хэмилтон.
Ковалайнен на десятую опередил Адриана Сутила за рулем Force India - похоже, что у команды Виджея Мальи действительно неплохие перспективы. Марк Уэббер сменил Себастьяна Феттеля за рулём Red Bull RB5 и моделировал гоночный уик-энд, от квалификации до гонки. Команда сообщает, что всё прошло нормально, за исключением пары мелких проблем с машиной. Завтра Марк продолжит тесты.
Роберт Кубица финишировал седьмым. Утром, пока асфальт подсыхал, поляк подбирал настройки для текущего состояния трассы, а после обеда команда продолжила программу доработки машины и F1.09 остановилась после срабатывания сигнализации о неисправности двигателя. Причина оказалась в неисправном датчике, через несколько минут машина вернулась на трассу. Завтра Кубицу сменит Ник Хайдфельд.
Роберт Кубица: "Хороший день, мы смогли частично компенсировать время, упущенное вчера из-за дождя. Утром я покинул боксы на дождевых шинах, скоро мы поставили промежуточную резину, а потом и слики - всё это время продолжалась работа с настройками, которая позволила мне ещё лучше понять характеристики машины".
Замкнул протокол Нико Росберг, полторы секунды уступивший лидеру дня...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Т.Глок | Toyota | 1'19"814 | 141 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"238 | 134 | |
3. Ф.Алонсо | Renault | 1'20"296 | 152 | |
4. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'20"535 | 85 | |
5. А.Сутил | Force India-Mercedes | 1'20"621 | 63 | |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'21"021 | 98 | |
7. Р.Кубица | BMW | 1'21"069 | 98 | |
8. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'21"412 | 125 |
2 марта
Сильный дождь. Воздух: +13/13 °C, трасса: +13/15 °C
Удивительно, как не везёт в этом году командам на предсезонных тестах. Новый регламент, новая аэродинамика, KERS - множество переменных, запрет тестирования машин по ходу сезона, и почти в каждой серии тестов программу приходится сокращать из-за непогоды. Вот и сегодня, в графе "Погода" отчета пресс-службы BMW Sauber значится хмурое: «Сильный дождь весь день».
Командам пришлось оперативно менять планы, посвятив день поиску настроек и анализу работы машин на мокрой трассе. На трассу вышли все, кроме Ferrari - сегодня итальянская команда должна была работать по перспективной программе Bridgestone, выполнив тесты сликов без предварительного прогрева в термочехлах, использование которых будет запрещено в 2010-м, но из-за дождя слики не пригодились и тесты были отменены.
Протокол возглавил Тимо Глок, немец проехал 89 кругов, уступив на лучшем круге больше десяти секунд вчерашним результатам. Завтра Тимо продолжит работу…
Тимо Глок: "При такой погоде сложно выполнить намеченную программу, условия были тяжелыми, но по крайней мере стабильными - дождь лил весь день и мы смогли поработать с настройками и резиной. Я привык к управлению TF109 на мокром асфальте, мы проехали большую дистанцию – в целом день прошел неплохо".
Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Под дождём трудно проводить сравнительные тесты, но день получился полезным - трасса постоянно была влажной, что позволило нам поработать с настройками и резиной. TF109 по-прежнему надежна, день прошел без проблем, и мы смогли собрать полезную информацию о работе машины".
Вторую строчку занял Роберт Кубица, в BMW Sauber впервые получили возможность опробовать новую машину под дождём, и высокая влажность стала причиной возникновения проблем с электроникой, из-за которых Кубицы днём остановил F1.09 на трассе. После доставки машины в боксы проблема была оперативно решена, Роберт проехал 70 кругов и несколько раз отработал процедуру старта...
Роберт Кубица: "Из-за меньшей аэродинамической прижимной силы поведение F1.09 на мокрой трассе отличается от прошлогодней машины. Она хуже держит трассу, скользит, нужно быть гораздо внимательнее при управлении".
Завтра Кубица вновь сядет за руль, а в среду его сменит Ник Хайдфельд...
Третьим финишировал Нико Росберг. Несмотря на непогоду в Williams, как и планировалось, провели имитацию гонки. Проблем не возникло, ход работ комментировал тест-менеджер команды Дики Стэнфорд...
Дики Стэнфорд: "Сегодня Нико продолжил программу подготовки FW31. Мы сосредоточились на поиске дождевых настроек, и, несмотря на погоду и красные флаги, ему удалось проехать дистанцию гонки. День прошел хорошо, никаких проблем с машиной".
Джанкарло Физикелла проехал наименьшую дистанцию дня за рулём новой Force India VJM02, показав неплохое четвертое время, и опередив лидера вчерашних тестов Себастьяна Феттеля. В Red Bull планировали решить две задачи, утром инженеры должны были проверить новые аэродинамические решения, а днём провести имитацию гонки. Из-за непогоды поработать пришлось механикам - утром команда многократно тренировала процедуру пит-стопа, чтобы персонал освоился с новой машиной, а после обеда Себастьян всё же проехал дистанцию гонки. Завтра немца заменит Марк Уэббер.
Шестым финишировал Хейкки Ковалайнен на McLaren MP4-24, а замкнул протокол, как и вчера, Нельсиньо Пике.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Т.Глок | Toyota | 1'30"979 | 89 | |
2. Р.Кубица | BMW | 1'31"327 | 70 | |
3. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'31"451 | 114 | |
4. Д.Физикелла | Force India-Mercedes | 1'31"547 | 54 | |
5. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1'32"220 | 102 | |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'33"371 | 91 | |
7. Н.Пике | Renault | 1'33"476 | 66 |
1 марта
Облачно, короткие дожди. Воздух: +15/18 °C, трасса: 15/19 °C
В первый день весны восемь команд встретились на предсезонных тестах в Хересе. До Гран При Австралии меньше четырех недель, все привезли в Испанию новые машины, сегодня же дебютировала новая Force India VJM02 с мотором и коробкой передач McLaren Mercedes, так что предстоящие дни обещают быть интересными для определения расстановки сил.
Прогноз обещал дожди, но утром было облачно и сухо, лишь днём несколько раз принимался мелкий дождь, почти не помешавший работе. Лучшее время показал Себастьян Феттель – гонщик Red Bull проехал 87 кругов и больше, чем на секунду, опередил оппонентов.
Вторым финишировал Фелипе Масса. Ferrari впервые привезла новую машину в Херес, команда сосредоточилась на настройках и проверке надежности. Бразилец проехал 63 круга, но работа несколько раз прерывалась красными флагами и перерывом, пока инженеры осматривали машину, внешне не пострадавшую после вылета. Завтра Фелипе снова сядет за руль.
За рулём Toyota TF109-03 работал тест-пилот команды и гонщик GP2 Камуи Кобаяши, японец проехал 79 кругов и закончил день на третьей строчке. Завтра за руль сядет Тимо Глок…
Камуи Кобаяши: "Сегодня я впервые опробовал TF109 на сухой трассе. Я быстро адаптировался к машине, почувствовал себя комфортно уже в первой серии кругов, и мы почти сразу приступили к проверке аэродинамики - по моим ощущениям, команда сделала шаг вперед. Днём работу прервал дождь, но это не помешало выполнить намеченную программу. Хороший, полезный день!".
Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Сегодня мы работали в других условиях, чем на тестах в Бахрейне - типичная европейская зима, погода была прохладной, шины быстро гранулировались, и их состояние приходилось контролировать. Пришлось следить и за погодой, хотя в результате день прошел без проблем и Камуи полностью выполнил программу".
Финишировавший пятым Роберт Кубица тоже вынужден был прерваться. Обнаружив по данным телеметрии возможные проблемы с двигателем, инженеры решили его заменить, а когда поляк вернулся на трассу, как раз начался дождь, поэтому команда отказалась от намеченных тестов резины, сосредоточившись на отработке стартовой процедуры.
Роберт Кубица: "К сожалению, я не смог проехать намеченную дистанцию, так что завтра нам предстоит сделать вдвое больше".
Джанкарло Физикелла на новой Force India VJM02 показал шестое время, тест-пилот McLaren Педро де ла Роса финишировал седьмым, а замкнул протокол Нельсиньо Пике...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Феттель | Red Bull | 1'19"055 | 87 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"330 | 63 | |
3. К.Кобаяши | Toyota | 1'20"699 | 79 | |
4. Н.Росберг | Williams | 1'21"171 | 71 | |
5. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'21"292 | 47 | |
6. Д.Физикелла | Force India | 1'21"584 | 31 | |
7. П.де ла Роса | McLaren | 1'21"831 | 94 | |
8. Н.Пике | Renault | 1'22"011 | 52 |