Предсезонные презентации 2010 года команды Формулы 1 проводят по-разному. Кто-то, как McLaren, показывает свою машину в классическом стиле, собрав журналистов, кто-то – как Williams – просто выпускает новинку на трассу.
Команда Virgin Racing решила организовать «виртуальную» презентацию в специальной видеостудии, опубликовав на сайте подробности новой машины, но из-за технических проблем сделать это вовремя не удалось. Тем не менее, с некоторой задержкой первые изображения VR-01 стали достоянием гласности.
Ричард Брэнсон, глава Virgin Group: «Отличная машина! Ник и его сотрудники проделали невероятную работу, результат которой заслуживает внимания. Участвовать в этом проекте, следить за этапами разработки машины – это было невероятно.
Теперь всё зависит от того, насколько быстра будет новинка на тестах в Хересе, но сегодня мы сделали первый, очень важный шаг. Я верю в нашу команду и взволнован её перспективами в ближайшие несколько лет».
Джон Бут, руководитель команды: «Я всегда был полностью уверен, что Ник Уирт создаст хорошую машину, точно так же, как он верил, что наша команда сможет хорошо её обслуживать.
Работая вместе на протяжении почти десяти месяцев, я убедился, что VR-01 – это результат очень интенсивного и продуманного труда дизайнеров, и я очень рад, что наша первая гоночная машина выйдет на трассу уже на этой неделе.
С самого начала было понятно, что мы пропустим первую официальную тестовую сессию в Валенсии. Более того, поначалу мы планировали приехать лишь на вторые тесты в Херес, через две недели после презентации, но вследствие методического подхода и упорной работы команды мы отправляемся в Испанию на неделю раньше плана.
Мне бы хотелось поздравить всю нашу новую команду – отличных людей, впервые работающих вместе в условиях серьёзного прессинга и жесткого графика. Понятно, что это нелегко, тем более что производство обеих машин разворачивается в Бистере, а не на нашей базе в Донингтоне, но их невероятная увлеченность и профессионализм установили очень высокую планку для дальнейших результатов этого сезона.
В итоге Virgin Racing получила не только отличный коллектив специалистов, но и машину, которая выглядит действительно здорово. Мы довольны новой раскраской, символизирующей связь нашего гоночного бренда с важными партнерами команды. Теперь нужно смотреть только вперед, чтобы добиться максимума до дебюта в Бахрейне».
Машина, которую называют «цифровой», сконструирована Ником Уиртом и его сотрудниками исключительно с помощью компьютерных систем, без продувки в аэродинамической трубе. «Сегодня все сотрудники Virgin Racing испытывают гордость, - сказал Уирт. – И хотя всё внимание сейчас привлечено к машине, я хотел бы поблагодарить всех тех замечательных людей из Witrh Research, которые заслуживают огромного уважения за создание VR-01.
Собрать воедино команду Формулы 1, сформировать инженерную группу и создать новую машину с чистого листа – это сложнейшая задача в тот временной отрезок, каким мы располагали для работы.
Мне повезло работать с лучшими конструкторами чемпионата, и я точно знаю, как это важно для успеха в нашем спорте. Если посмотреть, чего нынешние команды добиваются традиционными дизайнерскими средствами, неудивительно, что наш подход с применением исключительно вычислительной гидродинамики CFD вызвал немало скептицизма.
Но мы участвуем в соревнованиях, которые сейчас претерпевают заметные перемены, столкнувшись с экономическими реалиями. В условиях ограничения ресурсов традиции оказываются слишком дорогими, а необходимость становится матерью изобретений. Я абсолютно убежден в потенциале цифрового дизайна и тех возможностях, которые дает вычислительная гидродинамика для тестов высочайшего уровня – чтобы продемонстрировать, что в этом направлении Ф1 может развиваться в будущем, что это крайне интересно».
Проект Virgin F1 официально был представлен в декабре, тогда же были названы гонщики – Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Однако машину команда показала только сейчас, а на два следующих дня запланированы её тесты в Сильверстоуне, после чего британцы присоединятся к другим командам на официальной сессии в Хересе.
Таким образом, Virgin Racing стала первой из четырех новых команд чемпионата мира, чья машина реально вышла на трассу. Ник Уирт уверен в ее серьезном потенциале...
«Мы – серьезная гоночная команда с серьезными амбициями, и потому не пытаемся начать бегать раньше, чем научимся ходить, - сказал Ник. – Мы начнем с того, что постараемся добиться надежности, безопасности и эффективности – и стать лучшими среди новых команд. Затем мы будем улучшать машину путем постоянных доработок при помощи компьютера.
Мы отдаем себе отчет, что этот путь не обойдётся без трудностей. CFD – это приближение, как, впрочем, и продувка масштабной модели. В обоих случаях ты должен выйти на трассу, чтобы реально оценить влияние тех факторов, которые сложно смоделировать в любой технологии. Скажем, это реальная жесткость компонентов шасси и из соединений под воздействием набегающего воздушного потока.
Мы уже занимались этим прежде, как на «формулах», так и на машинах с закрытыми колесами, так что я уверен в точности наших предположений и уверенно смотрю вперед в ожидании того момента, когда наша стартовая конфигурация выйдет на реальную трассу».
Технические характеристики VR-01
Шасси: Монокок из фиброкарбона, разработки Virgin Racing
Подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона с титановыми сочленениями. Алюминиевые стойки сотовой конструкции.
Амортизаторы: Penske
Резина: Bridgestone Potenza. Колёсные диски: BBS
Топливная система: Баки, вместимостью 200 литров, соответствующие стандартам безопасности.
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки (Hitco); суппорты и цилиндры производства AP Racing.
Руль: Карбоновый руль Virgin Racing с гидравлическим усилителем
Коробка передач: Семискоростная алюминиевая коробка передач Virgin Racing
Сцепление: AP Racing
Электрика: Стандартный электронный блок управления McLaren Electronic Systems - Microsoft.
Длина: 5500 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм. Колёсная база: 3200 мм
Мотор: Cosworth CA2010. Безнаддувный, V8, с развалом блока цилиндров 90 градусов. Электронные системы впрыска и зажигания. Блок цилиндров: алюминий. Клапаны: 32, с пневматическим приводом. Рабочий объем 2400 куб. см. Вес 95 кг.