Команда Lotus Renault представила новую машину 31 января в Валенсии. Роберт Кубица и Виталий Петров стянули защитное покрывало и журналисты увидели R31 в исторической золотисто-черной гамме.
В межсезонье команда пережила серьёзные перемены – отношения с Renault теперь ограничиваются поставкой моторов и технической помощью, но титульным спонсором стал другой автопроизводитель – компания Group Lotus. Новая машина раскрашена в традиционные цвета Lotus, состав руководства и технических специалистов не изменился – в этом году команда по-прежнему ставит перед собой высокие цели.
Жерар Лопес, владелец команды: «В сезоне 2011 года Genii Capital и Lotus Renault GP хотят добиться своей цели. Сейчас мы на 100% владеем командой и начинаем сезон с желанием двигаться дальше. Я хотел бы поприветствовать нового партнёра – компанию Lotus Cars, нашего долгосрочного титульного спонсора, и поблагодарить компанию Renault за сотрудничество.
Наша цель в 2011-м – дальнейшее движение к группе лидеров, мы должны использовать любую возможность и добиться большего успеха, чем в прошлом году в чемпионате пилотов и Кубке Конструкторов. Мы чувствуем, что хорошо готовы к этому вызову».
Эрик Булье, руководитель команды: «Зимой мы серьёзно работали, чтобы добиться прогресса, в результате машина на 92% состоит из узлов, разработанных заново. Но, технические новинки – не единственный фактор успеха – мы пересмотрели все внутренние процессы, добившись повышения их эффективности на 15%. Это значит, что мы должны стать конкурентоспособнее, как на трассе, так и на базе».
Технический директор Lotus Renault Джеймс Эллисон комментировал особенности новой машины…
Джеймс Эллисон: «Такие слова, как «агрессивный» и «инновационный» сейчас в моде в Формуле 1, однако в случае с R31 они вполне применимы. В разработке машины мы действительно использовали весьма смелый подход, и даже после беглого знакомства с ее компоновкой становится понятно, что она не только отличается от прошлогодней R30, но и от всех машин, которые когда-либо создавались этой командой.
В 2011-м вступил в силу новый технический регламент, поэтому R31 – совсем другое шасси. В частности, в этом году возвращается KERS, и машина была полностью переработана, чтобы система рекуперации органично вписалась в ее компоновку. Мы также решили изменить конфигурацию задней подвески, впервые за долгие годы применив систему, в основу которой положены толкатели. Как я уже сказал, хорошо заметно, что определенные области шасси полностью переделаны, если сравнивать их с нашими прежними разработками. Все это направлено на максимально полное использование возможностей регламента».
В сезоне 2011 года команда сохранила состав основных пилотов – за руль сядут Роберт Кубица и Виталий Петров, но конкуренция со стороны резервных пилотов обещает быть весьма серьёзной – у Lotus Renault их пять – Бруно Сенна, Роман Грожан, Файруз Фаузи, Хо-Пин Тун и Ян Хароуз. Впрочем, их участие в пятничных свободных заездах пока не предусмотрено – команда рассчитывает на борьбу с сильнейшими, поэтому посвятит максимум времени основным пилотам.
Роберт Кубица: «После продолжительной зимней паузы всегда хочется поскорее вернуться за руль и выйти на старт – я с нетерпением жду начала предстоящего сезона. У моей машины новые цвета, а в регламенте есть несколько серьёзных изменений – запрет на двойные диффузоры, введение подвижного элемента заднего антикрыла, новые шины Pirelli. С этим нам предстоит освоиться по ходу предсезонных тестов, но к старту чемпионата мы постараемся подойти в хорошей форме.
Межсезонье 2009-2010 года получилось непростым для Renault, но сейчас у конструкторов и инженеров было гораздо больше времени на разработку машины, и мне кажется, что они хорошо справились со своей работой. Много зависит от того, как будут складываться дела в первые дни тестов – надеюсь, обойдётся без сюрпризов».
Виталий Петров: «Я горжусь тем, что выступаю в этой команде и надеюсь, что вместе мы сможем многого добиться. Команда верит в меня, и я получил возможность доказать всем, что она не ошиблась. Все знают, что 2010-й складывался для меня непросто, однако после года в Формуле 1 окрепла моя уверенность в себе, и я готов к тем испытаниям, которые готовит новый чемпионат. Я знаю, что надо изменить, в чем я могу прибавить, и настроен на борьбу.
В этом году основное внимание я буду уделять повышению стабильности, постараюсь максимально эффективно проводить каждую сессию и сохранять собранность в течение всего гоночного уик-энда. Сейчас я живу недалеко от Энстоуна, часто бываю на базе и надеюсь, что смогу максимально хорошо подготовиться к новому сезону».