Презентации новых машин: Scuderia Toro Rosso STR9

Презентация Scuderia Toro Rosso STR9

Три первых презентации в этом году были виртуальными – журналисты получили лишь набор студийных фотографий и официальные интервью – масштабные мероприятия по поводу премьер новых машин остались в прошлом.

В большинстве команд запланировали короткую церемонию уже в Хересе – первая из них прошла накануне первого дня тестов. Вечером в понедельник Scuderia Toro Rosso представила журналистам STR9 на пит-лейн испанского автодрома – при поддержке спонсоров из Cepsa.

Франц Тост

В 17:30 по местному времени руководитель команды Франц Тост рассказал о работе над новой машиной, а через несколько минут Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят стянули защитное покрывало с STR9.

Франц Тост, руководитель команды: «Сезон 2014 года обещает быть интересным с нескольких точек зрения. Я называю его годом новой стратегии и постоянных новшеств. Нам пришлось разработать новый носовой обтекатель, новые боковые понтоны, новые антикрылья – никогда прежде мы так рано не начинали работу над проектом.

Боковые понтоны стали больше – нужно было найти место для многочисленных радиаторов систем охлаждения. Команда отлично справилась со своей работой, разместив их без потери аэродинамической эффективности. В прошлые две недели работа на базе над STR9 шла в невероятно напряженном ритме. Сотрудники оставались до двух часов ночи, чтобы всё завершить, но мы справились.

Новый регламент потребовал абсолютно новой философии проекта – мы начали его с чистого листа. Проведённые в последние несколько лет инвестиции в штат и оборудование позволили нам разработать и построить STR9 одной группой инженеров и конструкторов, работавших над проектом с первого дня под руководством Джеймса Ки. Эта стабильность очень помогла, а перемены в других областях должны позволить нам добиться дальнейшего прогресса.

Дело не только в том, что теперь мы будем использовать новую силовую установку с 1.6-литровым турбо-мотором и двумя системами рекуперации энергии – у нас новый поставщик двигателей, компания Renault, которая четыре года подряд выиграла чемпионский титул. С тех пор, как во время Гран При Монако 2013 года мы объявили о новом партнёрстве, нам удалось наладить отличные рабочие отношения с инженерами этой компании. Кроме того, теперь мы сможем совместно действовать на техническом фронте с коллегами из Red Bull Racing – в рамках, допустимых регламентом.

Пока рано говорить о том, на что мы сможем рассчитывать в этом сезоне – сейчас сложнее, чем обычно пытаться предсказать расстановку сил, но мы должны добиться большего успеха, чем в 2013-м, и продвинуться вперёд в Кубке конструкторов».

Носовой обтекатель STR9

STR9 сохранила традиционную раскраску, а соответствующий новому регламенту носовой обтекатель получился весьма оригинальным и понравился не всем, но инженерам итальянской команды именно такое решение показалось наиболее эффективным. В этом году команда переключилась на использование моторов Renault – как у "старшей" Red Bull Racing. Машина разработана под руководством технического директора Джеймса Ки, который присоединился к Scuderia Toro Rosso в сентябре 2012-го и сразу сосредоточился на проекте машины для 2014 года.

Джеймс Ки: «Главным приоритетом было повышение аэродинамической эффективности. За последние 12 месяцев мы серьёзно увеличили штат отдела аэродинамики – сейчас у нас много новых специалистов с большим опытом работы в Формуле 1 и работа в этом направлении продолжается.

Нам здорово помог приход Брендана Жилома, возглавившего в июне прошлого года отдел аэродинамики в Бистере, что позволило полноценно работать с машиной 2014 года, параллельно добиваясь максимума на трассах от прошлогодней STR8.

Смена поставщика мотора – это в определённой степени шаг в неизвестность для обеих сторон до тех пор, пока не налажено эффективное взаимодействие, но в Renault с самого начала использовали максимально позитивный подход, делились с нами ходом работ с силовой установкой и своими планами, поэтому мы быстро нашли общий язык.

Наша цель в этом году – добиться дальнейшего прогресса, заработать больше очков, чем в прошлом сезоне, но дело не только в числах – в 2013-м мы не всегда полностью использовали свой потенциал и надеемся на перемены к лучшему в 2014-м».

STR9

Лука Фурбатто, главный конструктор: «Решение этой интереснейшей задачи потребовало очень серьёзных усилий. Системы машины в основном совершенно новые, поэтому, конечно, вопросы надёжности по ходу сезона будут вызывать некоторую тревогу, ведь у нас не было возможности опираться на предыдущие наработки.

Сотрудники нашей базы в Фаэнце и специалисты по аэродинамике, работающие в Бистере, напряженно трудятся, мы инвестируем в различные технологии и используем компьютерное моделирование, чтобы как можно лучше подготовиться. Мы занялись проектом STR9 летом 2012 года, сначала занимаясь исключительно созданием цифровых моделей.

Когда Джеймс Ки приступил к работе осенью 2012-го, он уже в основном занимался машиной 2014 года, тогда как команда продолжала разработку STR8. И то, что аэродинамические исследования, связанные с STR9, начались незадолго до Рождества в 2012 году – это его заслуга.

Главное новшество, предусмотренное техническим регламентом – это переход на турбомоторы V6 объёмом 1,6 л, причем, двигатель является только одним из компонентов новой силовой установки. Она состоит из двигателя с турбонаддувом, новой мощной системы ERS, в которую входит как электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом (MGU-K), так и второй электрический мотор-генератор, соединённый с турбиной (MGU-H), работающий на более высоких оборотах.

Комбинация двух систем рекуперации энергии – это гибридная часть новой силовой установки. Двигатель – хотя его рабочий объём меньше, и он более компактен – требует очень сложной системы управления энергетическими ресурсами, поскольку все эти моторы и системы работают одновременно, и между батареей и двумя электромоторами идёт постоянный обмен энергией.

Сложные проблемы были связаны с системой охлаждения, тем более что мы поменяли поставщика двигателей. Гибридная часть новой силовой установки генерирует больше тепла, которое необходимо отводить. Кроме того, использование турбонагнетателя означает, что двигателю требуются промежуточные охладители (интеркулеры), которые не ставились на машины Формулы 1 с середины 80-х.

Безусловно, компоновка радиатора играет очень важную роль в общей компоновке машины, и в процессе разработки нам пришлось создать 17 различных вариантов, прежде чем мы выбрали окончательный. Этой работой занимались несколько отделов Toro Rosso, мы провели интенсивные стендовые испытания, чтобы убедиться, что найдено оптимальное решение. Но я не сомневаюсь, доводка систем охлаждения будет продолжаться и по ходу сезона.

Безусловно, мы работаем над компоновкой таким образом, чтобы у нас оставалась определенная свобода для манёвра, в том числе, в части аэродинамики, поскольку необходимо найти баланс между эффективностью аэродинамики, силовой установки, расходом горючего и производительностью системы охлаждения, – продолжил Фурбатто. – Новый технический регламент предполагает более точный баланс между прижимной силой и лобовым сопротивлением, поскольку до этого сезона такой фактор, как расход топлива, не был столь значимым.

Ещё одна новая система, появившаяся в 2014 году – электронное управление тормозами по принципу by wire. Для более гибкого подхода к проблеме аккумулирования энергии в ходе фазы торможения, FIA позволяет применение систем полуактивного электронного управления задними тормозами. Система точно просчитывает тормозное усилие в зависимости от торможения двигателем, что влияет на заряд бортовых батарей… Если говорить о проекте STR9 в целом, мне кажется, занимаясь им, коллективы всех департаментов в Фаэнце и Бистере сотрудничали намного более тесно, чем раньше».

Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь

Гонщики уже опробовали новинку – на прошлой неделе в рамках разрешенного регламентом съемочного дня на трассе в Мизано, а завтра, в первый день тестов за руль STR9 сядет Жан-Эрик Вернь.

Жан-Эрик Вернь: «Впереди мой третий сезон в Формуле 1, и я чувствую, что готов к нему лучше, чем когда-либо прежде. Судя по тому, что я видел на нашей базе, это же можно сказать и о команде. Теперь нужно максимально эффективно провести зимние тесты и сделать всё, чтобы наши усилия окупились. Уверен, у нас есть всё, чтобы добиться успеха.

С точки зрения гонщика в этом году нам придётся освоить множество новых решений – нужно как можно скорее к ним адаптироваться. Это одна из главных задач зимних тестов – научиться максимально использовать потенциал машины к первой гонке сезона. Нам придётся изменить подход к пилотированию, особенно в гонках, учитывая необходимость экономить топливо. Изменение уровня прижимной силы повлияет на поведение машин, и к этому тоже нужно привыкнуть. Нас ждёт невероятно интересное начало сезона».

Даниил Квят: «Я очень рад, что начинается мой первый сезон в Формуле 1. В этом году я открою для себя много нового, думаю, это будет очень интересно. Я не могу дождаться момента, когда перейду к работе на трассе – лучшей части моей профессии.

Шесть дней на зимних тестах – это не так много, и посмотрим, насколько быстро я адаптируюсь к новой машине, но на прошлогодней больших проблем не возникло. То, что я новичок, означает, что мне придётся всему быстро учиться, но одним из плюсов перемен в регламенте станет то, что всем придётся привыкать к новому стилю пилотирования, начинать всё с нуля.

Так или иначе, я всегда любил сложные задачи. После эффективной программы зимних тренировок, в ходе которых я сосредоточился на работе с мышцами шеи, физически я чувствую себя вполне готовым. Команда не ставила передо мной никаких конкретных целей, поэтому я просто должен как можно быстрее показать максимум, на который способен».

Технические характеристики Toro Rosso STR9

STR9

Официальное название: STR9

Двигатель: Renault Energy F1-2014

Система рекуперации энергии (ERS): Renault Sport F1

Шасси: Монокок из композитных материалов

Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, толкатель, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic/Penske

Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, тяга, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic/Penske

Реечное рулевое управление с усилителем: Scuderia Toro Rosso

Картер трансмиссии: композитный материал из углеродного волокна

Корпус коробки передач: Scuderia Toro Rosso, алюминиевый сплав

Коробка передач: Red Bull Technology, 8-ступенчатая, с гидравлическим управлением

Система гидравлики: Red Bull Technology

Сцепление: AP Racing, тянущего типа

Выхлопная система: Scuderia Toro Rosso, Inconel, оборудованная тепловым экраном

Суппорты, тормозные колодки и диски: Brembo

Система управления тормозами Brake-by-wire: Scuderia Toro Rosso

Система охлаждения: радиаторы, теплообменники, промежуточные охладители Scuderia Toro Rosso

Приборы: Scuderia Toro Rosso

Руль: Scuderia Toro Rosso

Сиденье гонщика: конструкция из углеволокна, отлитая под гонщика

Педали: Scuderia Toro Rosso

Ремни безопасности: OMP/Sabelt

Система пожаротушения: Scuderia Toro Rosso/FEV

Колёсные диски: Apptech, из магниевого сплава

Шины: Pirelli

Топливный бак: ATL, внутренние компоненты Scuderia Toro Rosso

Корпусные детали: композитные материалы

Общий вес: 690 кг (включая гонщика и видеокамеру)

Читайте ещё