Гонка #755: 7 мая 2006 года. Гран При Европы, Нюрбургринг |
|
Поул | Фернандо Алонсо (Renault) – 1:29,819 (206,335 км/ч) |
Лучший круг | Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:32,099 (201,227 км/ч) |
Победитель | Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:35:58,765 (193,081 км/ч) |
В 2006 году в Формуле 1 вновь сменился регламент – и куда более существенно, чем в предыдущие годы. Самым заметным изменением стала смена формулы двигателей – на смену 3-литровым V10 пришли моторы V8 объёмом 2,4 литра. Появился новый, сегодня хорошо нам знакомый формат квалификации из трёх сессий с выбыванием. Но наибольшее влияние на расстановку сил оказал отказ от запрета на смену шин по ходу дистанции.
Конкуренция между шинниками вносила в расстановку сил такой дисбаланс, что никакими средствами компенсировать его было нельзя. Специалисты по аэродинамике неделями работали над шасси в аэродинамической трубе, чтобы отыграть, в лучшем случае, пару десятых, тогда как разница между хорошей и плохой резиной исчислялась секундами. Это было особенно очевидно в 2005-м, когда клиенты Michelin получили огромное преимущество над теми, кто выступал на Bridgestone.
В 2006-м между шинниками вновь установился паритет: соотношение сил вернулось примерно к тому уровню, что был двумя годами раньше. Но это вовсе не значило, что Ferrari опять будет без конца побеждать – у Скудерии появился новый и очень сильный конкурент – заводская команда Renault. Именно пилоты французской команды выиграли три первых гонки сезона, и лишь в Сан-Марино Михаэль Шумахер смог, наконец, финишировать первым. Перед следующим этапом, на Нюрбургринге, в чемпионате уверенно лидировал Алонсо, а Шумахер уступал ему 15 очков.
Не будет большим преувеличением сказать, что сезон 2006 года знаменовал собой расцвет Формулы 1. В чемпионате появились две заводские команды – BMW, выкупившая Sauber, и Honda, купившая BAR. Если добавить сюда уже присутствовавшие Ferrari, Renault и Toyota, а также имевшую «полузаводской» статус McLaren-Mercedes, то можно сказать, что в чемпионате была представлена львиная доля ведущих автопроизводителей мира.
Кроме того, под эгидой той же Honda к пелотону присоединилась новая команда – Super Aguri. А балансировавшую на грани выживания Minardi выкупила корпорация Red Bull, превратив в свою вторую команду – Toro Rosso. Сменила собственников и Jordan – теперь командой владела сталелитейная компания Midland, основатели которой, Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин, были выходцами из России. Как следствие, на зимних тестах с новой машиной, M16, работал российский гонщик Роман Русинов.
Борьбу за поул, как обычно, вели между собой Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Верх в итоге взял пилот Renault – Шумахер уступил ему десятую. Третье время осталось за новым напарником Михаэля, Фелипе Массой, хотя бразилец уступил лидерам довольно много – 0,7 секунды. Неплохо проявили себя пилоты Honda – Рубенс Баррикелло стартовал четвёртым, Дженсон Баттон шестым. Между ними расположился Кими Райкконен.
Старт Алонсо удался чуть лучше, чем Шумахеру, он уверенно захватил лидерство в первом повороте, а Михаэль едва не пропустил напарника. Впрочем, Фелипе не особенно упорствовал, фактически отдав позицию лидеру команды. На четвёртое место поднялся Баттон, а вот Баррикелло потерял сразу три позиции, пропустив не только Баттона и Райкконена, но и Трулли. Монтойя также пропустил трёх соперников, откатившись на 11-е место.
Позади Култхард на Red Bull столкнулся с представителем «младшей» команды, Витантонио Лиуцци, в этом инциденте участвовал ещё и Ральф Шумахер. Витантонио пытался довести машину до боксов, но сломанное переднее антикрыло и пробитое колесо не позволили ему это сделать. В результате Toro Rosso итальянца развернуло, и она осталась стоять прямо посреди трассы.
Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности. Култхард заехал в боксы – его машина тоже пострадала. Команда быстро выпустила его на трассу, но кругом спустя Дэвид вынужден был припарковать свой Red Bull у обочины и сойти.
Сэйфти-кар свернул на пит-лейн очень быстро, фактически возглавляя пелотон всего круг. На рестарте изменений не произошло, но уже на следующем круге Райкконен обогнал Баттона и вышел на четвёртое место. Алонсо лидировал, Шумахер ехал вплотную за ним. Масса потихоньку отставал, хотя и не так быстро, как Райкконен. Далее следовали Баттон, Трулли, Баррикелло и Вильнёв.
Противостояние свелось к стратегическому. Большинство пилотов планировало совершить два пит-стопа, но важен был момент, когда совершался этот пит-стоп. Алонсо поехал в боксы на 17-м круге, одновременно с Массой. Михаэль Шумахер проехал на круг больше, но допустил небольшую ошибку в шестом повороте и вернулся позади Алонсо, так что на пит-уолл Renault Флавио Бриаторе радостно потирал руки. На самом деле в тот момент Фернандо уже проиграл.
В Ferrari просчитали стратегию Renault и залили в баки машины Михаэля немного больше топлива. Теперь всё, что нужно было сделать Шумахеру – не отставать от Алонсо. И семикратный чемпион уверенно справлялся с этой задачей, не отпуская Фернандо более, чем на секунду. Он допустил лишь одну ошибку, в 11-м повороте, которая стоила ему потери секунды, но быстро отыгрался. Когда подошло время пит-стопов, Шумахер ехал вплотную за Алонсо, и тот уже ничего не мог сделать, чтобы переиграть Михаэля.
Фернандо остановился во второй раз на 38-м круге. Шумахер продержался на трассе на три круга больше, каждый из которых проезжал намного быстрее испанца. Когда после пит-стопа он вернулся на трассу, то опережал Алонсо на шесть секунд! Лидировал в этот момент, правда, Райкконен, но недолго – спустя три круга он тоже свернул в боксы и вернулся на трассу четвёртым, прямо за Массой, и сражался с ним за подиум до самого финиша. Пилот Ferrari остался впереди.
К финишу преимущество Шумахера даже несколько уменьшилось, но лишь потому, что Михаэль никуда не торопился. Впрочем, на подиуме все пилоты были вполне довольны своими позициями. Шумахер выиграл гонку, Масса впервые в карьере поднялся на подиум. Не переживал даже Алонсо. Он признал, что в этот уик-энд машины Renault оказались просто медленнее Ferrari, но намекнул, что дело вовсе не в машине.
«На самом деле трудно понять, как мы оказались на поуле, – недоумевал после финиша Алонсо. – Сегодня мы увидели более логичную картину. Обгон был лишь вопросом времени – сейчас нам нужно нечто большее, чтобы победить. Нам нужно прибавить во всех областях. Однако если на двух следующих трассах Michelin будет сильнее Bridgestone, то, думаю, мы увидим совершенно иной результат».