Европа'06: Шинный фактор

Михаэль Шумахер выигрывает Гран При Европы 2006 года
Гонка #755: 7 мая 2006 года. Гран При Европы, Нюрбургринг
Поул Фернандо Алонсо (Renault) – 1:29,819 (206,335 км/ч)
Лучший круг Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:32,099 (201,227 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:35:58,765 (193,081 км/ч)

В 2006 году в Формуле 1 вновь сменился регламент – и куда более существенно, чем в предыдущие годы. Самым заметным изменением стала смена формулы двигателей – на смену 3-литровым V10 пришли моторы V8 объёмом 2,4 литра. Появился новый, сегодня хорошо нам знакомый формат квалификации из трёх сессий с выбыванием. Но наибольшее влияние на расстановку сил оказал отказ от запрета на смену шин по ходу дистанции.

Конкуренция между шинниками вносила в расстановку сил такой дисбаланс, что никакими средствами компенсировать его было нельзя. Специалисты по аэродинамике неделями работали над шасси в аэродинамической трубе, чтобы отыграть, в лучшем случае, пару десятых, тогда как разница между хорошей и плохой резиной исчислялась секундами. Это было особенно очевидно в 2005-м, когда клиенты Michelin получили огромное преимущество над теми, кто выступал на Bridgestone.

В 2006-м между шинниками вновь установился паритет: соотношение сил вернулось примерно к тому уровню, что был двумя годами раньше. Но это вовсе не значило, что Ferrari опять будет без конца побеждать – у Скудерии появился новый и очень сильный конкурент – заводская команда Renault. Именно пилоты французской команды выиграли три первых гонки сезона, и лишь в Сан-Марино Михаэль Шумахер смог, наконец, финишировать первым. Перед следующим этапом, на Нюрбургринге, в чемпионате уверенно лидировал Алонсо, а Шумахер уступал ему 15 очков.

Не будет большим преувеличением сказать, что сезон 2006 года знаменовал собой расцвет Формулы 1. В чемпионате появились две заводские команды – BMW, выкупившая Sauber, и Honda, купившая BAR. Если добавить сюда уже присутствовавшие Ferrari, Renault и Toyota, а также имевшую «полузаводской» статус McLaren-Mercedes, то можно сказать, что в чемпионате была представлена львиная доля ведущих автопроизводителей мира.

Машины Red Bull Racing, Toro Rosso, Williams и Toyota на Гран При Европы 2006 года

Кроме того, под эгидой той же Honda к пелотону присоединилась новая команда – Super Aguri. А балансировавшую на грани выживания Minardi выкупила корпорация Red Bull, превратив в свою вторую команду – Toro Rosso. Сменила собственников и Jordan – теперь командой владела сталелитейная компания Midland, основатели которой, Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин, были выходцами из России. Как следствие, на зимних тестах с новой машиной, M16, работал российский гонщик Роман Русинов.

Борьбу за поул, как обычно, вели между собой Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Верх в итоге взял пилот Renault – Шумахер уступил ему десятую. Третье время осталось за новым напарником Михаэля, Фелипе Массой, хотя бразилец уступил лидерам довольно много – 0,7 секунды. Неплохо проявили себя пилоты Honda – Рубенс Баррикелло стартовал четвёртым, Дженсон Баттон шестым. Между ними расположился Кими Райкконен.

Старт Алонсо удался чуть лучше, чем Шумахеру, он уверенно захватил лидерство в первом повороте, а Михаэль едва не пропустил напарника. Впрочем, Фелипе не особенно упорствовал, фактически отдав позицию лидеру команды. На четвёртое место поднялся Баттон, а вот Баррикелло потерял сразу три позиции, пропустив не только Баттона и Райкконена, но и Трулли. Монтойя также пропустил трёх соперников, откатившись на 11-е место.

Позади Култхард на Red Bull столкнулся с представителем «младшей» команды, Витантонио Лиуцци, в этом инциденте участвовал ещё и Ральф Шумахер. Витантонио пытался довести машину до боксов, но сломанное переднее антикрыло и пробитое колесо не позволили ему это сделать. В результате Toro Rosso итальянца развернуло, и она осталась стоять прямо посреди трассы.

Старт Гран При Европы 2006 года

Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности. Култхард заехал в боксы – его машина тоже пострадала. Команда быстро выпустила его на трассу, но кругом спустя Дэвид вынужден был припарковать свой Red Bull у обочины и сойти.

Сэйфти-кар свернул на пит-лейн очень быстро, фактически возглавляя пелотон всего круг. На рестарте изменений не произошло, но уже на следующем круге Райкконен обогнал Баттона и вышел на четвёртое место. Алонсо лидировал, Шумахер ехал вплотную за ним. Масса потихоньку отставал, хотя и не так быстро, как Райкконен. Далее следовали Баттон, Трулли, Баррикелло и Вильнёв.

Противостояние свелось к стратегическому. Большинство пилотов планировало совершить два пит-стопа, но важен был момент, когда совершался этот пит-стоп. Алонсо поехал в боксы на 17-м круге, одновременно с Массой. Михаэль Шумахер проехал на круг больше, но допустил небольшую ошибку в шестом повороте и вернулся позади Алонсо, так что на пит-уолл Renault Флавио Бриаторе радостно потирал руки. На самом деле в тот момент Фернандо уже проиграл.

В Ferrari просчитали стратегию Renault и залили в баки машины Михаэля немного больше топлива. Теперь всё, что нужно было сделать Шумахеру – не отставать от Алонсо. И семикратный чемпион уверенно справлялся с этой задачей, не отпуская Фернандо более, чем на секунду. Он допустил лишь одну ошибку, в 11-м повороте, которая стоила ему потери секунды, но быстро отыгрался. Когда подошло время пит-стопов, Шумахер ехал вплотную за Алонсо, и тот уже ничего не мог сделать, чтобы переиграть Михаэля.

Подиум Гран При Европы 2006 года

Фернандо остановился во второй раз на 38-м круге. Шумахер продержался на трассе на три круга больше, каждый из которых проезжал намного быстрее испанца. Когда после пит-стопа он вернулся на трассу, то опережал Алонсо на шесть секунд! Лидировал в этот момент, правда, Райкконен, но недолго – спустя три круга он тоже свернул в боксы и вернулся на трассу четвёртым, прямо за Массой, и сражался с ним за подиум до самого финиша. Пилот Ferrari остался впереди.

К финишу преимущество Шумахера даже несколько уменьшилось, но лишь потому, что Михаэль никуда не торопился. Впрочем, на подиуме все пилоты были вполне довольны своими позициями. Шумахер выиграл гонку, Масса впервые в карьере поднялся на подиум. Не переживал даже Алонсо. Он признал, что в этот уик-энд машины Renault оказались просто медленнее Ferrari, но намекнул, что дело вовсе не в машине.

«На самом деле трудно понять, как мы оказались на поуле, – недоумевал после финиша Алонсо. – Сегодня мы увидели более логичную картину. Обгон был лишь вопросом времени – сейчас нам нужно нечто большее, чтобы победить. Нам нужно прибавить во всех областях. Однако если на двух следующих трассах Michelin будет сильнее Bridgestone, то, думаю, мы увидим совершенно иной результат».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё