Гонка #583 31 марта 1996 года. Гран При Бразилии. Интерлагос |
|
Поул | Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:18,111 (199,332 км/ч) |
Лучший круг | Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:21,547 (190,933 км/ч) |
Победитель | Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:49:52,976 (167,674 км/ч) |
Первый этап 1996 года, прошедший в Альберт-Парке, дал ответы на многие вопросы, но новых задал ещё больше. Ни для кого не стало сюрпризом то, что Williams имела явное преимущество над соперниками, но Ferrari выглядела куда лучше, чем ожидалось, а Benetton – заметно хуже. Даже несмотря на сход Шумахера Герхард Бергер не смог подняться на подиум – третье место, позади двух Williams, занял Ирвайн.
Одной из главных тем обсуждения стало выступление Жака Вильнёва. Канадский дебютант начал сезон с поула и едва не выиграл в Австралии, прозрачно намекнув на то, что и в этом сезоне Деймон Хилл без конкуренции не останется. Правда, трасса в Мельбурне, куда с 1996 года переехал Гран При Австралии, была новой для всех, а не только для Жака, так что на последующих этапах ситуация могла измениться.
Помочь понять, так ли это, должен был второй этап, проходивший в Бразилии. Трасса в Интерлагосе была хорошо знакома всем сколь-нибудь опытным пилотам Формулы 1 и при этом совершенно неизвестна Вильнёву, так как тесты здесь не проводились. Жаку потребовалось время, чтобы привыкнуть к бразильским кочкам, так что в квалификации он проиграл Хиллу целую секунду, оказавшись лишь третьим. Впрочем, ещё в пятницу он был только 15-м, а в субботу вылетел во время финальной попытки.
Благодаря этому второе время показал местный герой Рубенс Баррикелло, выступавший за Jordan. Впрочем, и он проиграл Хиллу почти секунду. Что касается Шумахера, то он оказался четвёртым, и на этот раз Жан Алези на Benetton уступил ему всего 0,01 секунды. Своим шестым результатом Мартин Брандл подтвердил хорошую форму Jordan на этой трассе.
В официальных протоколах сегодня Диниц и Маркеш обозначены как не показавшие никакого времени, но это не так. В действительности они заняли в квалификации 18-е и 19-е место, но результаты обоих были аннулированы – Диница за помощь маршалов, Маркеша за пропуск контрольного взвешивания. И хотя с 1996 года действовало правило 107%, на старт оба были допущены.
Но если в пятницу и субботу в Интерлагосе было жарко и сухо, то в воскресенье трасса встретила участников бразильского этапа проливным дождём. Начались даже разговоры о переносе начала гонки, но в итоге старт был дан вовремя.
Баррикелло блестяще отреагировал на сигнал светофора и попытался опередить Хилла, но британец заблокировал его атаку. Этим воспользовался Вильнёв, опередив бразильца. Спустя пару поворотов опередил Рубенса и отлично стартовавший Алези. Машина Шумахера тронулась не лучшим образом, но Михаэль, пропустив Алези, смог удержаться на пятом месте.
На мокрой трассе в Интерлагосе Хилл чувствовал себя как рыба в воде, стремительно отрываясь от Вильнёва. После двух кругов его преимущество составляло 6 секунд, после пяти – 12. Канадцу секунду проигрывал Алези, которого вплотную преследовал Баррикелло. Здесь же был и Шумахер. На шестое место вышел пилот Sauber Хайнц-Харальд Френтцен.
На протяжении двадцати кругов было много борьбы, но мало событий. Хилл немного сбавил темп, но продолжал лидировать с большим отрывом, Вильнёв сдерживал Алези, а Баррикелло, Шумахер и Френтцен вели сражение за четвёртое место. На 27-м круге очередная атака Алези на Вильнёва в третьем повороте в тот момент, когда они обгоняли Бадоера, привела к ошибке со стороны канадца и вылету. Его Williams увязла в гравии и беспомощно закрутила колёсами – сход.
Ошибались многие, но лидера гонки это будто не касалось. Хилл мчался словно по рельсам. В какой-то момент к нему начал приближаться Алези, но на 40-м круге Деймон нырнул в боксы за сликами. Алези остановился на два круга позже, и это ошибка – после пит-стопа он снова оказался далеко позади.
Вовремя проведённый переход на слики помог и Шумахеру – он смог опередить Баррикелло, так как Jordan провели пит-стоп слишком рано, установив дождевые шины, и Рубенсу пришлось останавливаться снова. С той же проблемой столкнулся и его напарник, Мартин Брандл, только-только поднявшийся в первую пятёрку.
У Баррикелло ещё были шансы отыграться и подняться на подиум, в конце гонки он быстро догонял Шумахера, но тормоза перегрелись, и на 60-м круге бразилец вылетел. Спустя пять кругов практически то же самое произошло и с Брандлом, пытавшемся опередить Паниса. Столь многообещающая гонка закончилась для Jordan ничем.
Хилл уверенно выиграл Гран При Бразилии – таким образом, в его активе было две победы в двух гонках. Это 15-я победа Деймона в Формуле 1, он перекрыл достижение своего отца Грэма, выигравшего 14 гонок. Впрочем, на счету Хилла-старшего было ещё и два чемпионских титула, однако его сын сделал серьёзную заявку на то, чтобы увеличить счёт семейных побед в чемпионате.
Хотя в конце гонки Хилл никуда не торопился, Алези на финише уступил ему 18 секунд, а Шумахер – круг. Очки также заработали Мика Хаккинен, Мика Сало и Оливье Панис. Ирвайн тоже финишировал, но только седьмым. До статуса претендентов на титул у Ferrari ещё явно было много работы.
Сход Вильнёва поставил под вопрос амбиции канадца как претендента на титул – и не только из-за потерянных очков. На такой же, как и у победителя, машине Жак не слишком уверенно смотрелся в гонке под дождём, явно проигрывал в скорости не только напарнику, но и Алези, и в конечном счёте сошёл из-за собственной ошибки. Впрочем, чемпионат ещё только начинался, а опыта пилотирования под дождём у Жака почти не было.
Дождевые гонки хороши с точки зрения зрелищности, но не тогда, когда вам нужно понять истинную расстановку сил. После двух гонок сезона в чемпионате ещё многое оставалось неясным. Не вызывало сомнений только преимущество Williams, но кто их главные преследователи, Ferrari или Benetton? На что в действительности способны пилоты McLaren? А главное, насколько велики шансы Жака Вильнёва навязать борьбу своему напарнику в борьбе за чемпионат?