В FIA, с подачи руководства Honda, активно продвигают идею суммарного ограничения бюджета команд - вместо того, чтобы снижать стоимость отдельных компонентов и технологий, можно нормировать затраты в целом, что позволит сократить стоимость участия в чемпионате, не теряя технологических преимуществ.
Босс Prodrive Дэвид Ричардс, который выиграл тендер на право выставить двенадцатую команду чемпионата в 2008-м, отказался от своих планов именно по экономическим соображениям. Ричардс считает предложенную схему нежизнеспособной, подобное решение уже было опробовано в Австралии, в чемпионате V8 Supercar - даже там пришлось постоянно корректировать сумму расходов, что уж говорить о более затратной Формуле 1...
Дэвид Ричардс: "Не думаю, что вариант с ограничением бюджета может сработать, в Австралии пробовали подобную схему и скоро отказались, а ее появление в Формуле 1 может быть лишь оправданием неудачного регламента. Нормальный регламент, как технический, так и спортивный, и без дополнительных мер позволяет контролировать расходы.
Действия FIA в данном случае напоминают действия правительства, пытающегося через ограничения решить проблемы неэффективного управления. В автоспорте нельзя добиться успеха, снижая общую конкурентоспособность, нельзя мешать лучшим быть лучшими. Это рынок, на котором действуют рыночные механизмы.
К примеру, у меня, у Prodrive, нет времени, чтобы вкладывать капитал в продолжительный начальный этап. Сегодня должно пройти пять лет, прежде чем молодая команда сможет добиться реальной конкурентоспособности в Формуле 1. Все эти годы - годы без побед, и эта схема неэффективна. Единственным жизнеспособным решением я считал и считаю вариант с клиентскими шасси, когда молодая команда покупает успешную машину и может сразу бороться за результат".