F1ЛОС’офия: Феттель, Ferrari World и немного о маркетинге

Себастьян Феттель возращается из Абу-Даби

Поздно вечером в воскресенье, когда веселый шум и суета в паддоке несколько стихли, а команда Red Bull отправилась праздновать триумф, новый чемпион мира, Себастьян Феттель, еще долго оставался на автодроме со своими механиками и инженерами, вместе с ними смотрел запись гонки и предавался воспоминаниям… Интересно, что все это происходило под тяжелую музычку типа AC/DC, хотя сам Себастьян предпочитает куда более утонченных The Beatles: очевидно, по случаю праздника он согласился с выбором механиков, простых английских парней.

Говорят, он не торопился ехать на общекомандную тусовку и до полуночи общался с тесным кругом коллег, самых близких ему людей, кто в буквальном смысле вложил свой труд в его победу. Что происходило ночью, когда Себастьян все-таки присоединился к Кристиану Хорнеру, Эдриану Ньюи, Дитриху Матешицу и Хельмуту Марко, о том история умалчивает, но по свидетельству очевидцев, за все время после финиша Гран При до отъезда из паддока он позволил себе разве что бокал шампанского. А рано утром в понедельник гонщики и руководители Red Bull вылетели в Австрию...

Около трех часов ночи я возвращался из пресс-центра гонки в гостиницу, и в это время по улицам Абу-Даби уже сновали развозчики утренних газет. Возле одного из перекрестков у них, видимо, было какое-то производственное совещание: несколько молодых парней на легких мотоциклах съехались и что-то живо обсуждали, а рядом на тротуаре были сложены десятки пачек свежеотпечатанного номера англоязычной Khaleej Times с портретом Феттеля, целующего победный кубок, едва ли не во всю первую полосу…

В спортивном разделе газеты – текст с новостной ленты агентства Reuters, где есть такие строки: «Родившийся в тот же год, когда компания Red Bull продала первую банку своего энергетического напитка, гоночный ас, внешне похожий на взъерошенного, нахально улыбающегося школьника, всегда идеально отвечал маркетинговым задачам, которые ставила перед собой команда, только что выигравшая еще и Кубок Конструкторов».

Трудно сказать, как отразится на продажах Red Bull победа Феттеля в чемпионате мира, но почему-то думается, что меньше они не станут. Кстати, в Абу-Даби напиток Матешица продается чуть ли не на каждом углу…

Конечно, продаются здесь и автомобили Ferrari, и тот факт, что Фернандо Алонсо упустил титул, однозначно, никак не повлияет на спрос на элитные итальянские спорткары: как обычно, все будет хорошо, поскольку местные шейхи их традиционно коллекционируют. Более того, начиная с прошлой недели дела знаменитого итальянского бренда в этих краях вообще резко пошли в гору: совсем рядом с автодромом на острове Яс открылся парк развлечений Ferrari World.

Молодежные тесты начнутся только во вторник, поэтому наутро после гонки именно в Ferrari World я и отправился, выполняя задание редакции. Надо отметить, что содействие мне оказал Лука Колаяни, глава пресс-службы Скудерии: свел с нужными людьми, которые помогли добыть VIP-пропуск.

Ferrari World

Даже фотографии Ferrari World производят сильное впечатление, но когда ты оказываешься рядом с этим сооружением, то просто захватывает дух: его размеры колоссальны, – достаточно сказать, что диаметр крыши – 700 м, – а силуэт комплекса напоминает очертаниями некую исполинскую машину класса GT. Не знаю, у кого какие ассоциации вызывает словосочетание «парк развлечений», но я обычно начинаю представлять именно некий парк. А какие в Абу-Даби могут быть парки, если жара перманентно зашкаливает за тридцать?

Ferrari World

Штука в том, что в этих краях и парки особенные: недаром Ferrari World, единственный в мире объект такого рода. Пожалуй, что-то подобное могли бы потянуть только США – настолько все это дорого и круто. Но ведь не потянули же… Тем более, их Дисней-ленд, при всех его красотах и достоинствах, все-таки, «парк культуры и отдыха», расположенный под открытым небом. А Ferrari World больше всего похож на действующую модель какого-нибудь города будущего, – разумеется, в натуральную величину. И, между прочим, это действительно самый большой крытый парк на планете.

Аттракцион Fiorano GT Challenge

Сразу скажу, что на американских горках, в отличие от Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, автор этих строк не катался, хотя возможность была – приглашали. Эти парни всю жизнь тренировались, привыкали и перегрузкам, – и то вон их как плющило. Кто не смотрел ролик на YouTube, снятый в прошлый четверг – рекомендую. Лично я посмотрел, – может, поэтому и не пошел. Побоялся, что вестибулярный аппарат подведет. Для тех же, у кого этот самый аппарат покрепче, рассказываю: горки есть в двух вариантах. Более «жесткий», тот самый, на котором катались гонщики Ferrari, называется Formula Rosso – именно там снаряд, стилизованный под кокпит машины Формулы 1, разгоняется до 240 км/час. А щадящая версия аттракциона именуется Fiorano GT Challenge – здесь скорость лишь 95 км/час. Но слышал, что люди и там визжали: значит, удовольствие гарантировано!

Однако дух в Ferrari World захватывает и без всяких горок. Вот, например, детский аттракцион Speed of Magic: приходишь, получаешь специальные очки, садишься в некую «повозку», которая плавно трогается и въезжает в темный туннель. И тут начинается такое… Speed of Magic, как явствует из проспекта, – один из самых сложных в мире 4D-симуляторов. Суть в том, что мы вместе с героем игры, мальчиком Максом, гонимся за неким виртуальным существом по имени Nello, стащившим ключи от новенькой отцовской Ferrari. Догоним – вредный Nello вернет ключи. А если не догоним? Нет, сами понимаете, такой сценарий абсолютно исключен, и за пять минут вы успеваете пронестись по каким-то головокружительным горным серпантинам, фантастическим автострадам, напрямик через пустыню, напролом через джунгли, побывать на дне морском и даже в жерле вулкана. При этом вашу «повозку» бросает вверх-вниз, вправо-влево, а экзотические 4D-пейзажи, пролетающие перед взором, выглядят действительно объемно и убедительно, хотя и нарисованные. В общем, это очень здорово!

Аттракцион Made in Maranello

Но не менее здорово организован познавательный аттракцион Made in Maranello: это виртуальная экскурсия по автозаводу Ferrari, где создают легендарные красные машины и куда раньше могли попадать только их владельцы да отдельные журналисты. Скажу одно: когда, например, вы попадаете в литейный цех, то чувствуете жар от плавильных печей, т.е. эффект присутствия вполне отчетлив. В аэродинамической трубе, правда, не дует, но выглядит все очень симпатично.

Аттракцион Racing Legends

Славные впечатления остаются и после знакомства с «Гоночными легендами», где вам предложат путешествие во времени, которое начнется в те далекие годы, когда Энцо Феррари был еще мальчишкой, а закончится в наши дни, когда на трассы чемпионата мира за рулем Ferrari выезжает Фернандо Алонсо. Все выполнено с использованием самых последних технологий аудиовизуального воздействия на ваше воображение – ощущения невероятные!

Аттракцион Bell'Italia

И таких аттракционов в Ferrari World – девятнадцать. Для разных возрастов, для взрослых, для детей, – в общем, всем будет безумно интересно, даже если вы не автогоночный болельщик. А уж фанаты Скудерии неизбежно испытают острейший приступ счастья и захотят остаться здесь навсегда.

Магазин-музей

Чего стоит один только магазин атрибутики Ferrari, стилизованный под музей великого Коммендаторе. Посередине зала стоит очень похожая на настоящую столетняя Alfa Romeo, на которой Энцо гонялся в молодости. Кругом экспонаты, какие-то предметы начала прошлого века, старые книги, фотографии – а на самом деле это не более чем сувенирная лавка. Все сделано с такой любовью и тщанием, что начинаешь проникаться той самой идеей, которую уже столько лет носят в сердцах несколько поколений настоящих Ferrarista – итальянских поклонников марки.

Аттракцион Paddock

Разумеется, оказавшись в Ferrari World, вы побываете там, где мечтает побывать каждый болельщик: в боксах Скудерии, где стоит абсолютно настоящая машина Формулы 1, складированы штабелями слики, сложены носовые обтекатели и прочие запчасти. Кажется, что Фернандо (Михаэль, Фелипе, Рубенс, – нужное подчеркнуть, в зависимости от личных предпочтений и фанатского стажа) буквально только что вышел на минуточку – скажем, за шлемом, – и сейчас вернется. А чтобы было нескучно ждать, можно пока занять место инженера-телеметриста и потыкать пальцем в сенсорный монитор: в популярной форме тебе объяснят, что и как в машине работает, какие параметры отслеживаются, и как вся эта сложнейшая наука влияет на скорость.

Ristorante Cavallino

В общем, соберетесь в Ferrari World, – сразу планируйте, что проведете там минимум полдня, – уверяю, не пожалеете. У меня было не очень много времени, но несколько часов знакомство с этим уникальным парком все равно заняло. Под конец я не смог пройти мимо вывески Ristorante Cavallino, – ресторанчик с таким называнием есть в Маранелло, недалеко от проходной завода Ferrari, – и дополнил гастрономическими впечатлениями и без того позитивную картину дня. В настоящем, оригинальном Cavallino, имели обыкновение столоваться едва ли не все гонщики, принесшие славу Скудерии, а в этом «ристоранте» их имена начертаны на стенах…

Конечно, тифози безутешны, ведь сезон закончился совсем не так, как они мечтали, и наутро после финальной гонки боль еще не стихла, – но, к счастью, впереди новые старты, а, значит новые надежды. Себастьян Феттель – достойный чемпион мира, и команде Red Bull Racing удалось за шесть лет совершить что-то вроде чуда. Но принципиальное различие между двумя брендами в том, что изначально Red Bull – это все-таки консервированная газировка со специфическим сиропом, а Ferrari – гоночные машины и безумно дорогие спорткары. Купить такой автомобиль может не каждый, зато посетить Ferrari World, приобщившись к легенде, почувствовав себя причастным, даже если ты не болельщик Скудерии, по карману многим. Поэтому в кассах нового парка развлечений – очереди: Ferrari торгует мифом, а это самый эффективный бизнес в мире. Поэтому и Феттель, наверняка, в глубине души мечтает в будущем перебраться куда-нибудь поближе к Маранелло.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё