Михаил Алёшин: Плохо, когда титул ставится под сомнение

Михаил Алёшин

В 2021 году Михаил Алёшин большую часть профессионального времени уделил тестам и развитию спортпрототипа BR03, созданного силами SMP Racing. В интервью F1News.ru Михаил рассказал об успехах проекта, оценил выступления российских гонщиков в молодёжных сериях и прокомментировал итоги сезона в Формуле 1.

Вопрос: Михаил, верно ли утверждение, что в 2021-м основное внимание вы уделяли проекту спортпрототипа BR03?
Михаил Алёшин: Абсолютно верно. В этом году я сосредоточился на совместной с компанией BR Engineering доработке нашего нового прототипа BR03, который в 2022 году примет участие в гонках РСКГ. Это будет первый монокубок класса «Прототип». Вообще это будет самый быстрый класс в российских кольцевых гонках, поэтому нужно было уделить максимум времени этому проекту, который очень важен для нашей страны, нашего автоспорта.

Вопрос: На какой стадии проект находится в данный момент?
Михаил Алёшин: В данный момент уже запущено серийное производство гоночных машин. До начала сезона в мае их уже можно будет приобрести.

Вопрос: Вы продолжите принимать участие в проекте после того, как машины станут доступы для приобретения?
Михаил Алёшин: Я продолжу участие в этом интереснейшем проекте в том же самом качестве, что и сейчас – как Директор Проекта компании BR Engineering, и за такую возможность я хочу поблагодарить Бориса Романовича Ротенберга, без которого всё это было бы просто невозможно сделать.

Вопрос: Давайте поговорим о том, как в прошедшем сезоне выступали молодые российские гонщики. Как вы оцениваете второе место Роберта Шварцмана в Формуле 2?
Михаил Алёшин: Я считаю результат замечательным, поскольку в чемпионате выступают очень сильные соперники. Мы все очень рады за Роберта, ведь в какой-то момент сезона из-за неудач он оказался за пределами первой тройки, но затем удача вновь вернулась к Роберту, и он смог занять второе место. Конечно же, это отличный результат.

Вопрос: В данный момент ходит много слухов о дальнейшей карьере Роберта…
Михаил Алёшин: Я не стану обсуждать слухи. Необходимо набраться терпения и подождать официального анонса.

Вопрос: Как вы можете прокомментировать выступления Александра Смоляра в Формуле 3?
Михаил Алёшин: Я считаю, что у него неплохие результаты, но в нашей программе SMP Racing нет плохих пилотов! Что-то получилось у Александра, что-то не очень, какие-то вещи не получились у команды, но это вполне обычный процесс знакомства с техникой, с командой, чемпионатом и так далее. Я могу сказать, что у Александра интересные перспективы – мы знаем, что он на многое способен.

Вопрос: Нельзя не упомянуть и Ирину Сидоркову, которая провела дебютный сезон в W Series, и, несмотря на пропуск нескольких этапов, закончила сезон в первой десятке…
Михаил Алёшин: С учетом коронавирусной истории, с учётом, что она не смогла принять участие на этапе в США из-за того, что ей не дали визу, Ирина выступила отлично. Конечно, всегда есть к чему стремиться, но у неё хороший потенциал.

Я хочу поблагодарить организаторов W Series за то, что они смогли организовать абсолютно честную историю – девушки должны соревноваться с девушками, парни – с парнями. В теннисе или в футболе есть разделение на мужские и женские команды, и благодаря W Series возможности появились у девушек. Эта серия прекрасно освещается в прессе, гонки интересно смотреть, и у нашей Иры появилась возможность себя проявить, что она и делает.

Вопрос: В 2021 году в Формуле 1 дебютировал Никита Мазепин. Очевидно, что за рулём Haas он не мог на многое претендовать, но как можно охарактеризовать его результаты?
Михаил Алёшин: Сложно делать выводы, когда гонщик выступает в заведомо самой слабой команде чемпионата. Выводы можно делать, сравнивая его результаты с результатами напарника.

Вопрос: За весь сезон Никита всего два раза опередил напарника Мика Шумахера в квалификациях…
Михаил Алёшин: Такие результаты говорят о том, что ему есть над чем поработать. Может быть, Мику машина подошла чуть лучше, чем Никите. Я надеюсь, что в следующем сезоне команда сделает шаг вперёд и её гонщики получат возможность зарабатывать очки.

Вопрос: Есть ли надежда, что после перехода на новый технический регламент в 2022-м шансы команд выровняются?
Михаил Алёшин: Я думаю, что в первый год на это можно не рассчитывать. Обычно после смены регламента одной из команд удаётся придумать какое-то интересное техническое решение, благодаря которому она оказывается быстрее всех. Со временем остальные к ним подтягиваются, и года через три мы видим напряжённую борьбу. Посмотрим, как произойдёт на этот раз, но мой прогноз таков, что среди лидеров ничего не поменяется.

Возможно, в Red Bull слегка откатятся назад относительно Mercedes. Мне кажется, в Red Bull гораздо больше ресурсов потратили на то, чтобы выиграть чемпионат в этом году, тогда как в Mercedes больше сконцентрировались на подготовке к 2022-му. Но это только мои предположения.

Вопрос: Финальная гонка сезона в Абу-Даби наделала много шума, решения директора гонки Майкла Маси вызвали неоднозначную реакцию. Как бы вы поступили в той ситуации, если бы оказались на месте Маси?
Михаил Алёшин: Я рад, что я не на месте Майкла Маси! По крайней мере, в данный период времени и сразу после гонки – этому человеку сейчас не позавидуешь. У него была сложная задача возобновить гонку хотя бы на один круг, чтобы мы увидели красивое шоу.

Возможно, кто-то из маршалов ошибся, и у него не было уверенности, что они успеют убрать обломки. Соответственно, только за полкруга до рестарта Маси дал добро круговым обогнать лидеров. Он принял это решение исходя из того, какую информацию получил с ближайшего к месту аварии поста маршалов. В результате, когда ему сообщили, что машина убрана, он дал команду, что круговые могут вернуться в круг.

Однако из-за того, что решение было принято слишком поздно, у Маси физически не было времени дать возможность вернуться в круг всем круговым. Это с одной стороны, но с другой стороны такое решение нарушает правила, когда в круг вернулись только те, кто находился между лидерами, а не все, отстающие на круг.

Ситуация не совсем однозначная. Я прекрасно понимаю позицию Майкла Маси, я прекрасно понимаю позицию FOM, позицию Red Bull и позицию Mercedes. Между тем, слушая переговоры Маси с Тото Вольффом, у меня сложилось впечатление, что между ними происходил торг. Причём не только со стороны Mercedes, но и со стороны Red Bull. Странная ситуация, ведь есть правила, которым просто нужно следовать.

Я в Формуле 1 не выступал, но в любой другой гоночной серии – в Формуле 2, GP2, А1 GP, Мировой серии Renault, IndyCar, WEC – я никогда в жизни не слышал подобных переговоров. Директор гонки связывается с руководителем команды и говорит: «Ваш пилот нарушил правила, поэтому вы получите штраф за такие-то действия. Имейте в виду и предупредите пилота». Всё! И никаких разговоров: «А давайте мы сделаем то, давайте мы сделаем это».

Возможно, я не тот человек, который должен что-то советовать Майклу Маси, но я считаю, что ему стоит действовать немного жёстче. С точки зрения телевидения это классная история, но есть правила, и с точки зрения спорта мы увидели спорное решение. Правила для того и придуманы, чтобы им следовать.

Вопрос: Макс Ферстаппен заслуженно выиграл титул, учитывая все события гонки в Абу-Даби?
Михаил Алёшин: Мы должны принимать во внимание несколько аспектов. Я считаю, что чемпионство Макса было несколько «смазано» ситуацией в Абу-Даби. Это не вина Макса. В спорте всегда плохо, когда начинаются обсуждения, заслужено чемпионство или нет, поскольку есть моменты, ставящие под сомнение титул.

Если вспомнить историю борьбы Макса с Льюисом в этом сезоне, то, на мой взгляд, стюарды более снисходительно относились к Льюису. Я ни за кого из них не болел – Льюиса я знаю, с Максом встречался один или два раза в жизни – я болею за красивую и честную борьбу.

Давайте вспомним гонку в Сильверстоуне, когда Льюис промахнулся мимо апекса в повороте. Макс находился чуть впереди и начал поворачивать с учётом того, что Льюис поедет по траектории, а Льюис не поехал по траектории. Это была ошибка Льюиса – 100%, но мы не увидели серьёзных последствий для него, хотя в любой другой гоночной серии за такое, как минимум, был бы большой штраф в конце гонки, особенно если пилот выиграл, а не десять секунд.

Макс пытался обогнать Льюиса на первом круге в Абу-Даби перед шиканой. Макс начал атаку издалека, обгон нельзя назвать на 100% классическим, когда ты понимаешь, что всё получится. Он «пошёл ва-банк». Льюис должен был спокойно тормозить на своей траектории, зная, что Макс как торпеда тормозит в последний момент и, может быть, даже не останется на трассе и выедет за её пределы. Льюис после этого мог бы перекрестить траекторию на выходе из поворота и уехать вперёд, но он решил обороняться, остался снаружи, выехал за пределы трассы, и даже не пытался на неё вернуться, просто срезал.

Честно говоря, тоже не лучшая история. Льюис получил за счёт этого преимущество, но он мог бы избежать всех разговоров о том, что он поступил неправильно. Льюис мог легко обогнать Макса, который просто остановился, чтобы удержаться в пределах белой линии. В этот момент Льюис мог спокойно его объехать.

С другой стороны, Макс тоже не белый и не пушистый. Он не всегда совершал адекватные манёвры, действовал намного агрессивнее Льюиса под конец сезона. Было видно, что он использует буквально каждую возможность, чтобы атаковать и обогнать. Происходило это по той простой причине, что машина Mercedes была быстрее, и Макс понимал: либо всё, либо ничего.

В Бразилии Льюису поменяли двигатель, после чего он поехал быстрее по секунде на круге. В Абу-Даби преимущество Льюиса составляло по две-три десятые на круге при всех усилиях Макса. Если бы не история с последним кругом, то у Макса не было бы никаких шансов выиграть титул. Если взять чистую скорость Макса Ферстаппена и Red Bull и противопоставить её чистой скорости Льюиса Хэмилтона и Mercedes, то у Макса не было никаких шансов в той гонке.

Я считаю, что с точки зрения справедливости и шоу хорошо, что выиграл Макс. Надеюсь, в следующем году мы увидим дальнейшее противостояние Макса и Льюиса.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё