Хайме Альгерсуари: "Я наслаждаюсь моментом"

Хайме Альгерсуари

Формула 1 молодеет. В 2009-м году на Хунгароринге будет побит очередной рекорд – в воскресенье 19-летний Хайме Альгерсуари станет самым молодым гонщиком в истории чемпионата.

19 лет 04 месяца 05 дней. При этом испанец почти не знаком с машиной – до Гран При Венгрии он участвовал лишь в тестах на прямых, но на свободных заездах в пятницу не допускал ошибок, не вылетал с трассы и не так уж много проиграл напарнику по команде...

Вопрос: Как всё прошло сегодня?
Хайме Альгерсуари: Думаю, я справился – удалось проехать большую дистанцию, не допустив ошибок. Такова была цель, и она достигнута. Я счастлив. Во второй сессии можно было улучшить результат, но, получив новый комплект шин, я попал в трафик. Уже есть некоторая стабильность, я начинаю чувствовать эту машину. Теперь нужно чуть смелее проходить скоростные повороты, для этого нужна уверенность, но не сомневаюсь – и эта проблема, шаг за шагом, будет решена.

Вопрос: Вам было комфортно на трассе?
Хайме Альгерсуари: Да, ни с кем из соперников проблем не было. В конце возникла некоторая заминка с Ковалайненом и Баттоном, но ничего особенного – такое бывает в гонках. Я счастлив, я наслаждаюсь моментом.

Вопрос: Физических проблем не возникло?

Хайме Альгерсуари: С мышцами шеи проблем нет, но напрягаться пришлось – трасса похожа на картодром, здесь нужно активно пользоваться педалью тормоза. Я ждал серьёзных нагрузок, ведь это Формула 1, это высокий уровень. Посмотрим, как пройдёт гонка.

Вопрос: Вы волновались?
Хайме Альгерсуари: Сегодня важно было научиться работать с новыми шинами, с большим количеством топлива, проехать максимальную дистанцию. Думаю, мы хорошо справились со своей работой, не допускали ошибок – это главное.

Вопрос: Вы гордитесь собой?
Хайме Альгерсуари: Я горжусь проделанной работой, я лучше, чем вчера понимаю машину, трассу, ситуацию, и с нетерпением жду гонки. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Насколько сложно было обеспечить обратную связь с инженерами?

Хайме Альгерсуари: Это всегда сложно, когда вы садитесь за руль незнакомой машины. В первый день не с чем сравнивать, поэтому, я уже говорил – сегодня нам нужно было проехать все эти круги без ошибок. Задача выполнена, я счастлив.

Непросто обеспечить хорошую обратную связь с командой, когда вы не знаете, как меняется поведение машины из-за изменений в настройках, но сегодня я многому научился, опробовал два состава резины, выезжал с маленьким и большим количеством топлива. Всё это очень важно.

Вопрос: Вы удивлены скоростью?
Хайме Альгерсуари: Честно говоря, я пока проигрываю в скоростных поворотах, но я этого ждал. Я знаю, что машинами с усилителем руля непросто управлять в сложных, скоростных поворотах. Посмотрим, что получится в квалификации, надеюсь, все наладится уже в субботних свободных заездах, я с нетерпением жду гонки.

Вопрос: Что вы ответите критикам, которые считают, что вы слишком молоды?
Хайме Альгерсуари: Мне всё равно, что говорят другие – я делаю свою работу, делаю то, что умею. Я оказался здесь по приглашению Red Bull, я не думаю о том, что это за чемпионат – F3, Мировая Серия или GP2, я сажусь за руль и участвую в гонке. Это – то, что я люблю, это моя работа. В Red Bull решили, что я должен управлять этой машиной, и вот я здесь.

"Прощай, Генри" на шлеме Альгерсуари

Вопрос: На вашем шлеме надпись в память о Генри Сертизе...
Хайме Альгерсуари: Генри был мне хорошим другом, хотя я узнал его не так давно. Мы встретились в прошлом году, в Донингтон-Парке, на последнем этапе британской F3. Он хорошо справлялся со своей работой, он был талантливым гонщиком и хорошим другом. Мы вместе провели день в парке Alton Towers, в Англии, было очень здорово. Я не ждал ничего подобного, в такую аварию может попасть каждый из нас. Это грустный день, грустный сезон для автоспорта.

Вопрос: Вы ставите перед собой какие-то цели?
Хайме Альгерсуари: Мой дебют в Формуле 1 – это уже новый ориентир. Я добрался до Формулы 1, но знаю, что ещё очень молод и многому должен научиться. Сегодня мы не смотрели на секундомер, но с каждым днём нужно добиваться большего, чтобы в итоге бороться с соперниками и побеждать.

Вопрос: На что вы рассчитываете в квалификации?

Хайме Альгерсуари: Конкретной цели нет, хотелось бы квалифицироваться максимально близко к напарнику, но завтра условия могут измениться. Вы не знаете, что может произойти в квалификации и гонке, но я хочу быть доволен своей работой - это и есть цель.

Вопрос: Команда говорила вам что-то после свободных заездов?
Хайме Альгерсуари: Думаю, команда осталась довольна. Я уже говорил, что не чувствую прессинга, я спокойно работал с инженерами на своей половине боксов, возможно, поэтому и справился.

Вопрос: Что вас удивило в Формуле 1?
Хайме Альгерсуари: Эффективность тормозов и скоростные повороты – это невероятно. Все иначе, чем я привык, намного быстрее, к этому ещё предстоит адаптироваться.

Вопрос: Ники Лауда считает, что в вашем случае нехватка опыта может быть опасна...

Хайме Альгерсуари: Я не думаю о том, что говорят другие. Я знаю каковы ожидания, какова цель. Сегодня я не допускал ошибок, надеюсь, их не будет и в субботу, и в гонке. Я работаю над этим. Моя цель – управлять машиной без ошибок, а потом можно думать о результатах и скорости. Я не чувствую, что я опасен.

Вопрос: Пока всё соответствует вашим ожиданиям?

Хайме Альгерсуари: Пока всё немного их превосходит. Я думаю, что серьёзно проиграю напарнику по команде, но доволен результатом. В медленных поворотах я чувствую себя уверенно, в скоростных нужно добиться большего. Я доволен прохождением медленных третьего и первого секторов, а во втором немного проигрываю, и это нормально – я не хочу рисковать аварией, не хочу разбить машину. Для начала нужно проехать максимальную дистанцию, освоиться, а потом говорить о скорости и результатах.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё