Рубенс Баррикелло – позитивный человек. Очевидно именно уравновешенный характер помог ему продержаться в Формуле 1 так много лет. Бразилец никогда не сдается и сейчас стремится добиться высоких результатов за рулем Williams, а заодно установить в этом сезоне уникальный рекорд: стартовать в своем 300-м Гран При: об этом и многом другом он рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…
Вопрос: Williams – команда с долгими традициями, и там работают люди, знающие толк в Формуле 1. В глубине души вы наверняка надеялись, что в этом сезоне она преодолеет полосу неудач, также, как в прошлом году это удалось Brawn GP?
Рубенс Баррикелло: Я подписал контракт с Williams потому, что всегда верил в силу команды и хотел поближе узнать этот коллектив. Это верно, уже пять сезонов она выступает не очень хорошо, но на протяжении многих лет нас связывают теплые отношения, мы неоднократно контактировали, однако судьба свела нас вместе только сейчас.
Но я пришел в команду в самый удачный момент, потому что сейчас я лучше всего подготовлен и настроен на борьбу. Williams переживает период перемен, так что будущее представляется вполне позитивным. Это мой взгляд на вещи, я всегда считал, что команда, которая добивалась успехов в прошлом, может добиться их вновь.
Вопрос: Позади четыре гонки: в какой мере вы удовлетворены результатом?
Рубенс Баррикелло: Безусловно, наиболее глубокое удовлетворение могут принести победы, и в Brawn GP у нас была машина, которая позволяла выигрывать гонки. Но сейчас, когда я вижу, как команда сражается, чтобы поднять скорость машины, я испытываю удовлетворение другого рода. Радует, что здесь ценят и мой вклад в общее дело.
Но, конечно, мы не довольны результатами. Думаю, пять очков не отражают потенциал команды, так что мы пытаемся добиться большего. Когда я говорю, что мы не довольны, это значит, что так считает вся команда, а не только я.
Вопрос: В прошлом сезоне в каждой гонке у вас был шанс бороться за победу. Наверное, пять очков – очень мало, и в вашей жизни образовался некий вакуум…
Рубенс Баррикелло: Не в моем характере сетовать: «ой, у меня не такая уж быстрая машина, то ли дело в прошлом году…» Я всегда стараюсь видеть светлую сторону. Даже когда я выступал за Honda, не было ни одного момента, когда бы я сомневался в возможности выиграть гонку. В тот день, когда я не буду думать о победах, я скажу себе, что пора заканчивать карьеру.
Доказательством тому был мой подиум в 2008-м году. Когда ты получишь машину, созданную для побед, ты должен быть к этому готов. Если же машина пока не позволяет добиваться высоких результатов, значит, надо продолжать работать и получать удовольствие от борьбы с трудностями, ведь это слишком просто – стоять на вершине подиума и улыбаться. Мне хочется, чтобы люди улыбались, преодолевая трудности.
Вопрос: Разве можно получать удовольствие от проблем?
Рубенс Баррикелло: Можно – если ты хочешь развиваться. В конце концов, когда нам будет лет по сто, и придет время умирать, хочется быть честным перед самим собой и сказать: да я прожил неплохую жизнь, потому что умел преодолевать трудности.
У всех есть свои проблемы, и не надо думать, что сложности меня радуют больше, чем победы. Но я ценю то, что есть; надо просто уметь держать удар.
Вопрос: А вы не испытываете зависть к Дженсону, который, как и в прошлом сезоне, выигрывает гонки, лидирует в чемпионате и считается одним из претендентов на титул?
Рубенс Баррикелло: Нет никакой зависти. Развитие циклично. Не исключаю, что через три месяца мы будем обсуждать совершенно другую ситуацию: преимущество перейдет к Williams, а McLaren сдаст позиции, – все может быть. Я не завидую Баттону и даже рад за него. Если Дженсон выиграет дуэль с Хэмилтоном, то люди будут говорить: «а ведь Рубенс был по-настоящему хорош!» Так что в каком-то смысле это мне на руку.
Вопрос: Ваш напарник – новичок Формулы 1, и для вас это новая ситуация – после работы с Михаэлем Шумахером и Дженсоном Баттоном…
Рубенс Баррикелло: В свое время я тоже был новичком, так что теперь моя очередь прокладывать дорогу. Нико Хюлкенберг выиграл все серии, в которых выступал. Он отлично чувствует машину, и я понимаю, за счет каких качеств Нико добивался успехов в прошлом: несмотря на молодость, он точно знает, чего хочет добиться от машины. Он очень быстр и подгоняет меня. В конечном итоге, неважно, сколько гонщику лет – 20 или 30. Если он подгоняет напарника, это на руку команде.
Вопрос: Первые четыре этапа позади, но Гран При Испании всегда считают чем-то вроде второго старта сезона. Ваш прогноз: чего удастся добиться Williams в двух ближайших гонках?
Рубенс Баррикелло: Ожидаю, что они пройдут позитивно. Команда держит высокий темп модернизации, и мы должны улучшить аэродинамику машины, чтобы увеличить эффективность разгонов после среднескоростных поворотов. Думаю, двигатель поможет нам решить эту задачу. Разумеется, существует мораторий на доработку моторов, но есть и множество других факторов, которые могут этому способствовать. Если честно, полагаю, в Стамбуле мы добьемся более заметного прогресса.
Вопрос: На вашем счету уже 288 стартов в Гран При, и этот счет продолжает расти. Прошлый сезон прошел для вас очень удачно, а сейчас ситуация прямо противоположная. Неужели вы до сих пор получаете удовольствие от гонок?
Рубенс Баррикелло: Еще какое! Если я перестану его получать, то сразу расстанусь с Формулой 1. Я очень люблю мою семью, так что буду больше времени проводить дома. Однако, по-моему, я еще не все сделал и не считаю, что это мой последний сезон. Думаю, дойду до рубежа в 300 гонок и продолжу!
Вопрос: Никто не выступал в одной команде с Михаэлем Шумахером дольше, чем вы. Вас удивляет ситуация, в которой он оказался в этом году? Он привык побеждать: насколько ему трудно смириться с фактом, что напарник его регулярно опережает?
Рубенс Баррикелло: Думаю, это абсолютно новая для него ситуация. Раньше он всегда переживал, когда проигрывал, поэтому не думаю, что сейчас он доволен. Конечно, он фантастический гонщик, но теперь ему придется как-то приспосабливаться. Впрочем, только он знает, что сейчас происходит. Но мы не разговариваем, – я лишь наблюдаю за ним со стороны.
Конечно, ему тяжело, но, если честно, можно ли было ожидать чего-то другого? Для того чтобы вернуться, ему понадобилось немало мужества. Это нелегко. Если бы я был на его месте и, пропустив три сезона, получил бы предложение от топ-команды, мне было бы проще: я не выигрывал чемпионатов. Но он завоевал семь титулов и теперь вернулся, чтобы сразу попасть под огонь критики за то, что не может добиться успеха. Он ведь выиграл так много гонок, и люди ждут новых побед. Так что это был смелый поступок!
Вопрос: Если бы вы могли загадать желание, то какого результата вам бы хотелось бы добиться в двух следующих гонках?
Рубенс Баррикелло: Ха, надо было бы пожелать забыть про все трудности и добиться победы. Мне бы этого очень хотелось. Но забавно то, что в Формуле 1 действительно может произойти все, что угодно!