Вопрос: Вы помните свои первые впечатления от R24 на тестах в январе этого года?
Боб Белл: Как всегда, мы ждали от новой машины прогресса по сравнению с ее предшественницей. Мы смогли построить легкую машину с более оптимальным распределением веса и это было заметно уже на первых тестах. Наши гонщики сразу отметили эти перемены - у R24 несколько сильных сторон, в первую очередь - аэродинамика, разгонные характеристики и эффективная работа с резиной. Мотор тоже получился великолепным, хотя в этом году мы изменили его архитектуру. Кроме того, я считаю, что мы были самой сильной командой чемпионата по эффективности электронных систем.
Вопрос: Значит никаких неожиданных проблем не было?
Боб Белл: Мы не думали, что машиной будет трудно управлять, потому что при разработке R24 ничего не меняли в этой области. Однако гонщики жаловались на недостаточную предсказуемость поведения машины в критических режимах, на ее неустойчивость в быстрых поворотах и мы сразу начали работать над устранением этой проблемы. Нужно было найти причину и устранить ее.
Вопрос: Удалось?
Боб Белл: Отчасти. Мы действительно многое смогли сделать, однако для полного устранения дефекта пришлось бы менять некоторые ключевые узлы, вроде монокока, но мы не решились.
Вопрос: Почему?
Боб Белл: Во-первых предстоящие перемены в регламенте заставили нас мобилизовать материальные и человеческие ресурсы, чтобы оценить влияние этих перемен на скорость машины. Во-вторых R24 была достаточно быстра, чтобы бороться в первых рядах без каких-либо глобальных переделок.
Вопрос: Учитывая перемены в регламенте, вам было сложно сочетать работу над R24 с разработкой новой машины?
Боб Белл: На самом деле мы работали сразу на три фронта. Команда боролась с неустойчивостью R24 на большой скорости, в июле началась работа над проектом новой машины. Успех в Формуле 1 зависит от организации, планирования и умелого управления, мы пытались оптимизировать эти процессы на нашей базе в Энстоне.
Вопрос: От R24 вы смогли добиться максимума?
Боб Белл: Мы могли бы добиться большего, забрав ресурсы от разработки новой машины, но это неверно.
Вопрос: Надежностью вы удовлетворены?
Боб Белл: Да, наши машины лишь трижды сходили с трассы из-за проблем с шасси - обе в Канаде и одна в Сильверстоуне, с тех пор машина была абсолютно надежной.
Вопрос: Вы уже можете что-то сказать о следующем сезоне?
Боб Белл: Из-за нового регламента мы здорово потеряем в аэродинамике и команда серьезно работает в аэродинамической трубе. Наша новая машина, несомненно, будет хороша, она получит новую электронику и серьезно модифицированный мотор. В работе над механикой Тим Деншам сосредоточился на обеспечении надежности и управляемости.
Вопрос: Вы согласны с тем, что скорости необходимо ограничить?
Боб Белл: Да. Мы подобрались к порогу, за которым могут ждать проблемы. Сейчас машины невероятно быстры и мы должны что-то делать, иначе Формула 1 станет слишком опасной.
Вопрос: Вы согласны с тем, что современная Формула 1 в большей степени зависит от работы конструкторских бюро, от компьютерного моделирования и анализа данных?
Боб Белл: Нет, и именно поэтому я люблю эту работу. Машина - лишь инструмент, который надо еще эффективно использовать. Здесь многое решает человеческий фактор и для победы мало показывать лучшее время на круге. С одной стороны Формула 1 - это мир высоких технологий, с другой - коллектив индивидуумов, объединенных своей страстью к гонкам. И мне это нравится!