Ferrari приехала на гоночный уик-энд в Баку с мыслями о победе, но Себастьян Феттель и Шарль Леклер финишировали только третьим и пятым. После гонки руководитель команды Маттиа Бинотто объяснял, почему не получилось добиться большего.
Вопрос: Вы могли в другое время провести первый пит-стоп Шарля Леклера, чтобы у него появились шансы побороться за более высокий результат?
Маттиа Бинотто: Мы обсуждали этот вопрос на послегоночном брифинге. Возможно, мы могли действовать иначе и провести пит-стоп раньше, но мы решили проехать очень долгий отрезок на Medium. После финиша можно обсуждать какие угодно сценарии, но во время гонки мы не считали, что действуем неправильно.
Вопрос: В этот уик-энд у команды возникли проблемы с резиной. Это как-то связано с обновлениями, которые вы привезли в Баку?
Маттиа Бинотто: Нет, это никак не связано с новинками. Не секрет, что работать с шинами непросто, особенно на этой трассе, где воздействие энергии на шины минимальное. В результате прогреть шины очень сложно, а их рабочий диапазон – очень узкий.
Вопрос: Ferrari была быстра на свободных заездах, но уступила соперникам в квалификации и в гонке. У вас есть объяснение, почему это произошло?
Маттиа Бинотто: Я неоднократно говорил, что мы не должны переоценивать результаты свободных заездов. Команды работают по разным программам с разным уровнем топлива и разными настройками двигателя, поэтому очень сложно делать выводы по итогам пятницы. Например, в эту пятницу мы сосредоточились на оценке новинок и тому подобных вещах. Кроме того, планы пришлось пересмотреть из-за прерванной первой тренировки.
По итогам свободных заездов не стоит делать какие-либо выводы. Вчера мы думали, что наша машина будет быстра в квалификации, и ее потенциал позволит завоевать поул, но мы не смогли этого сделать.
Что касается скорости в гонке, то на это есть причины. Во-первых, сегодня был другой день. Во-вторых, в зависимости от того, впереди вы или позади, вы по-разному работаете с шинами, иначе контролируете темп – гораздо проще ехать по пустой трассе. На наш сегодняшний темп повлияли наши позиции на старте. Кроме того, соперники были очень сильны.
Вопрос: Ferrari была быстра на зимних тестах в Барселоне. На следующем этапе в Испании вы сможете переломить ситуацию в свою пользу?
Маттиа Бинотто: Mercedes очень быстры в данный момент, и я уверен, что они будут быстры и в Барселоне. Мы должны сосредоточиться на своих задачах, на устранении своих слабых мест. Нам многое предстоит сделать в ближайшие недели, оценить прошедшую гонку, сделать из нее выводы.
Я не сомневаюсь, что на испанский этап многие команды привезут аэродинамические новинки. Не исключено, что это изменит расстановку сил.
Вопрос: Вы знаете, почему на первом отрезке у Себастьяна Феттеля возникли проблемы с шинами Soft? Это связано с тем, что он ехал позади соперников?
Маттиа Бинотто: Мы пока не знаем, необходимо проанализировать телеметрию. Ему было некомфортно на первом отрезке, но с переходом на Medium темп улучшился. У нас пока нет ответа, с чем это связано.
Вопрос: Ходят слухи, что в конце гонки Себастьяну пришлось экономить топливо. Так ли это?
Маттиа Бинотто: Да, это правда, что в конце гонки он экономил топливо. На этом отрезке гонки вполне естественно, что приходится контролировать расход, чтобы уложиться в отведенный регламентом лимит. Мы делали это в конце. Возможно, кто-то другой делал это на других стадиях гонки или вообще не делал – мы этого не знаем. Факты в том, что на самых последних кругах мы экономили топливо.
Вопрос: Новинки, которые команда привезла на этот уик-энд, сработали в соответствии с вашими ожиданиями? У вас есть ощущение, что Ferrari не хватает какой-то мелочи, чтобы победить, или проблемы более фундаментальные?
Маттиа Бинотто: Позади четыре гонки сезона, Ferrari не выиграла ни одной, а в Mercedes одержали четыре победы. Нет сомнений, что они очень сильны. Конечно, нам хотелось бы иметь более быструю машину, но в реальности отставание не так и велико. Результаты гонок и количество заработанных очков не отражают истинный потенциал машины.
Вчера у Шарля был потенциал завоевать поул. Если у вашей машины есть потенциал завоевать поул, значит, она достаточно быстрая. Сегодня в гонке мы не были быстры, как Mercedes, но и не проиграли тридцать секунд на финише. Себастьян финишировал гораздо ближе. В среднем на круге мы уступали не так и много. Мы должны продолжать работать, чтобы в ближайшее время сократить отставание.
Что касается новинок, то они сработали в соответствии с ожиданиями. Обновления будут и на следующих этапах – мы не останавливаемся на достигнутом. Мы надеемся на лучшее.
Вопрос: Может, вы просто проигрываете в «играх разума»? Возможно ли такое, что в Mercedes опережают вас только за счет того, что иначе строят работу по ходу уик-энда?
Маттиа Бинотто: Вам лучше спросить об этом у них.
Вопрос: Полагаете, старт Шарля Леклера на шинах Medium давал ему хорошие шансы в гонке?
Маттиа Бинотто: Честно говоря, сейчас сложно об этом судить.