Валттери Боттас: Я бы не выбрал себе другого напарника

Валттери Боттас

В интервью перед началом уик-энда в Баку пилот Mercedes Валттери Боттас рассказал о том, благодаря чему ему удалось так сильно начать этот сезон.

Вопрос: Вы проводите уже третий сезон в качестве напарника Льюиса Хэмилтона, насколько вы хороши по сравнению с ним?
Валттери Боттас: Льюис многократный чемпион мира, и, конечно же, быть его напарником очень здорово, это хорошая точка отсчёта. Это также отличная возможность оказаться в сильной команде. С другой стороны, конечно, ты всегда соперничаешь со своим напарником, тебя всегда с ним сравнивают, и в этом смысле выступать в одной команде с Хэмилтоном нелегко. Его очень трудно опередить, но я знаю, что это возможно, и по мере того, как мы работаем вместе, я подбираюсь всё ближе и ближе. Но я не рассуждаю таким образом, я рассматриваю ситуацию как великолепную возможность и не выбрал бы себе никакого другого напарника, даже если соперничать с ним для меня было бы легче.

Вопрос: Но вам приходится иметь дело с командной тактикой?
Валттери Боттас: Возможно, в прошлом, в силу некоторых причин, но не в этом году.

Вопрос: В Баку высок риск не финишировать, потому что в воскресенье тут много инцидентов. Учитывая это, самым важным будет добраться до финиша и заработать очки, или победа – единственная цель на этот уик-энд?
Валттери Боттас: Это достаточно уникальная гонка, ситуация может очень быстро меняться, а преимущество - переходить от одного к другому. Конечно, ты должен сделать всё, чтобы финишировать, иначе никаких шансов выиграть гонку не будет. И разумеется, победа в гонках – наша главная цель, но всегда нужно просчитывать риски. В этом смысле трассы отличаются друг от друга, но ты всё равно всегда должен искать возможности. Многое зависит от ситуации, ты следишь за этим круг за кругом, видишь, как всё развивается. На этой трассе не раз случались вещи, на которые ты не можешь никак повлиять – появлялись автомобили безопасности, обломки или что-то ещё, поэтому ты должен сосредоточиться на этом конкретном моменте и извлечь из него максимум, оптимизируя риски.

Вопрос: Кого вы считаете своим главным конкурентом в борьбе за титул, исключая Льюиса: Себастьяна, Шарля или Макса?
Валттери Боттас: На этот момент трудно сказать. У них у всех есть потенциал, чтобы побороться за титул. Себастьян очень опытен, они теперь вторые в Кубке конструкторов, Шарль очень молод и уже теснит Себастьяна. Но, возможно, если бы мне пришлось выбирать одного, из-за опыта Себастьяна я бы назвал его.

Вопрос: Вы понимаете причины, почему преимущество переходит то к вам, то к Ferrari? Это может быть связано с узким диапазоном рабочих температур шин?
Валттери Боттас: Я думаю, что в Мельбурне по каким-то причинам Ferrari не смогли продемонстрировать свои возможности. В Бахрейне им удалось сделать большой шаг вперёд в плане скорости на прямых, и именно поэтому они были там быстрее нас. В Китае уже мы сделали шаг вперёд, только не в скорости на прямых, а в эффективности машины в поворотах, так как у нас появились обновления и мы смогли заставить шины лучше работать. Здесь нас ждёт совершенно другая трасса, поэтому трудно предсказать, какой окажется расстановка сил, но мы знаем, что здесь есть длинная прямая, где Ferrari будет сильна. С другой стороны, как мы видели в последней гонке, мы очень хороши в медленных поворотах, и это приятно.

Вопрос: Но правда ли, что эти шины труднее вывести в рабочий диапазон, или это лишь вопрос опыта?
Валттери Боттас: С ними всегда было непросто, в любой из сезонов.

Вопрос: Можно ли сказать, что вы изменили свой подход в этом году, готовы больше работать над настройками, чтобы машина наилучшим образом соответствовала вашим предпочтениям?
Валттери Боттас: Думаю, определённая разница с прошлым годом есть. Я стал более целеустремлённым и, может быть, более агрессивным в том плане, насколько большие изменения мы вносили в настройки на тренировках и какие направления выбирали. Обычно это позволяет обрести больше уверенности, ты знаешь, что именно тебе нужно от машины и чувствуешь, что машина станет быстрее.

В первые три уик-энда направление по работе с настройками было определено достаточно чётко, особенно в Мельбурне и в последней гонке, и мы были вполне довольны ими. Думаю, в этом смысле я определённо прибавил. Кроме того, у меня новая техническая команда, с новым гоночным инженером, а это тоже приносит много новых идей и позволяет взглянуть на ситуацию по-новому. Это заставляет меня также заново оценивать настройки – что подойдёт мне и машине в квалификации, в гонке, и так далее. Таким образом, мы сделали большой шаг вперёд, и это то, что я особенно пристально изучаю и буду продолжать изучать по ходу сезона, гонка за гонкой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё