После провального прошлого сезона в McLaren Honda рассчитывают на серьёзный прогресс в этом году. Гоночный директор Эрик Булье подробно рассказал о задачах, стоящих перед командой в 2016-м…
Вопрос: Эрик, в разных культурах разный подход к проблемам. Учитывая все сложности в 2015-м, как развивалось ваше сотрудничество с Honda? Со стороны казалось, что все спокойно, а в команде бушевал шторм?
Эрик Булье: Шторма не было, но да, все по-разному воспринимают неудачи. У McLaren богатая история в Формуле 1, мы знаем, как реагировать в сложных ситуациях. Мы пытались помочь партнерам, но при этом уважали их подход. Полагаю, в конечном итоге обе компании принимали правильные решения, и теперь вопрос в том, когда мы увидим результаты.
Вопрос: В прошлом году вы постоянно находились в разъездах, бывая на базах в Великобритании и Японии. Это помогло?
Эрик Булье: Да, помогло. Важно было создать атмосферу доверия и взаимопонимания. За зиму уровень взаимопонимания вышел на новый уровень, что очень хорошо. В отношениях McLaren и Honda всегда есть некоторый дисбаланс, но наши компании объединяет желание побеждать уже завтра. Теперь все сводится к взаимным ожиданиям. Понятно, что когда нет результатов на трассе, за кулисами будут эмоции и стресс. Пока продолжается конструктивное сотрудничество, всё нормально, но, конечно, никто не доволен сегодняшним положением дел.
Вопрос: Когда вы говорили, что зимой команда сделала шаг вперед, машина ещё не выезжала на трассу. Но на какой результат вы можете рассчитывать в гонке? Чего ждете от предстоящих тестов? Машина вновь сломается?
Эрик Булье: Нет, мы этого не ждём. У нас произошли изменения, новое руководство довольно тем путем, которым мы движемся. Для меня это является показателем того, что мы выбрали верное направление. Тем не менее, учитывая сказанное, не поймите меня неправильно: коммуникация между McLaren и Honda всегда была на хорошем уровне – больше вопросов занимают согласования и протоколы. Мы должны разговаривать на одном языке – до этого существовало небольшое недопонимание.
Вопрос: В Honda Юсуке Хасэгава сменил Ясухису Араи. Это позволит команде быстрее двигаться «по выбранному пути»?
Эрик Булье: Господин Хасэгава присутствовал на первых тестах, я поговорил с ним, и мы достигли понимания в том, чего хотим достичь.
Вопрос: До 2015-го Алонсо называли одним из лучших гонщиков чемпионата, но сейчас некоторые в этом не уверены…
Эрик Булье: Серьезно? Это могут быть только те, кто совершенно не разбирается в гонках!
Вопрос: На что рассчитывают в McLaren в предстоящем сезоне?
Эрик Булье: Мы не можем называть конкретные цифры – ещё слишком рано, но команда обязательно добьется серьёзного прогресса. Производители силовых установок получат большую свободу действий, что позволит более гибко менять цели и сроки их достижения. Я не хочу порождать ошибочные ожидания – это было бы неправильно по отношению ко всем, в том числе и к гонщикам.
Вопрос: Станет ли 2016-й годом, после которого можно будет сказать, что «они жили долго и счастливо»?
Эрик Булье: Для этого мы должны выиграть чемпионат! Пока рано говорить о наступлении счастливых времен для нас, но они обязательно наступят.
Вопрос: С чем вы связываете надежды в 2016-м? У McLaren всегда были хорошие шасси, поэтому вновь всё зависит от силовой установки?
Эрик Булье: Не всё так просто. Да, в McLaren напряженно работали, и в машине произошли серьёзные изменения – можно сказать, что мы не оставили камня на камне от прежней версии. По сравнению с прошлым годом машина серьезно изменилась, мы стремились устранить любые недостатки. Итоги первых тестов в этом отношении выглядят позитивно – машина действительно стала лучше. И мы хотим, чтобы силовая установка соответствовала её уровню.
Вопрос: В прошлом в McLaren придерживались равного подхода к пилотам. Так будет и дальше?
Эрик Булье: До тех пор, пока мы довольны гонщиками, а они нами, такая ситуация может продолжаться сколь угодно долго.
Вопрос: Учитывая перемены в регламенте в 2017-м, все стремятся сохранить стабильность. Есть ли смысл не менять состав пилотов?
Эрик Булье: У каждого человека есть мнение, в том числе и у меня. Да, стабильность – это хорошо, опыт – тоже хорошо, но иногда вам необходима встряска, ветер, дующий в другом направлении.
Вопрос: Молодой и отважный гонщик?
Эрик Булье: Нужен правильный баланс. Если поменять обоих пилотов, то в этом есть риск, но если оставить обоих гонщиков, я буду рад до того момента, пока они показывают результаты.
Вопрос: В вашем сердце живет гонщик. Что должно произойти, чтобы этот гонщик был счастлив?
Эрик Булье: Мы должны побеждать с обоими пилотами! Если говорить о радостях в краткосрочной перспективе, то это хороший прогресс в предстоящем сезоне. Боюсь, нам еще долго придется ждать момента, после которого скажут: «они жили долго и счастливо»! (смеётся)