После квалификации в Мельбурне руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье высоко оценил работу Виталия Петрова, хотя и подчеркнул, что российский гонщик мог добиться большего…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первой квалификации?
Эрик Булье: Я расстроен, поскольку из-за проблем с трафиком Ник Хайдфельд не смог пройти во 2-ю сессию, но в то же время я доволен скоростью машины.
Вопрос: Виталий только что вернулся от стюардов, но сказал, что всё в порядке. Почему его туда вызывали?
Эрик Булье: Во 2-й сессии, когда Виталий совершал вторую попытку, на третьем секторе ему помешал Льюис Хэмилтон. О таких ситуациях мы должны сразу сообщать, так что стюарды разбирались не с ним, а с Хэмилтоном. Если в квалификации один гонщик сдерживает другого, обо всех этих случаях автоматически докладывают Чарли Уайтингу. В частности, Шумахер помешал Нику, а Хэмилтон – Виталию. Поэтому наши гонщики были у стюардов.
Вопрос: Виталий показал 6-е время. Это соответствует вашей реальной скорости?
Эрик Булье: Нет, она выше, чем этот результат. Виталий весь уик-энд работает очень хорошо, не допускает ошибок, и его заключительная попытка была вполне удачной. Прогресс по сравнению с прошлым годом очень заметен. В финале квалификации мы решили ограничиться одним быстрым кругом. Виталий чувствовал некоторый прессинг, поэтому в 3-м повороте допустил небольшую помарку, но всё остальное сделал правильно. Если бы ему не помешал Хэмилтон, он бы проехал круг за 1 мин. 24,9 сек.
Вопрос: Более опытный Ник смог бы добиться более высокого результата?
Эрик Булье: Не исключено. Однако, Виталий все правильно рассчитал, не перестарался, и проехал хороший круг,
Вопрос: Гонщик, который помешал Нику, сделал это намеренно? Или это было случайностью?
Эрик Булье: Нет, это не случайность, но я не хочу комментировать. Тот, кто ему помешал, – очень опытный гонщик.
Вопрос: Какую скорость вы сможете показать в завтрашней гонке? Red Bull выглядит действительно сильно…
Эрик Булье: Да, Red Bull словно на другой планете. Но остальные в пределах досягаемости. Полагаю, мы примерно на уровне Ferrari, но немного уступаем McLaren. Думаю, завтра всё будет зависеть от износа резины.
Вопрос: В прошлом году между результатами Роберта и Виталия была определенная разница. Петров прибавил в скорости? Можете предположить, какой результат сегодня мог бы показать Кубица?
Эрик Булье: Пожалуй, я не стану строить такие предположения, чтобы не расстраиваться. Но Виталий явно прибавил в скорости. У него установились более тесные отношения с командой, он собран и хорошо делает свою работу. Сегодня его результат мог быть на несколько десятых лучше, но Петров был почти так же быстр, как Алонсо.
Вопрос: В прошлом году он тоже бывал быстрым в отдельных гонках, но иногда выступал неудачно. Что вы предпринимали, чтобы это не повторилось?
Эрик Булье: Мы всю зиму старались ему объяснить, как избежать потери концентрации в ходе гонок. Надеемся, он хорошо подготовился к завтрашнему Гран При.
Вопрос: Оцените по десятибалльной шкале, где был Виталий в прошлом году, и где он сейчас?
Эрик Булье: В прошлом году у него совсем не было опыта.
Вопрос: Т.е. это ноль?
Эрик Булье: Нет, не ноль, но Формула 1 – это серьезный вызов. Чтобы проехать быстрый круг, машина должна быть хорошо настроена, и добиться этого гонщик должен вместе с командой. В Формуле 1 очень много различных параметров, и её нельзя сравнивать с GP2. Здесь нужен большой опыт. Но теперь мы знаем, какой у Виталия стиль пилотирования, и что нужно сделать, чтобы помочь ему быть быстрым. Петров добился большого прогресса. Не помню, с какой стартовой позиции в прошлом году Виталий начинал свою самую первую гонку, но сейчас он стал другим человеком…
Вопрос: На тестах ваша команда показывала неплохую скорость, но с надежностью были проблемы. Вы их решили?
Эрик Булье: Если честно, на тестах мы проехали недостаточно много километров, чтобы чувствовать себя спокойно. Надеюсь, нам удалось решить все проблемы.
Вопрос: Насколько надежна ваша система KERS?
Эрик Булье: 50 на 50. Сегодня были проблемы с KERS на машине Ника. Они носили механический характер, – впрочем, ничего серьёзного.
Вопрос: Почему гонщики Red Bull сегодня не использовали KERS?
Эрик Булье: Не знаю. Когда эта система используется, чтобы поднять скорость машины, то она даёт не слишком большой выигрыш. Но если KERS выполняет другие функции, тут она может оказаться весьма эффективной.
Вопрос: Какие функции?
Эрик Булье: Например, для улучшения баланса шасси.
Вопрос: Но ведь в квалификации её можно использовать в конце разгонного круга, и это придаст машине дополнительную скорость?
Эрик Булье: Все правильно, но по сравнению с управляемым крылом KERS дает относительно небольшой выигрыш…
Вопрос: Может быть, сегодня лучше вообще было не использовать KERS, как поступили в Red Bull?
Эрик Булье: Не знаю. Возможно, они настолько быстрее всех, что KERS им просто не нужна. На третьем секторе Феттель показал фантастическое время. Полагаю, их машина отличается высокой прижимной силой и отлично держит трассу. Это единственное, что объясняет столь высокую скорость.
Вопрос: Как вы считаете, завтрашняя гонка пройдет с двумя пит-стопами? Если, конечно, не вмешается появление автомобиля безопасности…
Эрик Булье: В последнее время шли разговоры о трех или даже четырех пит-стопах. Но в Мельбурне, возможно, понадобится заезжать в боксы только два раза, хотя всё зависит от износа резины. Что касается появления на трассе автомобиля безопасности, то такая вероятность есть: тогда какие-то машины поедут за свежей резиной, и пит-стопов будет больше. Посмотрим.