Специальный выпуск газеты "Спорт-Экспресс". Февраль 1996 года.
Вопрос: Для вас столь внезапный переход от работы с одной машиной к обслуживанию двух не явился чем-то сродни шоку?
Росс Браун: Абсолютно нет. Мы всегда хотели работать с двумя равноценными гонщиками.
Вопрос: Почему же прежде предпочтение, которое отдавалось в "Бенеттоне" Михаэлю Шумахеру по отношению к его партнерам, так бросалось в глаза?
Росс Браун: Было бы не совсем справедливо обвинять нашу команду в том, что год назад для Шумахера готовили одну машину, для Херберта - другую. Напротив, обе машины готовились по единому стандарту. Довольно редко бывало так, что какая-то новинка, установленная на машине Михаэля, отсутствовала на втором "Бенеттоне". Другой вопрос, что стиль пилотирования Шумахера подходит только ему и никому больше, а машину все четыре года проектировали под него. К тому же с его стороны всегда существовало, мягко говоря, нежелание обсуждать кое-какие детали настройки и подготовки машины к гонке со своим партнером. Увы, но команда с этим мало что могла поделать.
Вопрос: Ваши коллеги из "Феррари", судя по всему, находятся под глубочайшим впечатлением от первых недель работы с Михаэлем Шумахером, от его технической отдачи. А каковы ваши впечатления от первых опытов общения с Жаном Алези и Герхардом Бергером?
Росс Браун: (улыбается) Наверное у каждого в жизни бывает медовый месяц... Вы встречаете нового гонщика и начинаете думать: "Господи, как это интересно, как это ново, я никогда прежде не слышал ничего подобного!" И так далее в том же духе. Это очень возбуждающий период времени, особенно сильно возбуждающий, когда начинаешь работать с гонщиками уровня Михаэля, Жана и Герхарда. Поэтому сейчас, думаю, сходная атмосфера царит в обеих командах. Многое из того, что говорят Жан и Герхард, раньше как-то не приходило мне в голову. Кое на что они смотрят совершенно иначе, чем мы, иногда это принимаешь как откровение. Но даже когда они обнаруживают недостатки, это не расстраивает - в конце концов получить точку зрения, отличную от твоей, всегда поучительно.
Вопрос: Их комментарии совпадают?
Росс Браун: Далеко не всегда.
Вопрос: Помогает ли вам тот факт, что Алези и Бергер работают вместе так долго?
Росс Браун: Безусловно, это преимущество. Они оба знают, чего стоят по отношению друг к другу, знают и принимают и сильные стороны друг друга, и слабости. Замечательная черта, которую я для себя отметил с самого начала, еще до того момента, как увидел их на тестах вместе, - это постоянная готовность обсуждать вещи друг с другом! Причем с ярко выраженным намерением найти взаимоприемлемое решение даже в том случае, если первоначально их позиции диаметрально противоположны.
Вопрос: Вас не разочаровали и не насторожили три подряд аварии Бергера на декабрьских тестах в Эшториле?
Росс Браун: Мы знали, что чего-то похожего не избежать. Во-первых, потому, что, как я уже говорил, машина была слишком специфична. Во-вторых, потому, что Герхард в нее самым примитивным образом не вмещался! Но в тот момент мы ничего не могли с этим поделать - нужно было только терпеть и ждать, ведь новый автомобиль уже готовился в Энстоуне, а Герхард в первый же день после того, как мы узнали, что в ближайшие два года будем работать вместе, по нашей просьбе побывал на фабрике, где с него сняли необходимые данные для оборудования кокпита и приборной доски. Так что новая машина создавалась с учетом индивидуальных требований обоих гонщиков, которые, к счастью, оказались не настолько жесткими, чтобы серьезно повлиять на привычный дизайн.
Вопрос: Поделитесь своими впечатлениями о Жане Алези чуть более подробно...
Росс Браун: Несколько его последних гонок за "Феррари" были очень трудными, и поэтому - я уверен - большой груз свалился с его плеч с уходом оттуда. Страшно представить - половину сезона он выступал с сознанием, что его хотят заменить! Как эффективно они отправили его на тупиковый запасной путь... Какого хочешь гонщика это лишит необходимого самообладания. "Феррари" всегда славилась атмосферой весьма запутанных интриг, мы же в "Бенеттоне" стараемся сохранять вещи в простоте. Жан, встретив у нас такую обстановку, стал невероятным энтузиастом! Герхард немного более уравновешенный тип, но и он тоже рад освободиться от прессинга, обрушивавшегося на них в "Феррари".
Вопрос: А что вы скажете о технической сметке Алези?
Росс Браун: У него необъятные способности, не уступающие Шумахеру. Но в "Ферарри", где нет систематического подхода к работе, он использовал их хаотически. Ему не доставляет удовольствия рутинная тестовая работа - ездить кругами, проверяя то одно, то другое. Выехав на трассу, он немедленно стремится показать рекордное время на круге! Но эту свою слабость он знает и сейчас быстро учится работать иначе, потому что за пять лет, проведенных в "Феррари", не получил того, на что рассчитывал и чего, безусловно, достоин. Он очень чувствителен и предельно аккуратен в эксплуатации шасси и мотора. Насколько я успел заметить, может предельно осторожно испытывать поведение машины, дает очень хорошую информацию, что позволяет инженерам найти оптимальную наладку отдельных фрагментов. Но только время покажет, насколько хорош он окажется на следующем уровне работы, когда будет вовлечен в процесс принятия решений.