Технический директор Renault Ник Честер прокомментировал планы команды по модернизации машины в этом сезоне: он полагает, что уже скоро надо будет переключаться на разработку шасси 2019 года.
Вопрос: Можете объяснить, что во время тренировок было закреплено на системе Halo машины Карлоса Сайнса?
Ник Честер: Да, по договорённости с Формулой 1 мы проводили испытания, поэтому установили на Halo GPS-антенну в специальном защитном корпусе, чтобы проверить, улучшится ли качество приёма, если она будет там находиться. Мы при этом не тестировали никаких своих элементов, всё делалось по заказу FOM.
Вопрос: На немецком этапе чемпионата вы собираетесь представить новое переднее крыло?
Ник Честер: Да, я на это надеюсь. Оно несколько отличается по характеристикам, что будет проявляться при входе в повороты на средних скоростях, так что нам предстоят интересные испытания. Надеюсь, это позитивно скажется на эффективности машины, но когда вы меняете характеристики переднего крыла, точно нельзя прогнозировать, как оно будет работать, поэтому сначала его надо протестировать.
Вопрос: Это будет последняя подобная новинка, прежде чем команда переключится на разработку машины 2019 года?
Ник Честер: Не исключено, ведь это связано с затратами времени. Если бы мы успевали, то, работая в аэродинамической трубе, подготовили бы ещё одну версию крыла. Но если заняться ею сейчас, она будет готова только к концу года. Какие-то усовершенствования ещё возможны, но лишь небольшие.
Вопрос: Насколько изменится переднее крыло в следующем году – оно станет намного проще?
Ник Честер: Да, но я не прикидывал, насколько. Может быть, число элементов, из которых оно будет состоять, уменьшится на две трети, т.е. примерно на 60%. Оно станет дешевле и проще в производстве, но при этом будет на 200 мм шире.
Вопрос: В 2009-м крылья тоже были намного шире, и гонщики их чаще ломали – как вы полагаете, в следующем сезоне это повторится? Придётся ли снова чаще менять крылья?
Ник Честер: Да, вполне возможно. Уже сейчас мы видим, что крылья получают повреждения при езде по поребрикам. Чем крыло шире, тем выше шансы, что оно может получить такие повреждения.
Вопрос: В этом году технический регламент менялся не слишком существенно, но из-за введения системы Halo вам пришлось строить новый монокок. В следующем году регламент на аэродинамику существенно меняется – значит ли это, что вам опять потребуется новый монокок?
Ник Честер: Монокок можно будет использовать прежний, но какие-то переделки могут потребоваться из-за того, что в 2019 году топливный бак машины должен будет вмещать больше топлива.
Вопрос: Насколько можно понять, проблемы McLaren в этом году связаны с аэродинамикой, но вас не удивляет, что эта команда столкнулась со столь серьёзными трудностями в поиске эффективного решения?
Ник Честер: В какой-то мере удивляет, но все машины разные, а мы полностью сосредоточены на нашей R.S.18. Если в McLaren столкнулись с какими-то специфическими сложностями, это может связано с их подходом к разработке шасси.
Вопрос: Какую часть компонентов вы производите у себя на базе, а что заказываете сторонним подрядчикам?
Ник Честер: Практически все структурные элементы мы производим сами – речь и о деталях из металла, и из композитных материалов. Например, это значительная часть деталей корпуса, но не все 100%. Какие-то компоненты, например, некоторые небольшие металлические детали, производятся на стороне. Не могу назвать точную пропорцию, но, наверное, порядка 60% мы изготавливаем сами. Полагаю, по мере развития команды мы всё больше будем производить у себя на базе – это позволяет лучше контролировать качество и более точно соблюдать сроки изготовления.
Вопрос: В конце того периода, когда команда называлась Lotus, большинство деталей заказывалась сторонним производителям…
Ник Честер: Вероятно, так оно и было, но полагаю, тот период был настолько странным, что о процентах вообще говорить не стоит…