Вопрос: Из-за запрета табачной рекламы Европа может остаться без Гран При?
Берни Экклстоун: Жаль, что правительство каждой страны не может решить этот вопрос индивидуально, в зависимости от собственных интересов. В Испании, к примеру, проходит три очень важных этапа мотогонок и гонка Формулы 1. Властям нужно лишь сказать, что 15 дней в году, исключительно на территории автодрома, табачная реклама не запрещена. Да, это аудитория в сотню тысяч человек, но они так или иначе увидят эту рекламу по телевизору. Решать правительствам европейских стран, но отказ от гонок в Европе - это позор, больше и добавить нечего.
Вопрос: Если в Евросоюзе запретят табачную рекламу, вы можете разорвать контракт с любой трассой, по своему желанию?
Берни Экклстоун: Да.
Вопрос: Насколько серьезен прессинг табачных компаний в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Некоторые из них говорят, что покинут чемпионат в любом случае. Может тогда проблема исчезнет сама собой.
Вопрос: Если по всему миру запрещают рекламу табака, почему бы не избавиться от нее в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Спросите у команд, они во многом полагаются на табачных спонсоров, а я не курю и не получаю денег от табачных компаний. Мы всегда говорили о том, что если реклама табака настолько действенна, что заставляет людей взяться за сигарету, то нужно развернуть не менее действенную компанию, с лозунгом "Курение приводит к смерти!".
Вопрос: Говорят вы помогаете трассе в Сильверстоуне. Это так?
Берни Экклстоун: Нет.
Вопрос: Почему вы не настаиваете на модернизации трассы?
Берни Экклстоун: Это не в моих силах.
Вопрос: Но мы слышали, что вы оттягиваете подписание контракта...
Берни Экклстоун: У нас нет контракта с Сильверстоуном о проведении Гран При Формулы 1. У нас был контракт с компанией Interpublic и сейчас он подходит к концу, никаких иных контрактов о проведении Гран При Великобритании нет, но я надеюсь, что в BRDC найдут спонсоров и мы сможем продолжить.
Вопрос: Они говорят, что вы не подпишите контракт до модернизации трассы...
Берни Экклстоун: Они должны найти финансирование.
Вопрос: А слухи о трехэтапном контракте?
Берни Экклстоун: Нет, это будет шаг назад.
Вопрос: Но вы им поможете?
Берни Экклстоун: Нет.
Вопрос: Почему?
Берни Экклстоун: Я бизнесмен и не привык терять деньги. Я абсолютно уверен, что у Гран При Великобритании будет спонсор и они смогут серьезно модернизировать трассу. BRDC предлагали 40 миллионов фунтов за трассу и 10 миллионов в год за аренду, мы вложились в новые парковки. Суперпарковки. Там можно танк припарковать. Увы, их менеджмент работает не слишком эффективно,.
Вопрос: Современным трассам не обойтись без поддержки правительства?
Берни Экклстоун: По крайней мере такая поддержка не повредит. Правительства ведь поддерживают Олимпийские Игры и Кубки Мира.
Вопрос: Какие шансы у британского Гран При получить поддержку правительства?
Берни Экклстоун: Очень небольшие. Но грамотный спонсор может сделать это предприятие прибыльным. Если таковой найдется, мы подпишем контракт.
Вопрос: Что вы думаете о предложенных поправках к регламенту чемпионата?
Берни Экклстоун: Мы их как раз обсуждаем с Максом Мосли. С некоторыми пунктами я не согласен и хочу убедить президента FIA от них отказаться, но я хочу поблагодарить команды за понимание. Они обсудят предложения со своими партнерами, поговорят внутри команд, а потом мы вернемся к обсуждению. Не забудьте, речь идет о регламенте на сезон 2008 года и технических вопросов быть не должно. Если вы хотите участвовать в чемпионате 2008 года, то должны строить машину согласно регламенту.
Вопрос: Что вы думаете об изменении формата квалификации?
Берни Экклстоун: Мы постараемся изменить формат уже в середине сезона, если получится. Я хотел бы вернуться в часовой сессии, с 14 до 15 часов, состоящей из двух получасовых заездов. Минимум шесть быстрых кругов в каждой попытке и лучшее время идет в зачет. Это сделано для того, чтобы избежать отсутствия машин на трассе в первые полчаса, как было раньше, когда выезжали только Minardi, а болельщикам и телевидению было нечего делать.
Вопрос: Полчаса на пустых баках и полчаса на стартовой заправке машины?
Берни Экклстоун: Нет, пусть команды делают то, что им вздумается. Нужно проехать шесть кругов с максимальной скоростью, если гонщик не в состоянии проехать шесть кругов, то в зачет идет самое худшее время первой попытки, если он не проехал шести кругов и там, то стартует в хвосте гонки.
Вопрос: И в закрытый парк?
Берни Экклстоун: Закрытый парк, вероятно, останется.
Вопрос: Говорят вместо Договора Согласия будут контракты с каждой из команд?
Берни Экклстоун: Это то, чего они хотят. Мы решили финансовые вопросы с GPWC, если команды хотят отдельные контракты, возражений нет. Макс считает, что нужны отдельные контракты, вероятно он прав. Я рассматриваю все варианты.
Вопрос: Именно поэтому представители команд заявили, что на встрече во вторник коммерческие вопросы не обсуждались?
Берни Экклстоун: FIA не имеет отношения к коммерческой стороне Формулы 1, равно как и FOM к спорту. А коммерция - наше дело!
Вопрос: Но команды говорят, что новый технический и спортивный регламент не может обсуждаться в отрыве от коммерческих вопросов...
Берни Экклстоун: Совершенно верно.
Вопрос: И как скоро это произойдет?
Берни Экклстоун: В любое время. Мы разберемся с Договором Согласия и потом будем обсуждать регламент.
Вопрос: Вы общаетесь с командами?
Берни Экклстоун: Мы все время общаемся.
Вопрос: У вас уже сейчас есть коммерческие договоренности с любой из команд?
Берни Экклстоун: Мы говорили с большинством из них и, кажется, договорились.
Вопрос: Можно сказать, что сейчас вы больше стремитесь к компромиссу, чем пару лет назад?
Берни Экклстоун: Тут все зависит от конкретики, завтра состоится встреча представителей GPWC и я пока не знаю, до чего они договорятся. Возможно вновь всплывет идея собственного чемпионата, я действительно не знаю.
Вопрос: Автопроизводителей всегда волновала стабильность, опасения есть и сейчас, но им удалось снизить давление со стороны кредиторов, банков, которые имеют 75% акций SLEC...
Берни Экклстоун: Я не знаю, какие полномочия им хотелось бы получить. Если завтра утром я объявлю об отставке, мое место тут же кто-то займет. Есть масса вариантов.
Вопрос: Но вы не хотели бы хаоса в спорте, который сами создали?
Берни Экклстоун: Мне нравится чувствовать движение вперед, а не регресс.
Вопрос: Но чемпионат нуждается в сильной личности, вроде вас. Какие-то планы уже есть?
Берни Экклстоун: Мне трудно представить кого-то на своем месте, пока я занимаюсь этим делом.
Вопрос: Почему в Ferrari изменили свое мнение по поводу GPWC после вашей встречи с Маком Мосли в Маранелло?
Берни Экклстоун: Я не знал, что они изменили свое мнение.
Вопрос: По крайней мере Лука де Монтеземоло, кажется, изменил свою точку зрения на будущее Ferrari в Формуле 1...
Берни Экклстоун: Он сказал, если команда не может участвовать в чемпионате после 2007 года, она может уйти.
Вопрос: Но кажется FIAT перешел из лагеря GPWC в объятья FIA/FOM? GPWC до FIA/FOM?
Берни Экклстоун: Я потрясен (смех).
Вопрос: Должно быть вы пошли на какие-то уступки для них?
Берни Экклстоун: Наверное они просто чувствуют, что мы умеем управлять этим бизнесом и перемены не нужны.
Вопрос: Ferrari по-прежнему ключевая команда чемпионата, как и в последние 25-30 лет?
Берни Экклстоун: Может и дольше. Вероятно это самый важный бренд и я действительно серьезно волнуюсь по поводу их ухода. Я волнуюсь по поводу ухода из Формулы 1 любого автопроизводителя, входящего сейчас в GPWC. Меня не беспокоит альтернативный чемпионат, а возможный уход из Формулы 1 очень волнует.
Вопрос: Тогда карточный домик может рассыпаться?
Берни Экклстоун: Те, кто хочет уйти - уйдет. Такое уже было с Renault, BMW, Alfa Romeo, но я искренне надеюсь, что руководство крупных автомобильных компаний серьезно переживает за успех своей марки в Формуле 1. Проблема только в том, что руководство часто меняется и новый лидер может иначе расставить приоритеты.
Вопрос: Идею с альтернативным чемпионатом GPWC можно оставить в прошлом?
Берни Экклстоун: Я так не думаю, завтра они встречаются, чтобы поговорить о своем будущем.
Вопрос: Двадцать лет назад вы были вовлечены в борьбу FISA/FOCA, вас не беспокоит повторение подобной ситуации в тот момент, когда табачные спонсоры покинут Формулу 1?
Берни Экклстоун: У FOM есть собственность, за которую заплачено много денег и контракт на ближайшие 103 года.
Вопрос: Стартовый взнос в размере 48 миллионов долларов для новых команд будет пересмотрен в ближайшем будущем?
Берни Экклстоун: Может быть эта сумма и будет сокращена. Мне вообще странно, что автопроизводители, участвующие в чемпионате, не помогают ему. Знаете, ведь Формула 1 - что-то вроде огромного выставочного зала для них и они делают все, чтобы этот зал разрушить. Мне кажется, что это в корне неверно, они должны делать все, чтобы помочь нам, потому что самостоятельно никто их них не в силах организовать и управлять чем-то подобным.
Вопрос: Они не думают о помощи спорту, который им самим приносит пользу?
Берни Экклстоун: Люди не знают то, что они не знают.
Вопрос: Производители резины разражены предложением о монополизации поставок резины?
Берни Экклстоун: Все только выиграют, если резину будет поставлять одна компания.
Вопрос: И кто из двоих останется?
Берни Экклстоун: Кто же знает? Все зависит от их предложений. Мы хотим использовать гораздо более твердую резину.
Вопрос: Но прошлогодняя гонка в Сильверстоуне была интересной только потому, что резина сильно повлияла на интригу...
Берни Экклстоун: Согласен. А другие примеры у вас есть?
Вопрос: Но здоровая конкуренция тоже важна...
Берни Экклстоун: Представьте, что обе компании захотят уйти, тогда все достанется третьей стороне, а это опасно.
Вопрос: Поговорим о командах, продающих шасси соперникам. Как вы остановите тех, кто решит создать две собственных команды?
Берни Экклстоун: Остановим, но было бы здорово, если одна из небольших частных команд купит шасси у другой команды. Это действительно сэкономит средства.
Вопрос: Но вступительный взнос в 48 миллионов никак не сократит затраты...
Берни Экклстоун: Для новой команды? Ха, на самом деле мне представляется кто-то вроде Эдди Джордана, покупающий шасси McLaren. Ирландец вполне может на это пойти (смех).
Вопрос: Доходы будут распределяться между всеми командами или только в первой десятке?
Берни Экклстоун: В последние тридцать лет речь шла о первой десятке.
Вопрос: У частных команд все равно останется повод для огорчений, купив шасси Ferrari или Williams они все равно не поедут быстрее их...
Берни Экклстоун: Возьмите деньги и постарайтесь стать лучше.
Вопрос: Но Jordan и Minardi могут исчезнуть при появлении более сильных команд-клиентов...
Берни Экклстоун: Это не исключено, но я не думаю, что подобное произойдет.
Вопрос: Что вы можете сказать о финансировании частных команд?
Берни Экклстоун: Мы обсудим этот вопрос.
Вопрос: Формула 1 только выиграет, если Дженсон Баттон обыграет Михаэля Шумахера?
Берни Экклстоун: Формула 1 только выиграет, если кто-нибудь обыграет Михаэля Шумахера.