В Абу-Даби было объявлено, что российская компания Marussia Motors приобрела «значительный пакет» акций команды Virgin Racing, одного из новичков Формулы 1, обреченного в этом году на роль аутсайдера. Зачем? Для Николая Фоменко, президента Marussia Motors, ответ ясен: чтобы через три года, к Гран При России, сделать ее сильной. Он рассчитывает на чудо? «Ни в коем случае!» – категорично заявил Николай в эксклюзивном интервью F1News.Ru…
Вопрос: Как правильно понимать формулировку, о которой договорились стороны: в релизе сказано и на пресс-конференции прозвучало, что Marussia Motors приобрела «значительный пакет» акций Virgin Racing? Это контрольный пакет?
Николай Фоменко: Несомненно. Скажем, так, как минимум. С одной стороны, мы понимаем, что это добавляет нам головной боли, с другой – открывает очень широкие возможности. Сегодня мы говорим о том, что новые технологии, которые приходят в Формулу 1, позволяют говорить о других цифрах, о других деньгах, другой экономике (т.е. уровень затрат по сравнению с минувшим десятилетием будет ниже – прим. ред.).
Соответственно, Marussia Motors сделает все, чтобы это была действительно русская команда, и у нас долгосрочные серьезные планы. Разумеется, у нас появятся даже русские механики, уже не говоря о пилотах, которых мы должны будем растить. Мы уже занимаемся этим, но сейчас это нужно будет делать более активно. Поймите главное: мы хотим не новый бизнес создать, а спортивную команду под российским флагом, чтобы действительно добраться до такого момента, когда на подиуме будет играть наш гимн.
Вопрос: Хочется вспомнить о том, что в Формуле 1 чудес не бывает… Если, например, говорить о взлете Red Bull, то для этого потребовалось шесть лет труда лучших специалистов и миллионы Дитриха Матешица. Вы на чудо рассчитываете?
Николай Фоменко: Ни в коем случае. На чудо рассчитывают только сумасшедшие. Мы же постепенно двигаемся вперед. Вы привели в пример Red Bull, но эта команда все равно организована в старой конструкции Формулы 1. Грядет совсем другая жизнь, будут меняться правила, и мы собираемся медленно двигаться вперед, к поставленной цели, не ожидая никаких чудес.
Самый главный аспект, который я все время хочу донести: мы не просто вложили деньги и будем сидеть и ждать результата – никоим образом. Мой гоночный опыт оставил огромное количество связей и контактов, и, поверьте, российских болельщиков ждет немало интересного в связи с нашей командой Marussia Virgin, как она сейчас называется – конечно, впоследствии это будет звучать иначе.
Нужно понимать: каждый шаг должен быть оправдан. Нельзя никого закидывать шапками, мы хотим, чтобы все осознали: от нас завтра не нужно ждать побед. Но если говорить о планах, то в 2012-м году мы должны будем максимально приближаться к третьей квалификационной сессии. Если получится чуть раньше этого добиться – будет неплохо.
Но ситуация сложная. Команда обременена большим количеством контрактов, разрулить которые быстро не получается. Мы вступаем в цивилизованный мир и хотим доказать, что мы цивилизованные, а это требует, я бы сказал, интеллигентного обращения с предметом. Поэтому мы будем идти долгим путем: все самое лучшее, что есть в Virgin, мы возьмем. Все плохое, без сомнения, отсечем.
Вопрос: Но звучит все-таки несколько лозунгово…
Николай Фоменко: Я в любом случае пока ничего не могу вам рассказывать, чтобы другие команды не узнали ничего такого, что знать им, в общем, и не нужно.
Вопрос: Нет, о секретах речь не идет. Но придется задать вопрос, на который, предвижу, вы ответите предельно дипломатично: ваш проект предполагает серьезные инвестиции. Допустим, не на уровне Red Bull, но все-таки серьезные. И источником этих инвестиций не может быть сама Marussia Motors. Вы же тоже молодая компания: хочется понять, вы все это просчитывали?
Николай Фоменко: Без сомнения. Конечно, нам будет трудно. Не будем сейчас говорить, что Virgin плохо ехала и стоит на последнем ряду стартового поля. Прежде всего, это связано не с деньгами, – я глубоко знаю проблемы команды и в курсе, в чем дело. Те деньги, за которые она поехала этот сезон – они абсолютно вменяемые. Знаете, та технология, которая была раньше в Формуле 1, она все равно закончится. Здесь многое изменится, не сразу, но изменится. И мы рассчитываем на то, что наша жизнь исключительно на спонсорских деньгах позволит нам правильно существовать.