Роман Грожан переживает, что с начала сезона его преследуют неудачи, но надеется, что гонка в Монако сложится для него лучше, чем предыдущая.
Вопрос: В Барселоне команда Haas вновь показала хорошую скорость – насколько это вас порадовало, хотя для вас гонка сложилась неудачно?
Роман Грожан: Было приятно видеть, что Кевин Магнуссен хорошо провёл Гран При Испании, и что с темпом у него всё в порядке. В квалификации мы оба прошли в финальную сессию, но, конечно, очень жаль, когда твоя гонка заканчивается уже на первом круге, хотя иногда бывает и такое. Кевин был быстрым, а это самое главное. На тестах, проходивших после гонки, мне было комфортно за рулём нашей машины.
Вопрос: Когда по ходу гонки происходят неприятности, что вы делаете, чтобы к следующему этапу чемпионата подойти с новыми силами?
Роман Грожан: Впереди ещё 16 гонок. Пока для меня продолжается полоса неудач, но наша машина быстра на всех трассах, поэтому я просто готовлюсь к следующему Гран При.
Вопрос: В Монако особое значение имеет хорошее выступление в квалификации, поскольку там очень сложно обгонять…
Роман Грожан: От квалификации в Монако зависит многое, если не всё. Потом, уже по ходу гонки, надо стараться избегать контактов со стенами и выжидать. Иногда не происходит ничего, но порой события развиваются стремительно, и тебе удаётся отыграть несколько позиций. Однако основное внимание мы собираемся уделить квалификации.
Вопрос: Вы оштрафованы за аварию во время Гран При Испании и в Монако потеряете три стартовых позиции – как это отразится на вашей тактике?
Роман Грожан: Пожалуй, хуже всего, когда тебя штрафуют перед этой гонкой. Придётся смириться. Наша тактика сводится к тому, чтобы показать максимально возможный результат в квалификации, а там будет видно.
Вопрос: Вы много работали с шинами HyperSoft на недавних тестах в Барселоне – как они себя показали, и насколько это помогло готовиться к Монако, где такая резина будет впервые использоваться в условиях Гран При?
Роман Грожан: Это хорошие шины, лучшие из всех, что до сих пор создавала Pirelli. Думаю, они должны хорошо показать себя в Монако. В Барселоне HyperSoft работали отлично, так что посмотрим.
Вопрос: Поскольку в вашем распоряжении в следующий уик-энд будет резина HyperSoft, как это скажется на тактике во время квалификации? Ведь эти шины позволяют проехать быстрый круг, но в ходе гонки долго не продержатся…
Роман Грожан: Они позволяют ехать с более высокой скоростью, и я думаю, что их ресурс не такой уж маленький. На тестах в Барселоне мы смогли проверить, на что они способны, а в Монако нагрузки на резину намного меньше, чем в Барселоне, так что эти шины должны продержаться достаточно долго.
Вопрос: Похоже, что в 2018 году команда уже лучше работает с шинами – насколько это точное наблюдение?
Роман Грожан: Да, всё верно. Мы уже лучше понимаем особенности их поведения. Наши инженеры очень хорошо помогают нам доводить шины до нужного диапазона температур, так что теперь пилотировать намного проще.
Вопрос: Монте-Карло со всей его роскошью и гламуром – весьма привлекательное место, но насколько сложно выступать на этой трассе, которая, по общему мнению, не прощает ошибок?
Роман Грожан: Гоняться там действительно сложно. Впрочем, свои сложности есть на всех городских трассах. В Монако любая ошибка приводит к тому, что вы сразу окажетесь в отбойнике. Найти предел возможностей машины очень трудно. Приходится пилотировать с некоторым запасом, не доходя до этого предела, если только это не решающая попытка в квалификации. Трасса очень узкая и тесная, а ты на огромной скорости мчишься вдоль стен. Всё это непросто.
Вопрос: Гран При Монако проводится с 1929 года. Для вас важно, что это гонка со столь богатой историей, и какой из Гран При, там проходивших, вам больше всего запомнился?
Роман Грожан: Я помню гонку Монако 1996 года, когда выиграл Оливье Панис. Он был последним из французских гонщиков, кому удалось одержать победу в Гран При. Я помню ту безумную гонку. Он стартовал 14-м, а линию финиша пересекли только три машины. Конечно, мы любим Монако за его историю – с годами трасса не раз менялась, и мне нравятся старые гоночные машины.
Вопрос: Вы согласны, что в Монако такой фактор, как мастерство гонщика, может оказаться важнее, чем техническое совершенство машины соперника?
Роман Грожан: Сложный вопрос. Да, эта трасса для настоящих гонщиков, и там важно чувствовать уверенность в машине. С другой стороны, если машине не хватает сцепления, у тебя не будет этой уверенности, и ты ничего не сможешь сделать. В Монако очень важно найти этот тонкий баланс между возможностями машины и твоими собственными возможностями – и если ты действительно почувствуешь необходимую уверенность, тогда действительно можно чего-то добиться.
Но, пожалуй, победить в Монако сложнее, чем на других трассах. Всё должно складываться идеально, начиная с первых тренировок и заканчивая гонкой. Надо показать хорошую скорость на тренировках и надеяться войти в первую тройку по итогам квалификации. После этого важно хорошо стартовать и довести гонку до финиша, используя грамотную тактику. Всё сделать правильно довольно сложно.
Вопрос: Вы говорите, что Монако для вас – своего рода домашняя гонка. Сможет ли ваша семья быть с вами в предстоящий уик-энд? Может быть, вам удастся хорошо провести время в пятницу, когда на трассе нет никакой активности?
Роман Грожан: Моя жена, вероятно, будет работать в паддоке гонки, но дети останутся дома. Мне нравится Монако, и здорово, что в пятницу у нас есть свободное время. Днём в этот день всегда проходят какие-то интересные события, встречи, кроме того, здорово пообщаться с болельщиками, но зато утро можно провести спокойно где-нибудь подальше от всего этого гламура, без которого трудно представить Монако.
Вопрос: Какой участок трассы вам больше всего нравится?
Роман Грожан: Мне нравится подъём в сторону поворота Casino – там очень высокие скорости.
Вопрос: А какой участок вы считаете самым сложным?
Роман Грожан: Там каждая секция сложна по-своему, даже старт-финишная прямая, которая ведёт к 1-му повороту – там довольно много неровностей. То же самое можно сказать о туннеле. Это одна из тех трасс, где у вас нет возможности расслабиться.
Вопрос: Чуть больше месяца остаётся до Гран При Франции, который в этом году вернулся в календарь чемпионата. Насколько это важно для вас, и хорошо ли вам знакома трасса Поль-Рикар?
Роман Грожан: У меня нет опыта выступлений на Поль-Рикаре, я лишь однажды провёл там гонку в GT, так что по сути надо будет заново с ней знакомиться, но я с огромным нетерпением этого жду. Будет здорово выступать перед французскими болельщиками, и я надеюсь, что эта гонка пройдёт интересно.