Lotus не удалось заработать очки в Китае, но Роман Грожан считает прошлый гоночный уик-энд самым успешным в сезоне. Французский гонщик впервые в этом году прошел в финал квалификации и боролся за очки в гонке, пока не возникли проблемы с коробкой передач…
Вопрос: После Гран При Китая у вас ощущение, что стакан наполовину полон или наполовину пуст?
Роман Грожан: Я очень расстроился из-за поломки коробки передач, но в целом уик-энд прошёл успешно. Хотя команда не заработала очков, мы знаем, что добились прогресса в работе с машиной. Пока у меня не возникли проблемы с коробкой передач, мы занимали второе место среди клиентов Renault, опережали McLaren и боролись с Force India. Это плюс.
Вопрос: Вы считаете, что близки к раскрытию потенциала машины?
Роман Грожан: Мы приближаемся к этому, но эффективность машины пока не отвечает нашим ожиданиям. Наша цель – продолжить прогресс в Барселоне, но мы знаем, что у нас надежная база, а оставшиеся проблемы будут решены. Конечно, в плане силовой установки мы уступаем сильнейшим командам и наиболее конкурентоспособному клиенту Renault.
Вопрос: Чем вы объясните достигнутый в предыдущей гонке прогресс?
Роман Грожан: Внешне машина не изменилась, но команда доработала механические узлы. Кроме того, в Renault Sport F1 добились прогресса. Мы продолжаем собирать информацию о машине, лучше разбираемся в ее поведении и пытаемся понять, как добиться прогресса в остальных областях.
Вопрос: Складывается впечатление, что в Китае команда добилась большего прогресса по сравнению с остальными клиентами Renault…
Роман Грожан: Да. Теоретически мы добились прогресса в Китае, но дело не в каком-то одном аспекте. Воспользовавшись новинками Renault и собственными доработками, команда прогрессировала. Вместе мы сделали большой шаг вперед. Машина серьезно не изменилась, но мы постарались, чтобы все её системы работали более эффективно. В Барселоне мы сделаем еще один шаг вперед.
Вопрос: Что значит для вас возвращение в Барселону?
Роман Грожан: Гран При Испании – это начало европейской части чемпионата. Мы будем меньше ездить по миру – я уже посмотрел все фильмы на борту самолета! Если серьезно, то инженерам станет проще привозить на трассу новинки. К тому же всегда приятно встречаться с европейскими болельщиками. Я рад вернуться в Барселону – с этой трассой связаны приятные воспоминания, ведь в 2012-м я финишировал 4-м.
Все прекрасно знают Каталунью, так что команда направляется в Барселону, надеясь раскрыть потенциал машины. Мы сосредоточились на этой цели. Надо максимально выложиться и сохранять позитивный настрой даже в сложной ситуации. Команда должна оставаться сплочённой – это сделает нас сильнее.