Льюис Хэмилтон очень рад победе на домашней трассе в Сильверстоуне и после гонки заявил, что никогда ещё не пилотировал с такой уверенностью, как в этот уик-энд.
Вопрос: Вы прекрасно провели уик-энд в Сильверстоуне – как полагаете, ваше мастерство постепенно растёт? Как бы вы сравнили ваш нынешний профессиональный уровень с тем, что было несколько лет назад?
Льюис Хэмилтон: Мне бы хотелось думать, что я становлюсь всё сильней! И хотя также становлюсь старше, я однозначно считаю, что сейчас я на пике формы. Этот год складывается для нас очень неровно, но всё это только создаёт условия для профессионального роста, и ты многому учишься.
Но сегодня я чувствую лёгкость, я полон энергии, у меня прекрасное настроение! Я ещё никогда не пилотировал с такой уверенностью, как в этот уик-энд, и однозначно, всё это во многом благодаря болельщикам, от которых нам передаётся невероятная энергия. Я чувствовал это в машине.
Вопрос: На первых кругах, когда трасса подсыхала, вероятно, машина вела себя довольно нервно?
Льюис Хэмилтон: Да, пилотировать было очень сложно, особенно когда начинаешь гонку первым. Если едешь за кем-то, то в случае проблем можно среагировать и немного сбавить скорость, но когда ты лидируешь, ты первым попадаешь в эти лужи, но сегодня мне было вполне комфортно. Ещё с начала карьеры в гонках я знаю, на какой части трассы нормальное сцепление, и за исключением небольшого вылета, по-моему, ещё на промежуточных шинах, всё было нормально.
Вопрос: Что вы считаете главным условием победы в чемпионате: стабильность результатов или просто скорость, как таковая?
Льюис Хэмилтон: Думаю, со скоростью у меня всё в порядке. Но я уже использую свой последний двигатель, и, возможно, после летнего перерыва в одной из гонок мне придётся стартовать из задних рядов, поскольку я буду оштрафован. Надеюсь, шестого двигателя мне хватит до конца сезона, но до сегодняшнего дня фактор технической надёжности весьма серьёзно сказывался на моей ситуации.
Вопрос: Но тот двигатель, который вы используете сейчас, может в какой-то момент подвести?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, этого не будет! Сегодня мне удалось в значительной мере сэкономить его ресурс, я переключался на щадящие режимы, когда это было возможно, и всё-таки мог поддерживать достаточно высокую скорость. Когда отрыв достиг шести или семи секунд, я снизил мощность, потом, когда Нико начал приближаться, пришлось её снова увеличить, но под конец, когда я был уверен, что лидирую с достаточным преимуществом, я снова снизил мощность. Надеюсь, мне удалось сэкономить 25% ресурса, который тратится на гонку.
Вопрос: Мы понимаем, что у вас непростые отношения с напарником, что вполне объяснимо, поскольку он тоже ведёт борьбу за победу в чемпионате и не меньше вас хочет победить. Но при этом все видели, как на подиуме вы специально обратились к болельщикам, чтобы они никого не освистали…
Льюис Хэмилтон: Я думаю, мы выше этого. Сегодня был отличный день, и мы не должны опускаться до уровня некоторых людей, которые раньше себе это позволяли. Вне зависимости от того, мы финишировали первыми или вторыми, надо всегда сохранять позитивный настрой.
Вопрос: Вы говорите, что сейчас на пике формы – чувствуете себя непобедимым?
Льюис Хэмилтон: Непобедимых не бывает, и для меня не характерен такой настрой. Мне часто приходится справляться с неудачами, а это непросто. Впрочем, сложные времена бывают у всех. Но с годами мне удалось выработать психологическую стойкость, и сегодня мне это помогло.
Вопрос: После гонки в Баку вы были расстроены, потому что не могли получить от команды по радио определённую техническую информацию. Но сейчас в сложной ситуации оказался ваш напарник, которому команда передала определённые сведения, и за это он может быть оштрафован. Как вы считаете, может быть, это плохое правило, и у команд должна быть возможность информировать гонщиков по ходу Гран При?
Льюис Хэмилтон: Да, по ходу гонки в Баку я обсуждал это с командой, но как получилось, так и получилось, с правилами приходится считаться. В каких-то случаях радиопереговоры не идут на пользу спорту, но сейчас техника стала неизмеримо сложнее, чем была раньше, и если что-то сбоит, ты просто не понимаешь, что делать.
Сегодня у Нико возникла проблема, он не знал, как на неё реагировать – возможно, поэтому команде пришлось нарушить правила.
Вопрос: Как вы собираетесь отпраздновать победу?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, Энди Маррей выиграет Уимблдонский турнир, и сегодня в Лондоне мы отпразднуем вместе. Так что сегодня мне предстоит вечеринка!