Юсуке Хасэгава, новый руководитель программы Honda в Формуле 1, лишь недавно вступил в эту должность и не вполне удовлетворён работой, проделанной мотористами в межсезонье, поскольку задачи перед ними стоят намного более серьёзные.
Вопрос: Вы уже привыкли к мысли о том, что возглавили программу Honda в Формуле 1, уже освоились на новой должности?
Юсуке Хасэгава: Я постепенно привыкаю к ней. Думаю, потребуется ещё какое-то время, но через несколько недель я уже буду лучше ориентироваться в ситуации.
Вопрос: Как проходит переходный период? В первое время с вами будет тесно работать Ясухиса Араи?
Юсуке Хасэгава: Да, конечно. Араи-сан многое рассказал мне заранее, поэтому с точки зрения информации проблем нет. Но я должен сам во всём разобраться уже в ходе работы на трассе. Так что он меня поддерживает, и если я что-то буду недопонимать, он сможет меня проинформировать.
Вопрос: Расскажите более подробно, как складывалась ваша карьера в Honda?
Юсуке Хасэгава: Я начинал карьеру с должности конструктора двигателей для серийных автомобилей. На сегодняшний день из 30 лет работы в компании десять лет я трудился в этом подразделении, следующие десять занимался гоночными программами, затем перешёл в исследовательский отдел, который в том числе отвечал за разработку экологически-ориентированных технологий. Так что мою карьеру можно считать уникальной даже для Honda!
Вопрос: Поменялись ли цели Honda в этом году? Станет ли этот сезон своего рода годом структурной перестройки для компании?
Юсуке Хасэгава: Нет, наши задачи не меняются, и конечной целью остаётся победа в чемпионате. Если в прошлом году мы не делили нашу работу на отдельные этапы, то сейчас у нас составлен поэтапный план, и мы ему следуем. На этот год мы поставили перед собой вполне реалистичные задачи, которые сводятся к тому, чтобы стабильно зарабатывать очки по ходу сезона.
Если сразу ставить планку слишком высоко, это может обернуться разочарованием. Разумеется, мы всегда стремимся к победам в гонках и чемпионатах, но все понимают, что для этого нужно время. Поэтому очень важно реалистично подходить к постановке задач.
Вопрос: Если говорить о технической стороне дела: обновлённая силовая установка Honda существенно отличается от прошлогодней – за счёт чего вам удалось добиться максимальных улучшений?
Юсуке Хасэгава: Гонщики McLaren уже сказали, что чувствуют прибавку в мощности, это связано с более эффективной работой системы ERS. Также мы добились существенного роста надёжности, но нужно ещё какое-то время, чтобы это подтвердить в ходе гонок. Но пока всё идёт нормально, мы довольны итогами тестов, однако хотелось бы всё-таки проехать больше километров…
Вопрос: Вы ставили перед собой такую задачу или всё-таки пытались в полной мере проверить возможности двигателя в предельных режимах, понимая, что именно в таких ситуациях могут вскрыться проблемы с надёжностью?
Юсуке Хасэгава: Мы в полной мере проверяли возможности двигателя, без этого работа на тестах не имеет смысла. Всё должно быть сбалансировано, и хотя очень важно понять, на сколько нам ещё нужно повышать мощность силовой установки, однако нельзя забывать и про надёжность.
Вопрос: А в каких областях пока ещё остаются слабые места? На каких направлениях вы хотите добиться прогресса в этом году?
Юсуке Хасэгава: Нас по-прежнему не устраивает уровень мощности двигателя, но также надо совершенствовать процессы накопления энергии и её отдачи системой ERS.
Вопрос: Насколько сложно заниматься этой работой после завершения предсезонных тестов? По ходу сезона будет ещё две серии тестов, но в дни гоночных уик-эндов вы явно не захотите сокращать программу работы по повышению эффективности силовой установки ради испытаний новых компонентов…
Юсуке Хасэгава: Ситуация очень непростая. Конечно, в нашем исследовательском центре в Японии мы проводим стендовые испытания, и в ходе их также проверяем возможности двигателя. Однако сложнее всего выстраивать работу с машиной в целом, поскольку это прежде всего поиск оптимальных настроек и т.д.
Но на тестах в Барселоне двигатель работал очень стабильно, поэтому в McLaren могли сосредоточиться на поиске настроек и повышении эффективности аэродинамики.
Вопрос: Одновременно с вашим назначением на этот пост в Honda объявили о расширении своей программы в Формуле 1. Это как-то отразилось на структуре компании?
Юсуке Хасэгава: Йошиюки Мацумото, который входит в состав правления Honda Motor Company, назначен куратором программы в Формуле 1, а мы занимаемся научно-исследовательским направлением. В прошлом году Араи-сан всегда отчитывался перед советом директоров, но такой должности у нас не было. С её введением стало понятнее, на ком лежит ответственность, а также это подтверждает нашу приверженность Формуле 1.
Вопрос: Команда очень неплохо отзывалась о той версии силовой установки, которая испытывалась в ходе второй серии тестов – насколько она отличается от двигателя, который вы привезли на первые тесты?
Юсуке Хасэгава: Силовая установка была в точно такой же спецификации, как на первых тестах, но мы усовершенствовали ряд внутренних компонентов двигателя, а также изменили настройки – основная разница была в этом. На первых тестах настройки были далеки от идеала, они не подходили для работы на гонках.
Вопрос: Именно в такой обновлённой спецификации будет силовая установка, которую вы привезёте в Мельбурн?
Юсуке Хасэгава: Совершенно верно, именно в такой.
Вопрос: А настройки вы ещё будете менять перед первой гонкой?
Юсуке Хасэгава: Не исключено, но мне бы не хотелось этого делать. Я хочу, чтобы эта работа была завершена после тестов, чтобы в Мельбурне мы уже оперировали конкретными настройками. Это предпочтительный вариант, но в случае необходимости мы можем всё вновь проверить, чтобы выяснить, есть ли необходимость вносить какие-то коррективы.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете итоги тестов в Барселоне? Они вас устраивают?
Юсуке Хасэгава: Как мы всегда говорим, результаты тестов очень сложно оценивать. У нас не слишком позитивные оценки эффективности наших силовых установок. McLaren оказалась примерно в районе 6-го и 7-го мест – это не очень хорошо. По сравнению с прошлым годом это прогресс, но всё-таки я не удовлетворён итогами нашей работы. Задачи перед нами стоят гораздо более серьёзные.