Эдди Ирвайн: "В боксах нет человека, умнее Лауды"

Эдди Ирвайн

Вопрос: Вы удивлены тем, что Бобби Рейхол оставил команду?
Эдди Ирвайн: Это его решение, время покажет, правильным оно было, или нет.

Вопрос: Лауда справится?
Эдди Ирвайн: Я сейчас верю в Jaguar гораздо больше, чем когда пришел в команду. Ники хочет научиться делать эту работу. Он собирает информацию и принимает решения. Это хорошо.

Вопрос: Традиционно бывшие гонщики не слишком хороши на посту руководителя команды, не так ли?
Эдди Ирвайн: Гонщики имеют обыкновение лениться. А эта должность требует серьезной и трудной работы. Но я думаю, что у Ники есть хороший план, так что давайте подождем.

Вопрос: Вы тестировали новую дождевую резину Michelin?
Эдди Ирвайн: Да, они идут по верному пути. Дождевой вариант получился очень удачным, это та же резина, что и раньше, только более чувствительная. Сегодня состояние трассы и температура очень подходят к новой резине.

Вопрос: А промежуточные составы?
Эдди Ирвайн: Я думаю, что они тоже хороши. Здесь вообще непросто, но резина неплохо выглядела и на влажном, и на сухом отрезке. Она точно лучше той, что была раньше.

Вопрос: В Спа вы предпочли бы дождь, или сухую погоду?
Эдди Ирвайн: Сухую. Эта траса очень опасна под дождем, совсем ничего не видно.

Вопрос: Михаэль Шумахер не удивил вас, врезавшись в пятницу в машину вашего партнера по команде? 
Эдди Ирвайн: Нет, в этом он уже имеет опыт, я удивился, когда это произошло впервые.

Вопрос: Как же вы управляете машиной в Спа, если ничего не видите?
Эдди Ирвайн: Есть два варианта - быть немного осторожным или быть неосторожным, но тогда вы врежетесь в того, кто едет впереди вас. В гонке дистанция между пилотами небольшая и нужно соблюдать осторожность. На свободных заездах такой проблемы нет, если ничего не видно, то нет никаких причин въезжать в водяное облако, у вас нет необходимости ехать позади соперников. В гонке ситуация совсем другая и это неприятно.

Вопрос: Вас устраивают местные полосы безопасности?
Эдди Ирвайн: На скоростях, которые мы развиваем в Спа абсолютной безопасности достичь невозможно. Но сейчас лучше, чем было раньше. Идеал недостижим, но они неплохо поработали в Blanchimont и еще кое-где. Стало лучше.

Вопрос: В связи с запретом на тесты по окончании сезона, оставшиеся гонки дадут вам шанс попробовать что-то новое?
Эдди Ирвайн:  Пока пробовать нечего, сложно сравнивать машину для будущего года с сегодняшней. Но январь и февраль будут очень интенсивными.

Вопрос: Вы с оптимизмом ждете новой машины?
Эдди Ирвайн:  Это будет большой шаг вперед по сравнению с этим сезоном, но пока говорить не о чем. Я не знаю, насколько она будет хороша. Мы наметили цели и задачи на прошлой неделе, теперь парни на фабрике должны взяться за серьезную работу, чтобы вывести машину на новый уровень. Тем более, что соперники уже вовсю работают.

Вопрос: Что должны сделать в McLaren, чтобы вернуть былое преимущество?
Эдди Ирвайн:  Заполучить Михаэля Шумахера.

Вопрос: Педро де ла Роса прогрессирует. Что вы думаете о нем?
Эдди Ирвайн:  Педро приходится трудно, он движется вперед очень медленно. В первый день он очень нетороплив, во второе - быстрее, в квалификации он иногда опережает меня, например на двух последних этапах. Я не всегда могу реализовать себя. В квалификации я медленнее, чем на свободных заездах, с большим количеством топлива на борту. Пока рано подводить итоги, но в Венгрии Педро действительно провел свою лучшую гонку. Он действительно прогрессирует.

Вопрос: Он лучше ваших прежних партнеров по Jaguar?
Эдди Ирвайн:  Об этом говорить пока рано.

Вопрос: Что вы должны делать для того, чтобы остаться в команде?
Эдди Ирвайн:  Быть быстрым. Это самое простое.

Вопрос: А если команда не добьется своих целей через три года?
Эдди Ирвайн:  Если так получится, то дело будет не во мне. Гонщик не может прыгнуть выше головы. Посмотрите на Ferrari с Михаэлем. он провел там пять лет, прежде чем они выиграли чемпионат. И это с отличным гонщиком и тему, кто на него работал. Это длинный путь. Я не думаю, что персонал команды может ошибочно воспринимать мои технические комментарии. В этом году я провел фантастические гонки. В квалификациях были проблемы, но в гонках я не вижу никого, кроме Михаэля Шумахера, кто добился большего успеха, чем я.

Вопрос: Ситуация с Рейхолом еще раз показывает, как трудно в Формуле 1 человеку со стороны?
Эдди Ирвайн:  Я не знаю. Это исключительный случай.

Вопрос: Это повлияло на ваши мысли по поводу CART в будущем?
Эдди Ирвайн:  Это стимул. Но у Ники подход гораздо практичнее, для меня это лучше. Намного больше логики, возможности разобраться в деталях и найти то, что можно улучшить. Формулой 1 нельзя заниматься время от времени, а Бобби продолжал свою работу в CART, совмещая ее с Формулой 1. Я видел, как работает Жан Тодт в Ferrari. Он появлялся в 8 часов утра и уходил в 9 или 10 вечера, с понедельника по пятницу, да и по уик-эндам тоже. Это и нужно. Если вы не сможете, другие смогут. Дело не в том, что они глупы и вынуждены тратить много времени. Это очень умные люди, которые тем не менее много работают.

Вопрос: Ники будет делать это?
Эдди Ирвайн: Ники больше к этому пригоден. Мне кажется в боксах нет человека, умнее Лауды. Я не думаю, что он должен работать с 9 утра до 10 ночи. Может быть до конца года ему придется так потрудиться, но я не думаю, что это входит в его планы. Я в курсе его планов и меня они очень впечатляют.

02.09.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё