Население нашей планеты состоит из победителей и побежденных. Я предпочел бы принадлежать к первой категории, даже если принять во внимание, что мечтаю забыть происшедшее в этот уик-энд. Случилось слишком много непредсказуемого. К сожалению, к спорту это не имеет никакого отношения - захватывающее состязание между Михаэлем Шумахером и мной было испорчено.
Давайте оставим этот скандал и все прочие "если" для биржевых брокеров и поговорим о фактах. Первый - абсолютно положительный. Что бы ни случилось до последнего этапа, моя команда - Williams-Renault уже выиграла Кубок конструкторов. Это был последний сезон Renault в Формуле 1, и для них было важно уйти с победой.
Второй факт касается меня. Это уже другая история. Накануне этой гонки у меня была мечта - выиграть титул до последнего этапа. Я лидировал в чемпионате с преимуществом в девять очков и надеялся на многое. Я постарался предпринять все усилия, чтобы на Сузуке быть в самой лучшей форме.
На трассу я решил приехать за неделю до гонки, чтобы успеть перестроиться на местное время. Мне хотелось побывать в Токио, где я прожил весь 1992 год. Поход по магазинам в Токио - занятие интересное. Последние электронные новинки всегда вызывают у меня огромный интерес. В этом году решил купить несколько компакт-дисков с японскими исполнителями. Трудно вспомнить, что именно понравилось, но надеюсь, что несколько мелодий из попавшихся мне дисков доставят удовольствие.
В среду вертолет понес нас на трассу. Это был ясный солнечный день, в такую погоду отлично видна Фудзияма. Полет закончился тем, что моему менеджеру пришлось показать пилоту, где нужно приземляться, потому что он понятия не имел, куда лететь. Наконец, он увидел трассу и приземлился прямо рядом с ней.
В четверг сначала я проехался по трассе на мотороллере. Джо, мой инженер, на заднем сиденье пил чай, - как настояший англичанин, он не мог пропустить "файв-о-клок". Все знают, что я люблю Сузуку. Это достаточно сложная трасса со скоростными поворотами. Она словно специально устроена для честного сражения. Самая лучшая трасса для дуэли с Михаэлем Шумахером.
Пятница - день, когда можно попробовать изменить что-нибудь в настройках; эти результаты не стоит воспринимать всерьез. Другое дело - суббота. И эта суббота стала для меня особенной. После напряженной борьбы на равных с Михаэлем Шумахером я выиграл девятую в сезоне поул-позишн. Все были удивлены, что Ferrari смогла оказать достойное сопротивление, но все же пришлось довольно долго ждать, пока Шумахер займет второе место на старте. Я знал, что будет захватывающая дуэль. Самая большая угроза исходила от Эдди Ирвайна. Я встретил его в баре в Токио, где он признался, что его главной задачей в Японии будет осложнить мне жизнь. Впрочем, он добавил, что это не носит личного характера. Я знал, что не стоит забывать об этом.
После квалификации меня вызвали в FIA за то, что я не сбросил скорость на желтый флаг во время утреннего заезда. Такую ошибку допустили и мой товарищ по команде, и Михаэль, и несколько других гонщиков. Но именно мне можно было ожидать самого худшего, так как уже имелась отложенная дисквалификация на одну гонку, и это наказание распространялось на семь этапов чемпионата. После разговора со стюардами я отправился на совещание с инженерами, где мы постарались сконцентрироваться на тактике и на настройках предстоящей гонки.
"Дисквалифицирован на одну гонку!" Когда я услышал эту новость, не поверил своим ушам. Команда немедленно подала протест, и я смог участвовать в гонке с вероятностью быть дисквалифицированным на последнем Гран-при сезона. Что я могу сказать? С этим трудно смириться. Ведь оставалось всего две гонки, и теперь, когда борьба между мной и Шумахером накалилась до предела, я хотел бы продолжать бороться на трассе. Бесполезно пытаться найти какой-то смысл в этом решении. Нужно было заставить себя сконцентрироваться только на гонке.
В воскресенье, когда я снова оказался за рулем болида, стало лучше. В конце концов я здесь для того, чтобы доказать, что могу быть самым лучшим гонщиком. Думая об этом, я решил, что, когда погаснут красные стартовые огни, я выложусь на все сто. Старт был многообещающим: удалось не пропустить вперед Михаэля и Эдди. Но вскоре Ирвайн обошел нас обоих. Я не позволял Шумахеру обогнать меня до самого пит-стопа, но, когда я выехал из боксов, то оказался за ним.
Эдди пожертвовал первым местом и уступил лидерство Шумахеру. Кроме того, он стал отставать от Михаэля, и между ними появился большой разрыв. Мы решили пораньше сделать пит-стоп, хотя топлива было еще достаточно. Надеялись, что это поможет обогнать Ирвайна. Но из-за долгой остановки в боксах я оказался в большой группе машин и смог финишировать лишь пятым.
Два полученных мной очка через несколько дней могут оказаться историей. В Формуле 1 я научился ожидать худшего. А самое худшее - это то, что у меня будет на одно очко меньше, чем у Шумахера. Но каким бы ни был вердикт, я все равно останусь гонщиком Формулы 1, и моя задача - показать, что я умею бороться и выигрывать, соблюдая при этом спортивную этику. Это была бы великая победа!
Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Япония
31 декабря 1995, 23:00
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.