В минувшую субботу спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко отметил 70-летие, а подарком на юбилей стала победа Себастьяна Феттеля в Бахрейне. В интервью австрийской Kleine Zeitung Марко заявил, что не ждал такого развития событий, поскольку команде не удалось решить проблемы с резиной…
Вопрос: Господин Марко, в первой половине дня в воскресенье вы выглядели довольно мрачным. В чем причина вашего пессимизма?
Хельмут Марко: У меня были плохие предчувствия, ведь у нас вновь возникли проблемы со стабильностью шин. Уже в пятницу мы предполагали, что ничего не получится.
Вопрос: Должно быть, непривычно допустить подобную ошибку?
Хельмут Марко: В этом случае, да (улыбается). Это было невероятно! Феттель фантастически выполнил свою работу, а резина оказалась эффективнее, чем мы ожидали.
В итоге, победа досталась довольно легко. Феттель довольно быстро опередил Алонсо и Росберга, оказавшись на свободной трассе. В этом случае работать с шинами можно гораздо более осторожно, чем когда приходится бороться с соперниками. Мы видели это на примере Марка Уэббера: износ резины на его машине полностью соответствовал нашим предварительным ожиданиям. На последних кругах у Марка не было шансов, и в результате он потерял еще две позиции.
Вопрос: Вы ожидали, что Lotus и Кими Райкконен окажутся столь сильны?
Хельмут Марко: Мы давно признали, что Lotus – самый серьезный соперник, сейчас мы опасаемся их больше, чем Ferrari. Впрочем, как я сказал, Себастьян смог сразу после старта выбиться в лидеры, а гонщикам Lotus пришлось отыгрывать много позиций.
Вопрос: Значит, в этом году Lotus станет одним из главных претендентов на титул?
Хельмут Марко: Сейчас всё выглядит именно так, но позади лишь четыре гонки, и кое-что может измениться. Гоночный темп Lotus для нас загадка…
Вопрос: Должно быть, он объясняется особенной подвеской, из-за которой резина изнашивается в меньшей степени?
Хельмут Марко: Как я уже сказал, у нас нет ответа.
Вопрос: Ходили слухи, что Кими Райкконен может заменить Марка Уэббера в Red Bull Racing. Есть ли более конкретная информация?
Хельмут Марко: Нет. Я не раз говорил об этом. Мы принимаем решение о составе пилотов не раньше августа, и в этом году ничего не изменится.
Вопрос: Оглядываясь назад, Формула 1 должна была приезжать в Бахрейн, несмотря на протесты?
Хельмут Марко: Об этом можно долго говорить. Вероятно, это не самое верное решение, но протесты в Бахрейне продолжаются несколько лет и без Формулы 1. В принципе, гоночный уик-энд прошел спокойно. Мы не стали принимать дополнительные меры предосторожности – некоторые члены команды спокойно ездили вечером в город и не столкнулись с проблемами. Впрочем, не мы создаем календарь на сезон – этим занимаются Берни Экклстоун и FIA.