Вопрос: Чья это была идея, купить Minardi?
Дитрих Матешиц: Вопрос был в том, что лучше - отправить молодые таланты Red Bull к кокпиты других машин или увеличить число мест в наших машинах, купив действующую команду. После долгого обсуждения мы решили купить Minardi, так мы возьмем ответственность на себя и сможем контролировать работу команды, безопасность, качество и.т.д. Это стоит потраченных денег.
Вопрос: Вы говорите о стремлении обеспечить работой своих гонщиков, но не будем о милосердии. Какова выгода от двух команд Red Bull, которые будут бороться друг с другом?
Дитрих Матешиц: Если вы проанализируете философию программы поддержки молодых пилотов Red Bull, то поймете, что это - наш приоритет. Дело не в милосердии.
Вопрос: Циники могли бы ответить, что гонщики - это здорово, но теперь вы и ваш поставщик моторов получите два голоса на голосованиях по поводу будущего Формулы 1...
Дитрих Матешиц: Причина конечно не в этом, давайте считать это положительным побочным эффектом.
Вопрос: Вы открыто заявляете о том, что покупка Minardi даст вам возможность поднять две руки на голосованиях, но фактически это дает еще один голос Берни Экклстоуну и Ferrari. Берни - акционер Minardi, а Ferrari - ваш новый поставщик моторов, стало быть и они вовлечены в эту сделку? Кроме того, купив команду Пола Стоддарта вы убрали из чемпионата самого непримиримого критика Макса Мосли. Были ли у этой сделки политические мотивы?
Дитрих Матешиц: Во-первых, мы не нашли среди активов Minardi ничего, принадлежащего Экклстоуну. Во-вторых мы даже не сообщали Ferrari о том, что собираемся купить команду. В-третьих, отношения между Стоддартом и Мосли - это вообще не наше дело. Пол долгое время искал покупателя для Minardi, так что никакой политической подоплеки тут нет, хотя о ней скоро заговорят, потому что вероятно мы подпишем новый Договор Согласия.Две команды Red Bull полностью независимы в принятии решений. У нас контракты на поставку резины с Michelin и, возможно, с Bridgestone, контракты на поставку моторов с Cosworth и Ferrari, мы можем соглашаться или не соглашаться с предложениями Мосли и Экклстоуна.
Вопрос: Сейчас регламент запрещает одной команде строить шасси для другой. Вам хватит времени, чтобы к началу сезона сделать более конкурентоспособное шасси, чем было у Minardi?
Дитрих Матешиц: Мы бы не стали покупать Minardi, если бы не были уверены в том, что сможем увеличить ее конкурентоспособность. Мы объединим усилия двух команд в пределах, разрешенных регламентом, но у них будет разное руководство и на трассе они будут конкурировать друг с другом. Одним из главных мотиваторов молодежной команды будет борьба с основной Red Bull Racing, равно как и с другими командами чемпионата.
Вопрос: Какова роль Хельмута Марко?
Дитрих Матешиц: Он консультирует Red Bull и занимается поиском молодых талантов. Повседневной нагрузки у него нет.
Вопрос: Кто будет выступать в новой команде?
Дитрих Матешиц: Кроме Дэвида Култхарда, у которого уже есть контракт с Red Bull Racing, до конца сезона мы не будем говорить о гонщиках. Сейчас я могу лишь подтвердить, что Кристиан Клин будет вторым пилотом Red Bull в трех оставшихся гонках, а Витантонио Лиуцци проведет их в статусе третьего пилота, изучив новые для себя трассы.
Вопрос: Но видимо пилотами Red Bull Racing в следующем сезоне будут Култхард и Клин...
Дитрих Матешиц: Это лишь один из вариантов.
Вопрос: Кто будет поставлять резину и моторы для новой команды?
Дитрих Матешиц: Команда будет использовать моторы Cosworth V10, вопрос с резиной еще не решен.
Вопрос: Как вы назовете команду?
Дитрих Матешиц: Мы пока не определились с названием, но должно быть понятно, что речь идет о молодежной команде Red Bull.
Вопрос: Вернемся к вашей основной команде. Как вы можете прокомментировать слухи о том, что Марк Смит сменит Гюнтера Штайнера на посту технического директора команды?
Дитрих Матешиц: Это слухи. Мы работаем над повышением эффективности технического отдела, изменив круг ответственности некоторых ключевых инженеров и структуру отдела. Гюнтер - операционный технический директор, он подчиняется непосредственно Red Bull, а Марк Смит подчиняется Штайнеру и его должность - технический директор.
Вопрос: Вы не назвали имен персонала новой команды или ее гонщиков, но к 1 ноября она получит собственного босса?
Дитрих Матешиц: Конечно, мы заканчиваем переговоры по этому вопросу.
Вопрос: Заявление по поводу покупки Minardi, сделанное вами в Red Bull Energy Station в паддоках Спа только запутало журналистов. Какие роли Кристиан Хорнер и Гюнтер Штайнер будут играть в новой команде?
Дитрих Матешиц: К проекту новой команды они не имеют никакого отношения. Они работают на основную команду Red Bull Racing, чтобы вывести ее в число сильнейших. Покупка Minardi не должна стать причиной перетекания персонала из одной команды в другую, названия могут быть похожи, но команды будут существовать независимо друг от друга.
Вопрос: Вероятно вы знали о предстоящей сделке еще во время Гран При Италии, зачем же было торопиться с объявлением о контракте со Скоттом Спидом на место третьего пилота Red Bull Racing?
Дитрих Матешиц: Вам трудно будет в это поверить, но в тот момент мы еще не связывались с Minardi. От первого предложения Полу Стоддарту до подписания контракта в Спа прошло всего три недели.