Российская команда серии GP2 Russian Time, сменившая некогда весьма успешную iSport, отправилась на тесты в Барселону сразу после заявления о смене владельцев. После их окончания мы связались с менеджером команды Игорем Мазепой и попросили его рассказать читателям F1News.Ru о новом проекте...
Вопрос: Игорь, расскажите о себе нашим читателям. Как давно вы занимаетесь автоспортом?
Игорь Мазепа: В автоспорте я с 11 лет. Сначала был картинг, в более взрослом возрасте я занялся автомобильным бизнесом. Я работал в ЗИЛовской команде чемпионата Европы по гонкам грузовиков. Потом на семь лет уехал в Америку, где не только закончил два университета по специальности маркетинг, но и сотрудничал с командами Индикар и GT
Вернувшись, я начал работать с Алексеем Васильевым, был его менеджером в команде Convers Men X. После этого начал сотрудничать, и сотрудничаю по сей день, с заводской командой Lamborghini, конкретно с Хайнсом Райтером, работал с Романом Русиновым, в команде Spartak Racing, но всё это было в GT, и к «формулам» не имело отношения. В 2008-м я основал картинговую команду, тоже называвшуюся Spartak Racing, и она стала чемпионом России в классе Rotax Max - в 2008 и 2009-м.
После этого я начал сотрудничать с нашим чемпионом 2009 года Артёмом Маркеловым. Я и по сей день его менеджер, но у него своя программа, а у нас своя. Сейчас Артём выступает за Lotus в немецкой Формуле 3, и, конечно, если бы в Lotus захотели выставить команду в GP2, то сейчас я бы говорил от имени команды Lotus. Но, честно говоря, для меня гораздо приятнее то, что в итоге произошло, поскольку национальная команда для меня – главный приоритет. Российский проект для российских пилотов – о чём ещё можно мечтать.
Вопрос: Приглашать Артёма вы пока не планируете?
Игорь Мазепа: GP2 – серьёзный чемпионат, тестов почти нет, гонщики приходят не для того, чтобы чему-то научиться, а чтобы продемонстрировать свои способности. Здесь очень важна предварительная подготовка, на сегодняшний день Артём не готов, но в перспективе мы на него рассчитываем – это талантливый пилот с хорошей скоростью, его развитие ещё продолжается.
Вопрос: Команда GP2 - это самостоятельный проект или ступенька для дальнейшей карьеры?
Игорь Мазепа: Автоспорт дорог, и в GP2 нужен очень прочный финансовый фундамент. Мы видели печальные примеры, вроде HRT в Формуле 1 – команда три года проболталась в чемпионате, а закончилось всё большим жирным минусом как в финансовом, так и в репутационном отношении. Конечно, моя цель – Формула 1. Но для того, чтобы управлять командой Формулы 1, я должен доказать, что могу успешно руководить командой в GP2.
Вопрос: Вы купили iSport или просто заняли их место в заявочном листе?
Игорь Мазепа: Конечно, команда не новая. У нас всё от iSport: грузовики, машины, персонал, оборудование… Была приобретена полностью готовая команда, и даже машины к этим тестам подготовлены сотрудниками iSport.
Вопрос: Как проходит адаптация коллектива к новой ситуации?
Игорь Мазепа: Главная проблема – персонал демотивирован. Представьте, вы купили подержанную машину, и после этого выясняется, что с ней что-то не в порядке – то с подшипником проблемы, то с кондиционером, и так далее. Мы учитывали эти риски, принимая решение о покупке команды, но в итоге столкнулись со сложностями.
Вот, конкретно сейчас мы пытаемся разрешить одну из таких проблем – на машине Диллмана педаль газа не работает должным образом. Дело либо в электронике управления двигателя, либо в проводке, либо ещё в чём-то, но второй день мы не можем предоставить Диллману полноценную машину. Когда занимаешься такими проблемами на тестах – это тяжело. Но мы не прекращаем работать, рано или поздно разберёмся, но это оттягивает наши силы, не даёт поработать над скоростью машины. Так что те результаты, что мы сейчас показываем – это наш минимум.
У нас всё, как в мультфильме про капитана Врунгеля, где герои построили яхту «Победа», а она сначала приросла к берегу, а потом от названия отвалились две первых буквы. Сегодня я подумал, что всё происходящее напоминает мне этот мультфильм. Пока мы работаем над этой педалью, не можем отплыть. А все уже уплыли.
Вопрос: Но Врунгель ведь в итоге регату догнал, и даже её выиграл. У вас такие же планы?
Игорь Мазепа: Да, это и воодушевляет (смеётся). Но вообще, знаете, приятно, что многие к нам подходили, спрашивали про российскую команду, говорили, что хотят устроиться к нам работать.
Вопрос: На какие сроки рассчитан проект? Сколько времени вы отводите на формирование команды?
Игорь Мазепа: Стратегически план выглядит так. Чтобы создать топовую команду нужен год. Причём, мы хотим, чтобы по уровню подготовки в итоге наша команда стала чем-то, вроде McLaren в GP2. Года для этого, конечно, мало. Но мы ставим перед собой задачу за этот сезон полностью подготовиться к 2014 году, и уже в следующем сезоне бороться за титул.
Вопрос: Вы уже знаете, кого пригласите в качестве пилотов?
Игорь Мазепа: Мы хотели бы видеть российских гонщиков, но сейчас это невозможно – они либо уже подписали контракт с кем-то, либо пока не готовы для столь серьёзной серии. Выход я вижу только один – если мы хотим быть лучшей командой, значит надо брать лучших пилотов. Поэтому мы рассматриваем кандидатуры Тома Диллмана и Робина Фряйнса - он проведёт с нами третий день тестов.