Накануне Гран При Италии Михаэль Шумахер, общаясь с прессой, высказался за введение в Формуле 1 закрытых кокпитов и, разумеется, не стал комментировать тему возможных изменений в составе Mercedes AMG в следующем году…
Вопрос: За свои действия на старте в Спа Роман Грожан был дисквалифицирован на одну гонку. Как вы считаете, насколько тяжело молодому пилоту перенести подобное наказание?
Михаэль Шумахер: Я бы ответил так: гонщики периодически совершают ошибки, и тут все зависит от их последствий. На этот раз стюарды решили, что Грожану придется пропустить гонку в Монце. Конечно, для него это суровое наказание. Будем надеяться, это пойдет ему на пользу, потому что у этого гонщика большой потенциал. Но, конечно, ему следует быть более осмотрительным, располагая машину на трассе.
Вопрос: Еще один вопрос, связанный с этой же темой. Считаете ли вы, что в Формуле 1 сейчас практикуется излишне агрессивный стиль пилотирования?
Михаэль Шумахер: Нет, хотя какие-то крайние, пиковые проявления агрессивности никогда нельзя исключать. В целом же я считаю, что ее уровень вполне приемлемый.
Вопрос: Михаэль, понятно, что скорость машины в последних гонках не соответствовала ожиданиям команды. Вы уже разобрались в причинах этого спада? Дело в неправильном подходе к настройкам, или в чем-то еще?
Михаэль Шумахер: Нет, но дело в том, что во время пятничных тренировок в Спа нам не удалось по-настоящему проверить, на что реально способна машина, и в итоге в нашем распоряжении была одна часовая утренняя сессия в субботу. По-моему, Mercedes AMG вполне адекватно действовала в этих обстоятельствах. Многие команды уже намного лучше понимают особенности поведения своих машин, и мы тоже. Но нам действительно не хватает скорости по сравнению с нашими соперниками, мы прекрасно это осознаем и работаем над исправлением ситуации.
Вопрос: Как вы считаете, удастся ли команде до конца сезона вернуться на тот уровень, на каком она была во время Гран При Китая?
Михаэль Шумахер: Я не знаю. Разумеется, мы на это надеемся и продолжаем напряженно работать, но все будет зависеть не только от нашего прогресса, но и от того, какими темпами ведут модернизацию своих машин другие команды.
Вопрос: В последнее время вновь активно обсуждается тема закрытых кокпитов. Что вы думаете по этому поводу? Возможно ли, что в будущем Формула 1 перейдет на машины с такими кокпитами из соображений безопасности?
Михаэль Шумахер: Да, я считаю, что в будущем придется это сделать. Вспомним, как развивалась Формула 1 в последние десять или даже двадцать лет, и сколько усилий было приложено для повышения безопасности кокпита. И осталась единственная незащищенная зона: именно там находится голова гонщика. Авария, в которую в Спа оказался вовлечен Фернандо Алонсо, ясно показала, что при более неудачных обстоятельствах последствия подобных происшествий могут быть фатальными. Можно вспомнить и мою аварию в Абу-Даби в 2010-м году…
Поэтому FIA ведет изучение идеи закрытого кокпита, но все надо сделать правильно, тщательно проработав все детали этого проекта. Однако надо ясно отдавать себе отчет, что мы никогда не будем удовлетворены на 100%. Можно добиться определенного повышения безопасности, но будут и свои минусы, например, ухудшится обзор, а гонщикам станет труднее покидать кокпит. Так что все надо взвесить, однако, в будущем закрытые кокпиты, вероятно, появятся.
Вопрос: Эдди Джордан сказал, что ваше место в Mercedes в следующем году достанется Льюису Хэмилтону…
Михаэль Шумахер: Да, я тоже это слышал, но, разумеется, не собираюсь комментировать.