Ландо Норрис – один из немногих, наряду с Льюисом Хэмилтоном, Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном, кому удалось выйти в финал во всех шести прошедших квалификациях. В эфире Sky Sports F1 Ландо сказал, что в Барселоне квалифицироваться в первой десятке ему было особенно непросто.
Вопрос: Ландо, вам вновь удалось выйти в финал квалификации! Насколько вы довольны своим выступлением?
Ландо Норрис: Очень доволен. По результатам пятничных тренировок мы понимали, что выйти в финал квалификации в этот раз будет сложнее, чем на предыдущих Гран При. Во второй квалификационной сессии ситуация в самом деле была на грани, отрывы оказались минимальными. В пятницу мы были недостаточно быстры, но в ночь на субботу скорректировали настройки и сегодня сумели выжать из машины больше скорости, что и позволило пробиться в финал.
Вопрос: Вы уступили шестому месту всего 0,055 секунды! Был шанс квалифицироваться выше?
Ландо Норрис: Конечно! В десятом повороте я позже нажал на тормоза, заблокировал переднее левое колесо и потерял какое-то время. Досадно понимать, что незначительная ошибка стоила мне пары позиций. Но я мог проехать на четыре тысячных медленнее и оказаться девятым. Итог мог быть и лучше, и хуже, так что я доволен восьмым местом.
Вопрос: В этом сезоне счёт в квалификациях между вами и Карлосом Сайнсом 4:2 в вашу пользу – насколько для вас это важно? Впрочем, сегодня Карлос квалифицировался впереди…
Ландо Норрис: Это не так уж важно. Общаясь между собой, мы не обсуждаем счёт в квалификациях. Сегодня Карлос оказался быстрее, он с начала уик-энда демонстрирует хорошую скорость – похоже, ему помогает домашняя трасса!
Вопрос: Но вы тоже отлично знаете трассу в Барселоне!
Ландо Норрис: Согласен.
Вопрос: И в этот уик-энд на трибунах нет болельщиков, так что нельзя утверждать, что у Карлоса есть преимущество домашней трассы!
Ландо Норрис: Хорошо, пусть так. В прошлом году в Барселоне я квалифицировался выше Карлоса, а в этот раз он сработал лучше. Если бы не ошибка, я мог оказаться на пару позиций выше, и расклад был бы иным.
Вопрос: Что скажете о гонке? Очевидно, ключевым фактором будет способность контролировать работу шин. Что именно вы предпринимаете, чтобы снизить нагрузку на шины.
Ландо Норрис: Я просто еду медленнее! (смеётся)
Вопрос: А если чуть подробнее, скажем, на примере третьего поворота?
Ландо Норрис: Третий поворот? Для шин он, пожалуй, самый непростой, там они испытывают очень сильную нагрузку. Особенно страдают левая передняя и левая задняя шины. Контролировать это можно по-разному: например, если передние шины быстрее теряют эффективность, нужно сместить баланс тормозов в сторону задней оси и плавнее разгоняться на выходе из поворота. Конечно, самый простой способ экономить ресурс шин – атаковать менее агрессивно и ехать медленнее, чем хочется.
Вопрос: Но гонщикам не нравится ехать ниже своих возможностей, разве не так?
Ландо Норрис: Ничего не поделаешь, такова Формула 1.
Вопрос: Вы испытываете досаду на этот счёт?
Ландо Норрис: Знаете, гонщик должен уметь работать с шинами. В Формуле 2 и Формуле 3 ситуация схожая, там парням тоже приходится экономить ресурс резины. Если ты контролируешь эффективность шин лучше соперников, это может принести преимущество. Гоняться с этими шинами в любом случае весело – уверен, завтра мы увидим разную стратегию, сражение обещает быть интересным!
Вопрос: Когда контролировать эффективность шин особенно трудно, на первый план выходит мастерство гонщика…
Ландо Норрис: Именно так. Ты можешь менять отдельные регулировки, смещать баланс тормозов в сторону передних колес, чтобы поберечь задние шины. Но если перестараться, это может вызвать блокировку передних – в общем, задача непростая. Можно пожертвовать скоростью в квалификации и настроить машину так, чтобы в гонке она бережнее работала с шинами, но в Барселоне многое зависит от стартовой позиции, обгонять здесь слишком сложно. Посмотрим, что получится в гонке.