После Гран При Кореи российский гонщик Renault F1 Виталий Петров ответил на вопросы традиционного эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru. Он проанализировал причину своих ошибок на корейской трассе и рассказал еще немало интересного...
Вопрос: Виталий, о корейских отелях ходили какие-то невероятные слухи. Где вы остановились?
Виталий Петров: У меня был совершенно нормальный отель, четыре звезды или даже четыре с половиной. Может, там, где поселились механики, и было что-то необычное, но я жил нормально, в пяти километрах от трассы, и пожаловаться не могу.
Вопрос: Роберт Кубица сказал, что если бы гонка проходила в сухую погоду, обгонов было бы немного. Вы согласны с такой точкой зрения?
Виталий Петров: Согласен. Да, прямая в километр с лишним – это здорово. Но на неё должен выводить достаточно быстрый поворот – тогда появится возможность бороться с соперниками. Или, например, если бы в середине этой прямой сделали "эску", в которой нужно было бы чуть сбрасывать скорость – обгонять было бы легче. А так в сухую погоду обгонов действительно было бы гораздо меньше, чем все в итоге увидели под дождем.
Вопрос: Как по-вашему, судьи были правы, остановив гонку после первого старта?
Виталий Петров: В этот раз я полностью поддерживаю все судейские решения – они сработали грамотно. Когда мы стартовали в первый раз, не было видно вообще ничего – я мог ориентироваться только по заднему фонарю передней машины. При этом трасса новая, сцепления не было почти никакого – очень сложные условия. Что говорить, если на сухом асфальте мы в каждой тренировке улучшали время на несколько секунд.
Вопрос: После возобновления борьбы вы не слишком быстро прорывались наверх с 20-го места – почему?
Виталий Петров: Я не хотел рисковать, и на первом круге, когда все только привыкали к условиям на трассе, взял небольшую паузу, а потом уже стал понемножку обгонять, проблем с этим не было. На каждом круге я дожидался подходящего момента и кого-то обходил.
Вопрос: Насколько сложно было следить за состоянием шин?
Виталий Петров: Я понимал, что не стоит сразу атаковать на 100%, берег шины, чтобы затем иметь возможность прибавить. Ехавший впереди Рубенс Баррикелло гнался за Михаэлем Шумахером, сзади Нико Хюлкенберг пробовал обогнать меня, а Роберт Кубица наверняка атаковал Хюлкенберга, так что их резина быстро изнашивалась. Это играло нам на руку.
Вопрос: И что же произошло потом?
Виталий Петров: Машина подскочила на кочке в середине последнего поворота и её занесло. Мы проверили телеметрию – в тот момент педаль газа была нажата даже меньше, чем на предыдущих кругах. То есть я действительно ехал довольно осторожно. И не думаю, что с машиной были какие-то механические проблемы…
Вопрос: В последних гонках у вас, к сожалению, редко обходится без разного рода сложностей. Как это можно объяснить?
Виталий Петров: Этот сезон я планировал посвятить обучению. Для этого нужно обязательно финишировать в гонках и максимально набираться опыта. Возможны и ошибки, и аварии – без этого никак. Но главное – получать опыт. Именно так я в свое время действовал в GP2 – и смог добиться своей цели.
Однако команда, естественно, хочет, чтобы при этом у меня были и скорость, и результат. Я могу пытаться прыгать выше головы, чтобы попробовать добыть такой результат, но не уверен, что от такого будет лучше мне и команде. Ведь это, понятно, будет приводить к частым ошибкам. Надеюсь, что две предстоящие гонки в Бразилии и Абу-Даби сложатся для нас более успешно, а полоса невезения, которая что-то затянулась, наконец, завершится.