Гран При Европы, без сомнений, стал для Виталия Петрова самой успешной гонкой нынешнего сезона. Россиянин не просто финишировал 13-м, но и порадовал своих болельщиков красивой борьбой с соперниками. После гонки в Валенсии он по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: На протяжении последних этапов вам доставляла немало неприятных моментов система KERS. Как она показала себя в Валенсии?
Виталий Петров: Намного лучше. Мы смогли заметно продвинуться вперед в работе с ней, найдя несколько очень важных решений.
Вопрос: Но все же, во второй пятничной тренировке вы потеряли время именно из-за очередных неполадок с KERS. Как сильно это отразилось на программе работы?
Виталий Петров: Из-за этого нам не хватило данных о поведении машины в гоночной конфигурации на жестких шинах. Под конец второй тренировки мы планировали провести по одной серии кругов на каждом составе резины. На мягкой поработать удалось, а вот про поведение жесткой мы ничего узнать не смогли. Это, конечно, потеря, но все же не очень большая – примерно 75% пятничной программы мы выполнили. И все же, перед выходом на старт мы не так четко понимали, чего ждать от машины.
Вопрос: Как сложился старт?
Виталий Петров: Он получился, можно сказать, уникальным. Я почти обогнал Марка Уэббера и одного из гонщиков Toro Rosso. Но перед первым поворотом они начали смещаться внутрь, и мне, чтобы избежать контакта, пришлось раньше нажимать на тормоз, и две позиции оказались потеряны. Но все равно, это был отличный старт – инженеры подобрали верные настройки сцепления и режим прогрева колёс. После такого старта у меня сразу улучшилось настроение.
Вопрос: Затем вам удалось опередить напарника…
Виталий Петров: Да, у Хейкки начались проблемы с машиной, и он стал терять в скорости. Команда сообщила ему по радио: «Виталий едет быстрее тебя. Потому либо ты прибавляешь, либо вам нужно поменяться позициями». Он пропустил меня – и я смог быстро оторваться, после чего продолжал вести свою гонку, стремясь как можно экономнее расходовать резину.
Вопрос: На заключительном отрезке вас обогнали Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Понятно, что они были быстрее – но не пытались ли вы хоть немного побороться с ними?
Виталий Петров: В 2011 году у меня уже был эпизод, когда я на протяжении 20-25 кругов сдерживал Дженсона Баттона. А потом оказалось, что если бы с самого начала пропустил его, то в итоге смог бы финишировать на две или три позиции выше. Пока я оборонялся, теряя время и быстро изнашивая шины, другие гонщики могли ехать быстрее по чистой трассе и в итоге получили преимущество.
Вопрос: Вызывали ли вас с Даниэлем Риккардо к судьям после столкновения?
Виталий Петров: Нет – и я считаю, что это справедливое решение, так как наше столкновение кажется мне обычным гоночным инцидентом. Он не оставил мне места, а я пытался обороняться. Довольно жестко, хотя и не грубо.
Вопрос: Ну а затем случилось событие, которое можно назвать знаковым – вы опередили Фелипе Массу…
Виталий Петров: Сначала я даже не знал, что догоняю именно Фелипе – по радио мне говорили о «машине впереди». Потом я увидел Ferrari – и сразу понял, что с ней что-то не так, потому что машина здорово теряла в скорости. Сразу стало ясно – еще два, максимум три круга, и Масса «будет мой». Хотелось обогнать его побыстрее, но во время первой попытки я чуть-чуть потерял хладнокровие. Однако вторая – на следующем круге – оказалась успешной.
Вопрос: В Валенсии у Хейкки было новое крыло, а к Сильверстоуну команда готовит серьезный пакет обновлений. Кому он достанется?
Виталий Петров: В этот раз обе машины будут в одинаковой конфигурации – так пообещала команда.