Новогоднее интервью: Борис Ротенберг

Борис Ротенберг

В предновогоднем интервью F1News.Ru основатель и руководитель SMP Racing Борис Ротенберг подвёл итоги прошедшего сезона и рассказал о ближайших планах программы.

Вопрос: Этот год получился очень непростым для российских гонщиков, практически во всех категориях. С чем, на ваш взгляд, это связано? И какие вы видите светлые моменты прошедшего сезона (именно в плане гонщиков)?
Борис Ротенберг: Простых сезонов для гонщиков SMP Racing не бывает. Все участники нашей программы настроены только на победы и делают для этого всё возможное. Впрочем, как и все другие гонщики в сильнейших международных чемпионатах – победы и подиумы на таких уровнях никогда не бывают простыми.

Из особенно ярких моментов безусловно стоит отметить подиум нашей команды в «24 часах Ле Мана». Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и вся наша команда отлично сработали и впервые в истории автоспорта поднялись полностью российским экипажем, на российском прототипе, на подиум одной из самых престижных гонок планеты!

Вопрос: Изначально шасси BR01 категории LMP2 выглядело очень перспективно, но довести его у команды так и не получилось. Почему? С чем связаны эти проблемы?
Борис Ротенберг: Шасси BR01 действительно очень перспективное. Но давайте не будем забывать, что машина молодая, ей требуются доработки, которые можно определить только в «боевых режимах», то есть во время гонок. За этот год, который мы провели в Чемпионате мира, наши специалисты и гонщики провели очень много работы в рамках существующего регламента и по скорости BR01 приблизился к соперникам. Более глубоко работать над прототипом в ходе сезона мы не могли, так как существуют ограничения на работу над уже омологированными машинами. И всё же BR01 показал себя очень надёжным в техническом плане: посмотрите, за всё время у нас не было ни одного схода по техническим причинам – это говорит о многом.

Вопрос: В конце сезона было объявлено о том, что SMP Racing совместно с Dallara займётся созданием шасси для высшей категории чемпионата мира WEC, LMP1. Это весьма амбициозный и дорогой проект. С чем связан такой выбор?
Борис Ротенберг: Это логичный шаг. Мы первые из россиян выиграли престижные «24 часа Ле Мана» в 2015-м, мы первые поднялись на подиум этой гонки российским экипажем на российском прототипе в классе LMP2. И сейчас мы готовимся к тому, чтобы выступать и выигрывать в высшем классе чемпионата мира – LMP1, российским экипажем и также на российском автомобиле, который будет создан при участии в том числе российских специалистов и российских технологий. Это будет очередной исторический шаг в развитии нашего автоспорта, который в том числе позволит нам воспитать своих технических специалистов, а также даст импульс развитию новых технологий.

Вопрос: Какие моторы (тип, производитель) планируется использовать на этой машине? Или, по крайней мере, какие варианты тут рассматриваются?
Борис Ротенберг: Мы объявим об этом чуть позже.

Вопрос: Повлияет ли на развитие проекта недавнее решение FIA отложить введение поправок в регламент LMP1? Ведь изначально вы рассчитывали именно на новый регламент.
Борис Ротенберг: Нет, не повлияет. Мы построим шасси, которое будет соответствовать всем требованиям до 2020-2021 года.

Вопрос: У SMP Racing обширная программа поддержки гонщиков. Как минимум один из них, Сергей Сироткин, сейчас оказался на пороге Формулы 1, но сделать этот последний шаг без спонсорской поддержки сейчас невозможно. В какой степени SMP Racing готова ему в этом помогать? И каким будет ближайшее будущее Сергея?
Борис Ротенберг: SMP Racing нельзя назвать спонсорским проектом. Это программа, которая помогает российским гонщикам в огромном количестве различных аспектов – от переговоров с командами до физической подготовки ребят, их участии в тренировках и так далее… Что касается Сергея, то сейчас мы ведём переговоры с командой Renault F1 о его участии в следующем сезоне в качестве тест пилота, с возможностью участия в основном составе.

Вопрос: За последние пару лет сразу несколько команд Формулы 1 искали новых владельцев или инвесторов. Вы рассматривали возможность покупки одной из них, чтобы обеспечить нашим гонщикам площадку в «Королеве автоспорта»?
Борис Ротенберг: Пока такой задачи не стоит.

Вопрос: Насколько успешным можно считать проект по выступлениям Михаила Алёшина в американской серии IndyCar? Продолжится ли он, и не пора ли Михаилу сменить команду?
Борис Ротенберг: Михаил – отличный гонщик и настоящий боец. Он провёл очередной яркий сезон за океаном. IndyCar – очень непростая серия, но Михаил не только не «потерялся» в ней, но и завоевал первую в истории российскую поул-позицию, а также поднялся на вторую ступень подиума в одной из гонок. Что касается его следующего сезона, то в приоритете однозначно его участие в создании прототипа BR Engineering, BR1, о деталях мы расскажем позднее.

Вопрос: Не смутило ли вас, что в обоих чемпионатах SMP F4 доминировали гонщики из других стран? Ведь изначально серия создавалась для поддержки и продвижения именно российских пилотов.
Борис Ротенберг: Чемпионат SMP F4 создавался для того, чтобы гонщики обучались пилотированию формульной техники, в том числе в борьбе с соперниками и из других стран. До этого чемпионата «мостика» между картингом и старшей формулой в России не было. Теперь же это возможность для молодых талантливых ребят учиться и прогрессировать. Кроме того, был принят специальный регламент, который позволяет участвовать в SMP Formula 4 с 15 лет, что также способствует развитию талантов.

Что касается вопроса о доминировании гонщиков из других стран, то отмечу, что в первом сезоне вице-чемпионом стал наш пилот Владимир Атоев, в этом году дебютант Александр Вартанян стал серебряным призером чемпионата… Так что и наши ребята учатся, совершенствуются. А учиться лучше у более сильных, быстрых соперников. Не за горами тот день, когда и российский гонщик выиграет этот чемпионат.

Вопрос: Нет ли у SMP Racing планов по созданию программ поиска талантов среди молодых гонщиков? Ведь многие одарённые пилоты в регионах, как в своё время Марк Шульжицкий, например, попросту не могут найти возможности для продолжения карьеры, даже если на местном уровне выиграли все соревнования.
Борис Ротенберг: У нас создана хорошая система отбора молодых талантов – в соревнованиях по картингу присутствуют специалисты, которые внимательно следят за всеми юными гонщиками, оценивают их перспективы, отбирая наиболее талантливых для дальнейшей работы уже в рамках программы SMP Racing.

Так, например, Иван Швецов и Павел Буланцев, которые сейчас показывают великолепные результаты в мировом картинге, попали в нашу молодёжную программу, когда они еще делали только свои первые шаги в автоспорте. А имена таких наших гонщиков как Шварцман, Исаакян, Оруджев, многих других, уже известны в международных формульных сериях, наверное, всем. И таких примеров с каждым годом всё больше.

Кроме того, на региональных уровнях нами проводится ежегодный картинговый турнир, который также способствует поиску молодых талантов; на региональных уровнях с 2017 года будет работать Академия SMP Racing, основной функцией которой является поиск молодых талантов. Если же автоспортсмен уже имеет опыт – ему всегда открыты двери или в молодёжный чемпионат SMP Formula 4, или в другие наши чемпионаты, например, Российскую серию кольцевых гонок. Уникальная особенность программы SMP Racing в четко отлаженной системе преемственности – наши старшие и более опытные гонщики обучают молодых ребят, тем самым помогая пройти все ступени «автоспортивной лестницы» – от картинга до вершин автомобильного спорта. Мы рады всем! Учитесь, приходите, участвуйте и побеждайте, а мы вам в этом поможем!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё