Вопрос: Ваша команда всегда вела себя очень скромно, никогда не участвовала в политических интригах Формулы 1. Это можно считать отражением вашего характера, вашего способа вести бизнес?
Петер Заубер: Мне трудно объяснить это на немецком и еще труднее на английском (смеется). Я считаю, что команда, плохо знакомая с Формулой 1, должна вести себя скромно. По крайней мере такой имидж казался мне оптимальным в начале нашей истории. Ну а сейчас... есть смысл выступать с заявлениями только в том случае, если они действительно могут что-то изменить, как-то повлиять на происходящее. В Формуле 1 мы часто слышим массу противоречивых суждений и нет смысла добавлять к ним еще одно.
Вопрос: Подобный консерватизм - это отражение вашей индивидуальности?
Петер Заубер: Да, наверное я консерватор.
Вопрос: В чемпионате осталось лишь три частных команды - Sauber, Jordan и Minardi...
Петер Заубер: Вы забыли о Williams. Думаю Фрэнку всегда неприятно, когда журналисты говорят о трех частных командах. Конечно их четыре. Разумеется, у Фрэнка есть поддержка со стороны BMW, но он сохранил независимость.
Вопрос: Ваша команда всегда бережно относилась к своим ресурсам. У вас хорошие отношения с Ferrari, Petronas, Credit Suisse и Red Bull. Чем вы руководствуетесь, какова ваша философия?
Петер Заубер: В этом бизнесе важно иметь гибкую философию. Несколько лет назад я искал поддержки со стороны автопроизводителей и ее не было. Сейчас лишь два крупных автоконцерна не вовлечены в Формулу 1 - GM и Volkswagen, да и участие в чемпионате для них не имеет смысла, ведь все семь присутствующих компаний мечтают то победе, а добиться успеха очень сложно. Формула 1 еще никогда не была в ситуации, когда в борьбе участвуют семь крупных компаний, которые тратят огромные суммы ради победы, хотя победитель может быть только один. И вот итог - мы стали свидетелями серьезного технического прогресса, а Формула 1 сильно подорожала. Поддерживать подобный темп прогресса дальше просто невозможно, ситуация становится опасной и некоторые команды могут покинуть чемпионат.
Вопрос: Путь пройденный Sauber за последние два года может стать примером для других команд?
Петер Заубер: Скажем так, я не жалею о том, что сохранил независимость. Я уже говорил, что несколько лет назад искал серьезных спонсоров и партнеров, но сейчас ситуация складывается неплохо. Ведь если у вас есть состоятельный партнер, то его уход оставит команду без средств к существованию. Бюджет автопроизводителей настолько велик, что снизить стоимость участия в чемпионате очень сложно. Ну а у Sauber пока подобных проблем нет, в штате команды 300 человек, хороший бюджет, надеюсь мы справимся.
Вопрос: Вернемся в 2001-й, когда вы заняли четвертое место в Кубке Конструкторов. Тогда вы расценивали это достижение, как шаг к борьбе за чемпионат?
Петер Заубер: На самом деле все выглядело немного иначе. Я никогда не горел желанием работать с молодыми пилотами, в этом плане я консерватор. На сезон 2002 года у меня был выбор из Баттона, Физикеллы, Френтцена и Паниса. К сожалению Баттон и Физикелла подписали контракты и мы договорились с Френтценом, которого давно и хорошо знаем. Сейчас Джанкарло свободен, пару ему составит Фелипе Масса, который должен взбодрить команду, как взбодрил ее Кими Райкконен в 2001-м.
Вопрос: Как давно вы следите за Джанкарло и каких достижений ждете от него в команде?
Петер Заубер: Мы следим за ним с тех пор, когда он выступал в DTM (за Alfa Romeo). В Формуле 1 есть только один гонщик высшего класса - Михаэль Шумахер, но сразу за ним можно назвать пятерых очень быстрых парней, думаю Физикелла как раз в этой пятерке. Что касается Массы, то он работал на тестах Ferrari, а это отличная школа для молодого гонщика. У Фелипе есть потенциал и я думаю, что он его сможет реализовать.
Вопрос: У вас хорошие отношения с Ferrari, но их моторы достаточно дороги. Что вы думаете об идее Эдди Джордана, который хочет, чтобы крупные команды субсидировали поставку моторов?
Петер Заубер: Несколько месяцев назад Mercedes предложил свои моторы, правда не нам, за ?10.000.000, а это действительно дешево. Но я не знаю, что именно предлагалось за эту сумму, какое количество моторов, какие они - старые, новые или восстановленные. Для Ferrari я - клиент и они обращаются со мной, как с клиентом. К тому же получив субсидированный мотор я потеряю независимость.
Вопрос: Но вы должны поддерживать Ferrari в политических вопросах, это что-то вроде одного из пунктов контракта на поставку моторов?
Петер Заубер: Нет, это следствие хороших отношений между Жаном Тодтом и мной. Бывает же, что совершенно одинаковые решения приходят в голову двум индивидуумам... Кстати, Швейцария подарила миру несколько выдающихся дипломатов.
Вопрос: Давайте отвлечемся от Ferrari. Что вы думаете о GPWC?
Петер Заубер: Опасный вопрос! Трудный... [Пауза].
Вопрос: И вашим ответом будет долгая пауза?
Петер Заубер: Пожалуй...
Вопрос: Тогда пойдем дальше. В этом сезоне регламент разрешает использовать один мотор за уик-энд, значит вы будете использовать тот же мотор, что и Ferrari?
Петер Заубер: Мы начнем сезон с одинаковыми моторами. Потом они будут его развивать и если возникнут технологические проблемы, которые помешают поставлять нам самую свежую спецификацию, то мы получим мотор прошлой версии. Разница между ними минимальна.
Вопрос: Ferrari поможет вам с развитием Sauber C23?
Петер Заубер: Мы седьмой год сотрудничаем и всегда обменивались информацией. Сейчас мы впервые будем использовать не только мотор, но и коробку передач Ferrari. Разумеется технический обмен между нами продолжится.
Вопрос: Ваш новый аэродинамический полигон, стоимостью 47 миллионов долларов, кажется очень интересным проектом. Вы можете подробнее рассказать нам о честолюбивой инвестиции небольшой команды? Возможно ли размещать там заказы от крупных автопроизводителей?
Петер Заубер: Разумеется. Этот полигон получился столь дорогим потому, что мы хотим сделать его универсальным. В нем можно тестировать и Mercedes S-класса. Сейчас это не главное, основная задача - работа над трехмерными проектами наших машин для Формулы 1. Если однажды мы покинем чемпионат, то очень важно иметь возможность альтернативного использования полигона, иначе не было бы смысла инвестировать столь большие средства. Надеюсь он прослужит не меньше 30 лет, технические средства позволяют тестировать достаточно крупные машины на скоростях до 300 км/ч. Разумеется он укомплектован техническим персоналом и всеми необходимыми службами. Там расположен музей команды и есть возможность проведения спонсорских мероприятий.
Вопрос: Каким вы видите будущее команды, лет через десять?
Петер Заубер: Не думаю, что лично я буду в 70 лет участвовать в этом бизнесе, но надеюсь, что команда сохранится и добьется успеха. Я ставлю перед собой две задачи - добиться спортивных успехов, потому что для меня Формула 1 - это прежде всего спорт и обеспечить безопасное будущее команды. Команда важнее всего и вторая задача имеет приоритет.
Вопрос: Если все это суммировать в одном предложении, какой ваша команда должна запомниться болельщикам?
Петер Заубер: Я хочу, чтобы люди больше вспоминали команду, а не одного человека. И я хочу, чтобы однажды эта команда выиграла чемпионат.