В интервью для журналистов пресс-службы команды босс Sauber комментировал перестановки в техническом штабе – на этой неделе Вилли Рампф, отработавший десять лет на посту технического директора, передал полномочия 38-летнему британцу Джеймсу Ки, бывшему сотруднику Jordan, Midland, Spyker и Force India…
Вопрос: Два дня назад Джеймс Ки занял пост технического директора. Почему вы выбрали его на эту роль?
Петер Заубер: Я впечатлён достижениями Force India при относительно скромном бюджете, и Джеймс сыграл ключевую роль в этом процессе. Для меня было важно назначить на пост технического директора специалиста, который умеет достигать максимальных результатов при ограниченных ресурсах. Я уверен, Джеймс сможет эффективно использовать первоклассную инфраструктуру базы в Хинвиле для прогресса команды.
Вопрос: Каковы главные задачи?
Петер Заубер: Гран При Китая станет первым этапом для Джеймса в нашей команде, на котором он будет отвечать за техническую работу на трассе. В ближайшей перспективе он сосредоточится на реализации потенциала C29, на том, чего нам не удалось добиться в трёх первых Гран При сезона. После этого команду ждёт реструктуризация технического отдела, я жду перемен, но они не будут революционными – это длительный процесс.
Вопрос: Зачем нужны перемены в техническом отделе?
Петер Заубер: Результаты не соответствуют ожиданиям, учитывая ресурсы, которые есть в нашем распоряжении для развития С29. Важно найти причину. Очевидно, во второй половине прошлого сезона у команды не было уверенности в завтрашнем дне, что неудивительно, учитывая обстоятельства. Мы не знали, сможем ли выйти на старт в Бахрейне, и эта неуверенность исчезла только в тот момент, когда я вновь возглавил команду. Наши сотрудники поверили в будущее команды, и теперь мы должны как можно быстрее компенсировать потерянное время.
Вопрос: Какие для этого есть предпосылки?
Петер Заубер: Мы присутствуем при новом рождении команды, которая меняет статус от заводской к частной, мы на 40% уменьшили бюджет, на треть сократили персонал – это очень большие цифры, но все команды сейчас заботятся об экономии в рамках договорённостей, достигнутых в FOTA.
Мы должны изменить принципы работы, внедрить новые методы, которые позволят добиться максимальной эффективности. Я говорю не только о техническом развитии машины, но и о взаимодействии внутри команды, к примеру – о работе инженеров с нашими новыми гонщиками. Всё это потребует времени, так что Джеймсу Ки придётся решать широкий спектр задач, но у нас есть всё необходимое, чтобы вернуть команды прежний статус и силу.
Вопрос: Вилли Рампф в Шанхае поднимется на командный мостик, но этап в Малайзии стал для него последним на посту технического директора. Что это значит для вас, как для руководителя команды?
Петер Заубер: Это конец эпохи. Вилли провёл в команде 14 лет, из них десять на посту технического директора. Он участвовал в её формировании и внёс серьёзный вклад в наши успехи за эти годы. Вилли очень многое сделал для нашей команды, и я благодарен ему за эту работу.
Вопрос: Как началось ваше сотрудничество?
Петер Заубер: В 1993-м нас познакомил Лео Ресс, наш технический директор. Он пригласил Вилли на наш первый Гран При в Килами, когда Рампф работал инженером в южноафриканском подразделении BMW. Через несколько месяцев он попросился к нам, и я пригласил его в качестве гоночного инженера Хайнца-Харальда Френтцена.
Вопрос: Что произошло потом?
Петер Заубер: В 1998-м Вилли вернулся в BMW, но этот раз в мюнхенский офис, где возглавил мотоциклетный проект участия в ралли Париж-Дакар. Там он быстро добился успеха, в 2000-м вернулся в команду, и скоро я предложил ему занять пост технического директора.
В его первом сезоне на этой должности, в 2001-м, мы финишировали на четвёртом месте в Кубке Конструкторов – для нас это был отличный результат. Рампф руководил техническим штабом и во времена сотрудничества с BMW, когда мы заработали дубль в Канаде. К тому времени он уже задумывался об отставке, но обещал остаться до тех пор, пока мы не найдём замену. С приходом Джеймса Ки этот вопрос решен.