По материалам F1Racing. Март 2002
Вопрос: Какие верительные грамоты вы взяли с собой, когда заняли пост руководящего менеджера Jaguar?
Гюнтер Штайнер: Я хочу, чтобы все поняли, я не стремился к этой работе. Подобное предложение удивит кого угодно, особенно если его не ждали. Что касается верительных грамот - посмотрите, чего мы добились с Ford Focus в раллийном чемпионате... Я был техническим директором и мы построили машину за восемь месяцев практически с нуля. Наверняка это многие заметили.
Вопрос: Какова ваша роль в Jaguar Racing?
Гюнтер Штайнер: Я управляю компанией, помогаю Ники. В коллективе из 350 человек неизбежно возникают проблемы, которые я и решаю. Они не всегда нуждаются в руководстве, но им нужен человек, который сможет ответить на любой вопрос, послать в нужную сторону. Кто-то, кто принимает решения.
Вопрос: То есть Ники сделал шаг назад?
Гюнтер Штайнер: У него и так достаточно дел, так что работы хватит на двоих, иначе бы я не принял приглашение. Ники - СЕО компании Ford's Premier Performance Division (PPD), а значит он должен управлять компанией в Нортгемптоне, со штатом в 700 человек, и в Кембридже, со штатом в 300 человек. Он очень занят.
Вопрос: Кто подчиняется вам в пределах команды?
Гюнтер Штайнер: Все, кроме финансового отдела и администрации. За них отвечает Сэр Джон Эллисон, стратегический советник PPD. Он занимается планированием бюджета, освобождая нас от этой неприятной работы.
Вопрос: Каков ваш стиль управления компанией?
Гюнтер Штайнер: Я практик, люблю общаться с персоналом и всюду совать свой нос. Я хочу знать, что происходит и почему люди поступают так, а не иначе. Если вы понимаете проблему, то способны найти решение. Моя дверь всегда открыта.
Вопрос: Насколько гладко обстоят дела в команде?
Гюнтер Штайнер: У меня пока нет ответов на все вопросы, я должен узнать больше. Я пришел в команду 3 декабря, с тех пор прошло очень немного времени, так что пока я не готов к выводам. Если бы я захотел что-либо поменять уже сейчас, то наверняка был бы не прав.
Вопрос: Вы не планируете перемены в штате команды в ближайшее время?
Гюнтер Штайнер: Нет никакой необходимости что-то менять среди тех, кто уже работает в команде, хотя они нуждаются в дополнительной мотивации. Но она будет, если новая машина окажется лучше прошлогодней. Не забывайте, чтобы команда из настоящих профессионалов работала на него.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от нового сезона?
Гюнтер Штайнер: Мы должны прибавить, выступить лучше, чем в прошлом году. Ведь мы пришли в чемпионате, чтобы побеждать.
Вопрос: В чем основная разница между Формулой 1 и ралли?
Гюнтер Штайнер: И то, и другое - гонки, разница только в числах. в команде "Формулы-1" работает 350 человек, в раллийной - 150. Я был удивлен тому, насколько похожи проблемы. В Формуле 1 одноместная машина, все остальное очень похоже.
Вопрос: Почему вы решили уйти из ралли?
Гюнтер Штайнер: Ралли - фантастический спорт и я был очень доволен своей работой. Но представилась возможность попробовать себя и я согласился. Хотелось принять вызов и понять, насколько высоко я могу подняться в иерархии автоспорта. Я уже говорил, что специально не искал работу, но Формула 1 - королева автоспорта, сюда все хотят попасть.
Вопрос: Вы чувствуете, что решили все поставленные перед собой цели в ралли?
Гюнтер Штайнер: Нет, ведь мы не выиграли чемпионат мира, я не был директором в Ford, не было никаких возможностей для карьерного роста. Так что приглашение в Jaguar - это приятный сюрприз.
Вопрос: Не будете скучать по прошлому месту работы?
Гюнтер Штайнер: Немного... Хотя не надо будет вставать в пять часов утра, когда за окном -35С, перед "Ралли Швеции".
Вопрос: Вы считаете совпадением, что вы и Дейв Ричардс, новый босс BAR, пришли в Формулу 1 именно из ралли?
Гюнтер Штайнер: Я не знал, что Дэвид займет место в BAR до тех пор, пока не было сделано официальное заявление. Но одно ясно точно, если вы хороши в ралли, то можете попасть в Формулу 1. Видимо здесь не хватает настоящих специалистов и они вынуждены приглашать их из ралли.