Герман Тильке: "В пятницу покрытие будет очень скользким"

Герман Тильке

Приехав на новый корейский автодром накануне Гран При, архитектор трасс Формулы 1 Герман Тильке комментировал ситуацию для журналистов…

Вопрос: Сейчас всё готово для проведения этапа, но можно ли сказать, что это стоило больших усилий?
Герман Тильке: Да, так и есть. Основные системы должны работать без сбоев, но в мелочах возможны небольшие проблемы. Ещё не всё проверено, работы завершены довольно поздно, поэтому могут быть неожиданности, но в целом всё будет хорошо.

Вопрос: Поздние сроки сдачи проекта осложнили вашу работу?
Герман Тильке: Они всем осложнили работу, не только мне, но и строителям, организаторам – всем. Последние дни получились сложными.

Вопрос: Главная причина задержки – плохая погода прошедшим летом?
Герман Тильке: Задержки начались в самом начале проекта, ведь автодром построен на болоте, которое нужно было осушить – на это ушло больше года. Потом сезон муссонных дождей длился дольше, чем ожидалось – факторов несколько.

Вопрос: Вы не сомневались в том, что трасса будет готова вовремя? Берни Экклстоун недавно заявил, что даже у него возникали сомнения…
Герман Тильке: Я не всегда был уверен, но, чтобы говорить о проблемах, нужно проанализировать ситуацию. Результат стал следствием не только наших усилий – мы помогли, но строители и организаторы проделали серьёзную работу.

Вопрос: Что увидят болельщики Формулы 1, включив телевизор во время трансляции из Кореи?
Герман Тильке: Думаю, в пятницу покрытие будет очень, очень скользким, ведь здесь совсем свежий асфальт, и мы наверняка увидим развороты машин. В ситуации, когда состояние трассы постоянно меняется, непросто найти оптимальные настройки – кто-то из гонщиков допустит ошибку и будет вынужден всё начинать сначала.

Вопрос: Ситуация будет такой же, как в Монако, где характеристики трассы тоже серьёзно меняются по ходу уик-энда?
Герман Тильке: Она будет ещё более экстремальной.

Вопрос: Перед началом уик-энда многие говорят о возможных проблемах со свежим асфальтом. Возможно появление трещин или неровностей?
Герман Тильке: Нет, этого не произойдёт. Единственная проблема, которая кажется очевидной – недостаточное сцепление, но это не трагедия, ведь у нас лучшие гонщики в мире. Условия равны для всех, а по ходу уик-энда характеристики покрытия улучшатся.

Вопрос: Масло в верхнем слое асфальта сделает его скользким?
Герман Тильке: Не только масло, но и другие химические компоненты. Обычно за первые полгода они стираются, на поверхности появляются каменные фракции, которые и обеспечивают сцепление, а здесь они закрыты асфальтом. Через какое-то время он сотрётся, и характеристики трассы улучшатся, но это произойдёт не в ближайший уик-энд.

Вопрос: Похоже, нас ждёт интересный уик-энд?
Герман Тильке: Да, особенно в самом начале. После свободных заездов на трассе появится слой отработанной резины, который улучшит сцепление, но вне траектории асфальт останется скользким – гонщиков ждёт серьёзный вызов.

Вопрос: Что вы можете сказать о конфигурации трассы?
Герман Тильке: Одна часть похожа на городскую, только города пока нет – здесь трасса достаточно узкая, другая – на стационарный автодром со скоростными поворотами. Думаю, гоняться здесь будет интересно. В первом секторе можно обгонять, особенно на торможении в конце длинной прямой. Для пилотирования стационарный участок интереснее.

Вопрос: В том месте, где защитные барьеры расположены вплотную к трассе – это и есть «городской» отрезок?
Герман Тильке: Да, теоретически за барьером должна быть пешеходная зона, но пока города нет, и там нельзя ходить.

Вопрос: Значит, через год автодром снова изменится?
Герман Тильке: Я не знаю, какими средствами располагают организаторы. Автодром финансируется частными инвесторами, и я понятия не имею, каковы их планы.

Вопрос: Новый автодром сможет встать в один ряд с Сепангом, Бахрейном и Абу-Даби?
Герман Тильке: Почему нет? Должно пройти время, нужно создать атмосферу частично городской гонки, тогда всё будет хорошо.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё