Вопрос: В прошлый уик-энд вы впервые опробовали канадский автодром. Как впечатления?
Себастьян Феттель: Мне понравилось. Это одна из тех трасс, у которых есть свой дух, свой характер и традиции, как в Монце и Спа. И здесь очень сложно гоняться, я испытал это на себе.
Вопрос: Что случилось на свободных заездах в субботу?
Себастьян Феттель: Я потерял контроль над машиной в связке восьмого и девятого поворотов. В восьмом слишком глубоко атаковал внутренний поребрик, меня вынесло на поребрик в девятом, и я потерял машину. Попытался ее поймать, и поймал, но было поздно - там нет зоны торможения, и я врезался в стену. Не сразу было понятно, несколько серьезны повреждения, но увы - стена не прощает ошибок, и мне пришлось стартовать с пит-лейн.
Радовало лишь то, что в пятницу машина выглядела отлично, была быстра и конкурентоспособна, так что при определенном везении можно было побороться за очки. С другой стороны, учитывая сложные условия трассы и износ асфальта, это было лишь предположение.
Вопрос: Вы рисковали, выставив новую машину в Монако, но риск был оправдан пятым местом на финише. Могу предположить, что вы больше других были удивлены тому, что смогли заработать четыре очка?
Себастьян Феттель: Да, это так. Дебют новинки в Монако был связан с серьезным риском, не думаю, что когда-либо прежде новая машина дебютировала на этом автодроме, но мы должны были выставить ее на трассу. Каждый круг, каждая сессия была важна для команды, для гонщиков и инженеров. В Монреале этот опыт очень пригодился.
Вопрос: Чем новая машина отличается от STR2?
Себастьян Феттель: Это совершенно новая машина. Команда добилась серьезного прогресса в аэродинамике, теперь мы работаем над механическим балансом. Думаю, когда чемпионат вернется в Европу - в Маньи-Кур или Сильверстоуне STR3 продемонстрирует свой потенциал. Не могу сказать, что управлять ей легче, чем STR2, но, судя по записям с бортовых камер соперников, гонщикам других команд тоже приходится непросто.
Вопрос: Успешным гонкам в Монако и Монреале предшествовали четыре схода и финиш на 17-м месте. У вас были какие-то сомнения в своих силах перед гонкой в Монте-Карло?
Себастьян Феттель: Сомнения? Никогда! В четырех первых гонках причинами схода стали инциденты на первом круге, которые произошли не по моей вине. Первый реальный шанс я получил в Монако и ухватился за него обоими руками. В Монреале тоже удалось заработать очко, хотя последние десять кругов были сложными, приходилось сдерживать атаки соперников на более быстрых машинах.
Вопрос: Почему у молодых гонщиков часто возникают проблемы в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Все зависит от человека, от ситуации - кто ваш напарник, за какую команду вы выступаете. Одно дело дебютировать в составе сильной команды, и совсем другое - выступать за небольшую частную команду. Сложно судить о потенциале гонщика - если он финиширует шестым за рулем быстрой машины, то это считают слабым результатом, если приедет на этой же позиции за рулем слабой, как наша, то это хороший результат.
Вопрос: Зимой говорили о том, что вами интересуются в McLaren. Разве вы не хотели бы выступать за эту команду?
Себастьян Феттель: Конечно, однажды я хочу подписать контракт с одной из сильных команд, я пришел в Формулу 1 не для путешествий по миру, я хочу бороться за победу. Получить такое приглашение - большая честь, надеюсь, однажды я получу его снова.
Вопрос: Будущее Toro Rosso пока под вопросом?
Себастьян Феттель: Я немного знаю о ситуации, но сейчас моя задача - хорошее выступление в текущем сезоне.