Главный моторист Renault F1 рассказывает о своей работе в сезоне 2005 года...
Вопрос: Роб, регламент на сезон 2005 года поставил перед вами серьезную задачу, увеличив ресурс двигателя до 1400 км. Как вы вам удалось ее решить?
Роб Уайт: Регламент был опубликован довольно поздно, что существенно повлияло на философию двигателя. Первые моторы уже проходили обкатку на стенде, когда мы получили регламент и надежность его узлов пришлось оценивать заново. Работы было достаточно.
Вопрос: Какие узлы пришлось изменить?
Роб Уайт: Почти все, работающие под нагрузкой - клапана, поршни, фактически их ресурс за последние четыре года увеличился в четыре раза. Чтобы быть абсолютно уверенными в их надежности, пришлось использовать жесткий контроль качества, эти процедуры включали в себя сотни процессов над тысячью деталей. Мы стремились обеспечить абсолютную надежность.
Вопрос: И на чудо рассчитывать не приходилось...
Роб Уайт: Надежность - следствие дисциплины. Мы старались решить каждую незначительную, мелочную проблему, устранить любую неуверенность в проекте. Каждый шаг в развитии мотора сопровождался подробным изучением его влияния на надежность. Мы не ставили перед собой задачи построить самый мощный мотор чемпионата, наша цель - сочетание мощности и надежности, а это два совершенно разных подхода.
Вопрос: Погоня за надежностью - это постоянная головная боль?
Роб Уайт: Полное отсутствие дефектов - единственный ориентир, если речь идет о борьбе за чемпионат. Обе машины проезжали дистанцию двух гонок и мы идентифицировали каждую, пусть и небольшую проблему. Разумеется параллельно мы увеличивали мощность, поэтому добиться абсолютной надежности было невозможно, разумеется мы все время искали компромисс, настраивая двигатель на конкретную трассу. Этот компромисс - одна из составляющих нашего успеха, одна из сильных сторон команды Renault.