Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал сложности, возникшие у Льюиса Хэмилтона по ходу Гран При Европы, обратив внимание на то, что новые правила, ограничивающие радиообмен между гонщиком и командой, дали определённый эффект.
Вопрос: Что за проблема возникла у Льюиса по ходу гонки, которую он пытался обсуждать с командой по радио?
Тото Вольфф: Проблема была связана с положением некоторых переключателей на руле, и сначала она проявилась на машине Льюиса, а через пару кругов – у Нико. Надо было определённым образом поменять положение переключателей, но в соответствии с правилами мы не имеем права сообщать гонщикам такую информацию.
Это вызвало некоторое недопонимание, и прошло какое-то время, прежде чем удалось перенастроить машину Льюиса.
Вопрос: Но победа в гонке всё равно досталась Mercedes. Почему эта трасса так подходит вашей машине?
Тото Вольфф: Должен признать, что с самого начала уик-энда мы показывали отличную скорость, и всё шло довольно неплохо. Здорово, что мы выиграли гонку. Не хочу показаться жадным, но мне кажется, что и вторая наша машина могла финишировать в первой тройке, если бы этот уик-энд сложился несколько проще и для наших гонщиков, и для наших инженеров.
Вопрос: Возвращаясь к проблеме Льюиса: что именно ему не удалось сделать, чтобы исправить ситуацию, в отличие от Нико? Хэмилтон не усвоил какую-то техническую информацию, не выполнил «домашнее задание»?
Тото Вольфф: Нико был в более благоприятной ситуации, поскольку заранее изменил положение одного из переключателей, а через пару кругов просто нажал ещё одну нужную кнопку. Льюис тоже пытался понять, что происходит, и ему на это понадобилось 12 кругов, после чего мощность вновь выросла, но было уже слишком поздно.
Вопрос: Почему бы не уменьшить число переключателей в машине, чтобы упростить гонщикам задачу? И тогда перед стартом машина покидала бы боксы уже в определённой конфигурации, с определёнными настройками, и не было бы необходимости совершать слишком много всяких переключений режимов?
Тото Вольфф: Хочу напомнить, что причина, по которой в правила были внесены изменения и ограничен радиообмен, связана с тем, что все хотели повысить уровень непредсказуемости гонок. Мы не хотели, чтобы инженеры с пит-уолл диктовали пилотам, что делать, и теперь видим этот эффект. Один из гонщиков, регулярно претендующий на победы, оказался не в состоянии самостоятельно решать технические задачи. И тут два выхода из ситуации: либо гонщики должны освоить необходимую информацию и разбираться в этих технологиях, что непросто, либо надо менять правила.
Вопрос: Но хочется, чтобы гонщики пилотировали на пределе, а не крутили всё время переключатели на руле. Кстати, такая проблема была не только у Льюиса: под конец гонки на что-то подобное жаловался и Кими Райкконен, пытаясь получить от команды какую-то информацию, но так её и не получил…
Тото Вольфф: Мощность современных гибридных установок столь высока потому, что у них есть очень сложная технологически и эффективная гибридная часть – безусловно, двигатели стали сложнее, чем были 20 лет назад. Как я только что сказал, есть два разных решения, и мы должны подумать, какое из них лучше.
Вопрос: В двух предыдущих гонках Нико выступил не лучшим образом, но в этот уик-энд смог убедительно отыграться – той части вашей команды, которая работает с ним, есть чем гордиться…
Тото Вольфф: Да, думаю, что Нико здорово провёл этот гоночный уик-энд, отлично выступил в квалификации, уверенно стартовал и по ходу дистанции правильно контролировал темп – полагаю, он очень доволен.
Вопрос: Что скажете о его контрактной ситуации? Насколько можно понять, вы предложили Нико продлить контракт на два года, а он хотел бы на три…
Тото Вольфф: Мы хотим, чтобы Нико остался в команде, он тоже хочет остаться, и вопрос только в деталях, которые мы сейчас обсуждаем. На это уйдёт какое-то время, но мы успешно продвигаемся.