Почему пышные презентации остались в прошлом?

Презентации большинства машин 2016 года пройдут утром первого дня тестов в Барселоне, хотя лишь десять лет назад команды устраивали пышные выездные мероприятия. Журналисты британского SkySport попытались разобраться в причинах.

В 2006-м чемпионская Renault F1 представила новую машину, с которой они надеялись защитить титул, на пышной церемонии в Монако. Десять лет спустя Renault F1 объявила о гораздо более масштабном событии – возвращении в Формулу 1 заводской команды – на скромной церемонии в парижской штаб-квартире. И это была единственная полноценная презентация в 2016-м.

Большинство команд, включая действующих чемпионов из Mercedes, представят новые машины утром перед началом тестов. Почему же больше нет прежних пышных презентаций?

Период с середины 90-х по начало 00-х был действительно «золотым». В Формулу 1 пришли автопроизводители, спонсоры были готовы тратить много денег на спорт, и презентация новых машин с их логотипами была отличным поводом это продемонстрировать.

Пожалуй, самой масштабной была презентация McLaren в 1997-м, прошедшая в Александра-палас в Лондоне с участием Spice Girls. Но не только топ-команды могли себе такое позволить – семь лет спустя поп-трио Sugababes выступало на презентации Sauber, а презентация Jordan в 2005-м, когда Эдди Джордан продал команду Алексу Шнайдеру, прошла на заснеженной Красной площади в Москве.

Презентация Jordan

Сокращение масштабов презентаций наметилось в конце прошлого десятилетия, когда последствия мирового экономического кризиса вынудили автопроизводителей покинуть Формулу 1. Необходимость экономии буквально на всём заставила команды отказаться от пышных мероприятий.

Какое-то время даже обсуждалась идея общей презентации, чтобы разделить затраты на всех и представить новинки в один день, но договориться командам не удалось, и с тех пор яркие церемонии проводятся только в том случае, если их полностью финансируют спонсоры, как было в 2011-м, когда механики собирали новую машину McLaren на Potsdamer Platz в Берлине.

Презентация McLaren в 2011-м

Возможность проведения презентаций «онлайн» позволила командам привлекать к ним большую аудиторию при относительно скромных расходах – Ferrari и McLaren опробовали их одними из первых, и в этом году именно так представят свои машины.

С уменьшением продолжительности тестов и часов работы в аэродинамической трубе, команды стремятся уделить как можно больше времени работе с новыми машинами, которые собираются непосредственно перед тестами, а если появляется необходимость представить логотипы новых спонсоров, то проводят презентации раскраски – с новыми логотипами на старом шасси, как было с Force India в 2015-м.

В этом году большинство машин будут представлены в самый последний момент, что повысит интерес к первому дню тестов, но эти события, безусловно, менее выигрышны для прессы, болельщиков и маркетологов команд, чем прежние эксклюзивные мероприятия, которые теперь окончательно остались в прошлом.

Текст: . Источник: по материалам SkySport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё