Подробности предложений Liberty Media о будущем Ф1

Старт Гран При Бахрейна

В Бахрейне представители Liberty Media рассказали о своих планах относительно будущего Формулы 1 с 2021 года. На встрече, состоявшейся в конференц-зале международного аэропорта Бахрейна, Чейз Кэри и Росс Браун провели презентацию своих идей.

По словам осведомленных источников, на встрече присутствовали Ники Лауда, Тото Вольфф, Маурицио Арривабене, Кристиан Хорнер, Хельмут Марко, Роберт Фернли, Отмар Сафнауэр, Клэр Уильямс, Сирил Абитебул, Франц Тост, Гюнтер Штайнер, шейх Мохаммед бин Исса Аль Халифа, Зак Браун и Фредерик Вассёр. Все участники подписали договор о неразглашении, но некоторые подробности все же просочились в прессу.

В ходе встречи Liberty Media представила пять основных направлений, которых в компании намерены придерживаться для создания здоровой и устойчивой ситуации в Формуле 1:

– соперничество, борьба на трассе, непредсказуемость;

– технологическое лидерство;

– здоровые и устойчивые бизнес-модели;

– простые правила и регламент – гонки должны превалировать над штрафами, а гонщики – над технологиями;

– простое, честное и прозрачное управление, обеспечивающее равенство.

Для достижения этих целей в Liberty Media представили пять стратегических инициатив:

– силовые установки: более дешевые, мощные и громкие, позволяющие атаковать на протяжении 100% дистанции гонки;

– расходы: успех должен зависеть от эффективного использования средств, а не от того, кто больше потратит. Стандартизировать детали, которые имеют ограниченную ценность для болельщиков;

– доходы: устранение неравенства, более сбалансированное распределение средств, вознаграждение за успехи, возвращение к меритократии;

– регламент: оптимизация, сокращение отрывов между командами, сокращение штрафов, увеличение непредсказуемости;

– управление: упорядоченная структура, равное количество представителей всех команд, прозрачные процессы.

Встреча продолжалась полтора часа, не все остались в восторге. Лидеров не устроили предложения по введению годовых лимитов на расходы в размере $150 млн. Несмотря на то, что они не включают зарплаты гонщиков и руководителей, покупку силовых установок и расходы на маркетинг, последствия все равно станут заметными.

В частности, крупным командам придется сократить персонал. Так Mercedes и Ferrari придется уволить около 400 сотрудников, Red Bull Racing и McLaren – около 150, Renault – около 100. Таким образом, без работы останутся более 1000 высококвалифицированных специалистов.

Разумеется, некоторые из них найдут работу в других подразделениях материнских компаний, например в Mercedes и Fiat. Часть сотрудников Red Bull Racing устроятся на работу в Toro Rosso и другие команды, которые воспользуются возможностью заполучить ценные кадры. Но сокращения все равно неизбежны. Если сейчас в командах Формулы 1 работают 5400 сотрудников, то после оптимизации их останется около 4500.

Подробнее о предложениях Liberty Media о перераспределении доходов рассказано в отдельном материале, но их суть сводится к тому, чтобы забрать часть призовых у Ferrari, Mercedes и Red Bull, перераспределив средства среди других команд. При этом в Liberty Media рассчитывают на рост доходов в размере до $140 млн. в год в краткосрочной перспективе и до $715 млн. за следующие пять лет.

В Liberty Media планируют изменить регламент на силовые установки. Базовым останется гибридный турбированный двигатель V6 объемом 1,6-литра с более громким звуком и без дорогого и сложного мотор-генератора тепловой энергии (MGU-H). Предлагается использовать более мощный MGU-K и на 3000 увеличить максимальное число оборотов.

Существует риск, что в случае принятия озвученных предложений, Ferrari продолжит угрожать уходом из Формулы 1, да и в Mercedes могут не поддержать эти изменения. В случае их ухода пострадают команды, использующие силовые установки этих производителей. Сложнее всего придется Haas и Force India, которые ставят на свои машины не только моторы Ferrari и Mercedes соответственно, но и другие элементы машины.

Текст: . Источник: Racefans.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё