Ещё семь примеров взрывов шин Pirelli в Формуле 1

Сход Валттери Боттаса в Баку, 2018 год

Во время гонки в Баку сразу двое гонщиков, Лэнс Стролл и Макс Ферстаппен, сошли с дистанции из-за взрывов шин. В Pirelli проводят расследование инцидентов, но первые комментарии шинников после финиша гонки сводились к тому, что проблемы с резиной вызваны не конструктивной особенностью, а внешним воздействием. Впрочем, в Red Bull Racing сразу поставили под сомнение такое объяснение.

Мы вспомнили ещё семь случаев из недавнего прошлого, когда проблемы с шинами Pirelli во время гонок приводили к сходам и зрелищным авариям.

Гран При Великобритании 2013

Последствия взрыва шины на машине Серхио Переса

Гонка в Сильверстоуне в 2013 году стала первой, в которой у пилотов возникли серьёзные проблемы из-за шин Pirelli. Всё началось со взрыва задней левой шины на машине лидировавшего Льюиса Хэмилтона всего после восьми кругов. Через несколько кругов аналогичные неприятности случились с Фелипе Массой и Жаном-Эриком Вернем, а закончилось всё взрывом задней левой шины на машине Серхио Переса.

После гонки в Сильверстоуне в Pirelli укрепили конструкцию шин, что имело далеко идущие последствия для оставшейся части сезона.

Гран При Бельгии 2015

Последствия взрыва шины на машине Себастьяна Феттеля

Гонку в Спа в 2015 году Себастьян Феттель проводил на стратегии одного пит-стопа, которая позволяла подняться на подиум, но его остановил взрыв задней правой шины в повороте Eau Rouge.

После происшествия Себастьян был вне себя от злости, назвав ситуацию с шинами неприемлемой, но в Pirelli провели расследование и пришли к выводу, что взрыв шины стал следствием прокола от обломков, по которым проехал немецкий гонщик.

Гран При Великобритании 2017

Проблемы с передней левой шиной на машине Себастьяна Феттеля

Два года спустя после гонки в Спа Себастьян Феттель упустил ещё один подиум — на этот раз в Сильверстоуне. За несколько кругов до финиша у него и у его напарника Кими Райкконена расслоилась передняя левая шина.

Оба гонщика Ferrari пытались реализовать стратегию и доехать до финиша без дополнительного пит-стопа, но им не хватило всего несколько кругов до финиша.

Гран При Азербайджана 2018

Последствия взрыва шины на машине Валттери Боттаса

Валттери Боттас уверенно лидировал в Баку в 2018 году, но на 49-м круге на его машине взорвалось заднее правое колесо после наезда на обломки. Гонщик Mercedes смог удержать машину на прямой и не врезаться в стену, но из-за полученных повреждений ему пришлось сойти с дистанции.

Гран При Великобритании 2020

Эвакуация машины Даниилы Квята

В 2020 году на трассе в Сильверстоуне вновь возникли проблемы с резиной Pirelli. Началось всё с сильной аварии Даниила Квята на 13-м круге в повороте Maggots — из-за прокола заднего правого колеса машина на большой скорости пересекла зону безопасности и врезалась в защитный барьер.

За два круга до финиша на машинах Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса возник прокол переднего левого колеса, из-за чего оба гонщика откатились за пределы первой десятки на финише. В Pirelli объяснили эти проколы тем, что оба гонщика проехали слишком большой отрезок на одном комплекте.

Завершилась эпопея с шинами на последнем круге, когда у лидировавшего Льюиса Хэмилтона, так же как и у напарника, не выдержало переднее левое колесо. К тому моменту преимущество Хэмилтона над Максом Ферстаппеном было достаточно большим, поэтому Льюис смог на трёх колесах доехать первым до финиша.

Гран При Тосканы 2020

Лэнс Стролл незадолго до вылета из-за взрыва шины

На трассе Муджелло жертвой Pirelli стал Лэнс Стролл, который вполне мог побороться за подиум в той гонке. Взрыв шины в скоростном девятом повороте привёл к развороту канадского гонщика, вылету в барьер и красным флагам. После удара машина Стролла загорелась, а причиной взрыва шины был назван прокол.

Гран При Эмилии-Романьи 2020

Вылет Макса Ферстаппена

Недавняя гонка в Баку напомнила прошлогоднюю гонку в Имоле, в которой Макс Ферстаппен тоже лишился места на подиуме. Макс уверенно ехал вторым, но на 51-м круге вылетел за пределы трассы из-за взрыва задней правой шины. После проведённого расследования в Pirelli пришли к выводам, что причиной стали порезы на беговой дорожке и боковине шины.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё