Любители популярной компьютерной игры Vision Gran Turismo помнят впечатляющий концепт-кар McLaren, появившийся на виртуальных трассах в 2017 году, но теперь британская компания McLaren Automotive воплотила этот проект в реальность.
На фестивале «Автомобильная неделя в Монтерее» в Калифорнии был представлен гиперкар McLaren Solus GT, в котором явно угадываются черты той виртуальной модели.
Машина будет выпущена тиражом всего в 25 экземпляров, каждый из которых обойдётся будущему владельцу в 3 млн. фунтов стерлингов. Это одноместный автомобиль, предназначенный исключительно для эксплуатации на гоночных трассах, оснащённый могучим 5,2-литровым атмосферным двигателем V10, развивающим порядка 840 л.с.
Solus GT отличается центральным расположением закрытого кокпита, уникальным по дизайну монококом и внушительных размеров задним антикрылом. При этом машина весит меньше тонны, а её аэродинамический обвес генерирует прижимную силу на уровне 1200 кг. Создатели гиперкара уверены, что ощущения от пилотирования будут вполне сравнимы с теми, что испытывают гонщики за рулём машин Формулы 1.
Как явствует из информации, представленной производителем, крутящий момент от двигателя передаётся на задние ведущие колёса через специально разработанную семиступенчатую секвентальную КПП, и машина разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. При этом максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Также сообщается, что машина комплектуется специальным жёстким чехлом, своего рода контейнером, предназначенным для транспортировки Solus GT на автодромы.
«McLaren Solus GT – это реализация радикального концепт-кара, изначально созданного для мира виртуальных гонок, – рассказал Майкл Лейтерс, недавно назначенный исполнительным директором McLaren Automotive, автомобилестроительного подразделения компании из Уокинга. – Поскольку его создатели не были ограничены ни рамками правил дорожного движения, ни гоночного регламента, они смогли в полной мере использовать обширный опыт и знания McLaren, чтобы воплотить концепцию в реальность».
Как и в машинах Формулы 1 нового поколения, в Solus GT используется граунд-эффект, и в целом аэродинамика гиперкара тщательно проработана, в частности, каждое колесо находится под своим обтекателем. В основе передней и задней подвески – двойные поперечные рычаги, помещённые в специальные «футляры» из углепластика. Также стоит отметить, что радиаторы, как и на гоночных машинах, смонтированы в боковых понтонах.
Первые экземпляры Solus GT заказчики должны получить в начале следующего года.