Гран При Великобритании – одна из классических гонок Формулы 1, и команда McLaren, начиная с 1973 года, побеждала там 14 раз, но в этом сезоне она находится в сложной ситуации, поэтому рассчитывать на повторение былых успехов не приходится.
Фернандо Алонсо: «На этой неделе мы отправляемся в Сильверстоун, и после двух неплохих дней на тестах в Австрии у нас позитивный настрой. Мы много работали, анализируя собранную информацию, что было очень полезно, поскольку, чтобы двигаться вперёд, надо продолжать изучать нашу машину.
Очень хорошо, что во второй день мы смогли проехать более 100 кругов, и намерены продолжать атаковать в двух следующих Гран При, оставшихся до летнего перерыва.
Конечно, гонка в Сильверстоуне – особенная для нашей команды, но сама трасса просто великолепна. Она также одна из самых быстрых в календаре, следовательно, не так уж хорошо подходит нашей машине, но мы всё равно с нетерпением ждём предстоящего уик-энда и хотим максимально эффективно провести каждую сессию.
В Австрии мне не повезло, моя машина столкнулась с Ferrari Кими Райкконена, но уже к тестам забыли про это происшествие, и сейчас на домашней гонке нас ждёт горячая поддержка болельщиков McLaren.
Я люблю выступать в Сильверстоуне, я дважды побеждал на этой трассе, в 2006-м и 2011-м, поэтому у меня очень приятные воспоминания. Гонщикам она очень нравится, поскольку там отличное сочетание быстрых и среднескоростных поворотов. Кроме того, непредсказуемая погода гарантирует интересную интригу».
Дженсон Баттон: «Здорово, что мы вновь возвращаемся в Сильверстоун – ведь выступать перед британскими болельщиками – настоящая привилегия. Вне зависимости от того, что произойдёт в этот уик-энд, поддержка публики делает его уникальным. Я никогда не забуду невероятно трогательной картины, когда в прошлом году болельщики оделись в розовое в честь моего отца.
Фернандо и Стоффель Вандорн неплохо поработали на тестах в Австрии, поэтому разочарования, связанные с гонкой в Шпильберге, остались в прошлом, и теперь я готовлюсь к встрече с Сильверстоуном. У нас по-прежнему проблемы с надёжностью, поэтому команда продолжает напряжённо работать, стараясь найти решения проблем, с которыми мы столкнулись. Но тесты прошли вполне гладко, что придало всем позитивный настрой, и мы продолжим прогрессировать в этой области.
Ездить на машине Формулы 1 в Сильверстоуне всегда доставляет гонщикам огромное удовольствие, это определённо одна из моих любимых трасс. Комбинация поворотов Maggots-Becketts не случайно стала легендарной – она одна из самых захватывающих в календаре Формулы 1. Хочется, чтобы поскорее наступила пятница, и можно было выехать на трассу, в полной мере наслаждаясь атмосферой домашнего Гран При».
Мэтт Моррис, технический директор: «Сильверстоун – очень техничная трасса, сложная как для гонщиков, так и для инженеров. У неё очень скоростной характер и органичная конфигурация, поскольку многие повороты взаимосвязаны, особенно комбинация Maggotts - Becketts. Гонщик должен быть полностью уверен в машине, а для этого нужно добиться правильного баланса шасси и стабильности на высоких скоростях.
Тормоза на этой трассе испытывают не самые интенсивные нагрузки, а это значит, что иногда могут возникнуть проблемы с их температурами. На участке от поворота Luffield до Stowe, который машина преодолевает примерно за 40 секунд, гонщики почти не пользуются тормозами, и если был допущен просчёт в настройках, то вас ждёт интересная жизнь!»
Эрик Булье, гоночный директор: «Для британской команды возвращение в Сильверстоун – всегда событие. McLaren-Honda ждёт одна из двух домашних гонок сезона, и мы всегда наслаждаемся невероятной поддержкой огромной британской армии болельщиков.
Если говорить о результатах, то пока мы выступаем не на том уровне, на котором хотим выступать, но знаем, что болельщики нас поддерживают.
На тестах в Австрии команда работала очень напряжённо, несмотря на то, что из-за погоды их пришлось сократить, и выполнила обширную и разнообразную программу – это позволило собрать немало полезной информации. По ходу тестов мы оценивали эффективность большого числа компонентов аэродинамики и увидели ряд позитивных признаков, так что в Сильверстоуне эта работа будет продолжена, поскольку мы стараемся повысить наши результаты.
Считается, что на британской трассе в полной мере проявляется мастерство гонщиков, там есть несколько неплохих возможностей для обгонов, но для того, чтобы проехать хороший круг, машина должна отличаться стабильностью и высокой скоростью.
Быстрые трассы с затяжными поворотами, подобные Сильверстоуну, не очень подходят нашей машине, но мы продолжаем бороться, стараясь использовать любую возможность для повышения результатов».
Ясухиса Араи, директор спортивных программ Honda: «В Шпильберге Фернандо попал в аварию на первом круге гонки, а Дженсон сошёл с дистанции из-за отказа датчика. В результате ни одна из машин не добралась до финиша. После этого на базе мы подвергли обе силовых установки тщательной проверке и полагаем, что двигатель на машине Фернандо получил повреждения, поэтому, возможно, его придётся заменить. Если говорить о ситуации Дженсона, то выяснение причин проблемы продолжается.
Honda не планирует внедрять какие-то технические новинки перед Гран При Великобритании, но мы оптимизируем настройки силового агрегата, поскольку аэродинамический обвес шасси планируется модернизировать.
Сильверстоун – это классическая скоростная трасса, где высок и уровень деградации, и расход топлива».